СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Планирование работы по экологии детей дошкольного возраста в режиме дня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу №Пданирование работы по экологии детей дошкольного возраста в режиме дня" (по программе "Растим личность").

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Планирование работы по экологии детей дошкольного возраста в режиме дня»»

заведующий МДОУ  «ЯСЛИ-САД №313  Г.ДОНЕЦКА»  Лежанская М.А.   ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА  РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Планирование работы по экологии детей дошкольного возраста  в режиме дня Подготовили: методист районного методического кабинета отдела образования администрации Петровского района г. Донецка  Старовойтова И.В.,  заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД №313 Г.ДОНЕЦКА» Лежанская М.А.   Донецк - 2019

заведующий МДОУ

«ЯСЛИ-САД №313

Г.ДОНЕЦКА»

Лежанская М.А.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Планирование работы

по экологии

детей дошкольного возраста

в режиме дня

Подготовили:

методист районного методического

кабинета отдела образования администрации Петровского района г. Донецка

Старовойтова И.В.,

заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД №313 Г.ДОНЕЦКА» Лежанская М.А.

Донецк - 2019

Целевые ориентиры  по экологическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста  согласно  Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» - обладание положительной установкой к окружающему миру; - проявление любознательности, умение наблюдать и экспериментировать, объяснять явления природы и поступки людей, - проявление уважения к жизни и заботы к окружающей среде.

Целевые ориентиры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»

- обладание положительной установкой к окружающему миру;

- проявление любознательности, умение наблюдать и экспериментировать, объяснять явления природы и поступки людей,

- проявление уважения к жизни и заботы к окружающей среде.

Задачи  по экологическому воспитанию Формирование навыков заботливого  отношения к объектам живой и неживой  природы, к месту в котором живешь. Привитие трудовых природоведческих  навыков. Усвоение системы знаний  о природе (о ее  компонентах и взаимосвязях  между ними).

Задачи по экологическому воспитанию

  • Формирование навыков заботливого

отношения к объектам живой и неживой

природы, к месту в котором живешь.

  • Привитие трудовых природоведческих

навыков.

  • Усвоение системы знаний

о природе (о ее

компонентах и взаимосвязях

между ними).

Примерный подбор оборудования Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей Оборудование для ухода за растениями Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями Литература природоведческого содержания Картотеки:  а) растения, имеющиеся в уголке природы  б) растения ближайшего окружения;  в) птицы, звери.  Настольно – печатные, дидактические  игры природоведческого содержания.  Природный материал.  Информация по валеологии.

Примерный подбор оборудования

  • Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей
  • Оборудование для ухода за растениями
  • Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями
  • Литература природоведческого содержания
  • Картотеки:
  • а) растения, имеющиеся в уголке природы
  • б) растения ближайшего окружения;
  • в) птицы, звери.
  • Настольно – печатные, дидактические

игры природоведческого содержания.

  • Природный материал.
  • Информация по валеологии.

Рекомендованные растения для разных возрастных групп

Возраст

Типовая программа «Растим личность»

Младшие группы

Программы РФ

Младшая группа

Средняя группа

бегония, герань, фикус.

  • Фикус.
  • Аукуба (золотое дерево) - 2
  • Бегония вечноцветущая – 2
  • Бальзамин (огонек) – 2
  • Герань зональная.
  • Китайский розан .
  • Аралия.

Комнатные растения: красиво цветущие, с декоративными листьями; с типичным строением (стебель, листья, цветы); два одинаковых растения с ярко выраженной потребностью в воде.

Старшая группа

2 младшая группа

Подготовительная группа

Комнатные растения: растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев; с ярко выраженной потребностью в свете, влаге; растения, размножающиеся способом черенкования .

  • Герань душистая.
  • Бегония пятнистая.
  • Бегония металлическая.
  • Бегония Рекс.
  • Алоэ.
  • Колеус.
  • Аспарагус перистый.
  • Маранте.

Комнатные растения: неприхотливые, цветущие, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус); контрастные (традесканция) .

Примерные состав: примула, бальзамин, кливия, аспидистра, колеус, бегонии (вечноцветущая, кленовидная), герань, драцена, фикус.

  • Плющ обыкновенный.
  • Традесканция трех видов.
  • Амаралис.
  • Зефирантес.
  • Кринум.
  • Цикламен.
  • Кливия.
  • 1 – 2 вида кактусов без колючек.

Комнатные растения: растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев; с ярко выраженной потребностью в свете, влаге; растения, размножающиеся способом черенкования; с разными подземными частями - луковицами, клубнями; лекарственные растения.

Примерный состав: примула, бальзамин, кливия, аспидистра, колеус, бегонии (вечноцветущая, кленовидная), герань, драцена, фикус, плющ, традесканция, сеткреазия, китайский розан.

Растения старшей группы без средней + новые:

Примерный состав: примула, бальзамин, кливия, аспидистра, колеус, бегонии (вечноцветущая, кленовидная), герань, драцена, фикус, плющ, традесканция, сеткреазия, китайский розан,узамбарская фиалкаалоэ, туя, хлорофитум, камнеломка, кринум, сансевьера.

Узумбарская фиалка или симполия.

Хлорофитум двух видов.

Эпифилиум.

Зигокактус.

Структура планирования  экологических мероприятий в режиме дня   - Деятельность в утренний отрезок времени; -Организованная образовательная деятельность; - Деятельность на прогулке; - Деятельность после сна; - Деятельность в вечерний отрезок времени.

Структура планирования экологических мероприятий в режиме дня

  • - Деятельность в утренний отрезок времени;
  • -Организованная образовательная деятельность;
  • - Деятельность на прогулке;
  • - Деятельность после сна;
  • - Деятельность в вечерний отрезок времени.
Деятельность в утренний отрезок времени  - наблюдения в природе и за трудом взрослых, - дидактические игры по экологическому воспитанию, - индивидуальная работа, - утренняя  гимнастика, - трудовая деятельность.

Деятельность в утренний отрезок времени

- наблюдения в природе и за трудом взрослых,

- дидактические игры по экологическому воспитанию,

- индивидуальная работа,

- утренняя гимнастика,

- трудовая деятельность.

Организованная образовательная деятельность Занятие : тема, цель, задачи образовательных областей (образовательные, развивающие, воспитательные), оборудование для педагога и детей, план занятия 1 младшая группа : Старшая группа: «Осенние краски» «До свиданья, лето» «Домашние животные» «Осень, осень золотая»  «Перелетные и зимующие птицы»  «Зимушка-зима» «Кто в лесу живет?» «Животные Арктики и Антарктики» «У бабушки во дворе птицы» «Весна-затейница» «Мир вокруг нас» «Космос» «Травка зеленеет, солнышко блестит» и др. и др.

Организованная образовательная деятельность

Занятие : тема, цель, задачи образовательных областей (образовательные, развивающие, воспитательные), оборудование для педагога и детей, план занятия

1 младшая группа :

Старшая группа:

«Осенние краски»

«До свиданья, лето»

«Домашние животные»

«Осень, осень золотая»

«Перелетные и зимующие птицы»

«Зимушка-зима»

«Кто в лесу живет?»

«Животные Арктики и Антарктики»

«У бабушки во дворе птицы»

«Весна-затейница»

«Мир вокруг нас»

«Космос»

«Травка зеленеет, солнышко блестит»

и др.

и др.

Деятельность на прогулке  - наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, - исследовательская деятельность, -художественное слово о природе, - трудовая деятельность, - подвижные игры, -индивидуальная работа .

Деятельность на прогулке

- наблюдения, целевые прогулки, экскурсии,

- исследовательская деятельность,

-художественное слово о природе,

- трудовая деятельность,

- подвижные игры,

-индивидуальная работа .

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения Прогулка

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения

Прогулка

Деятельность в вечерний отрезок времени - чтение художественной литературы,  - познавательно-исследовательская деятельность , - рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы , - сюжетно-ролевые игры, - продуктивная деятельность, - индивидуальная работа.

Деятельность в вечерний отрезок времени

- чтение художественной литературы,

- познавательно-исследовательская деятельность ,

- рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы ,

- сюжетно-ролевые игры,

- продуктивная деятельность,

- индивидуальная работа.

Положительные результаты:   -сформировано представление экологической культуры; -сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; -дети учатся практическим действиям по охране природы; -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; - у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Положительные результаты:

-сформировано представление экологической культуры;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-дети учатся практическим действиям по охране природы;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!