заведующий МДОУ
«ЯСЛИ-САД №313
Г.ДОНЕЦКА»
Лежанская М.А.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Планирование работы
по экологии
детей дошкольного возраста
в режиме дня
Подготовили:
методист районного методического
кабинета отдела образования администрации Петровского района г. Донецка
Старовойтова И.В.,
заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД №313 Г.ДОНЕЦКА» Лежанская М.А.
Донецк - 2019
Целевые ориентиры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»
- обладание положительной установкой к окружающему миру;
- проявление любознательности, умение наблюдать и экспериментировать, объяснять явления природы и поступки людей,
- проявление уважения к жизни и заботы к окружающей среде.
Задачи по экологическому воспитанию
- Формирование навыков заботливого
отношения к объектам живой и неживой
природы, к месту в котором живешь.
- Привитие трудовых природоведческих
навыков.
о природе (о ее
компонентах и взаимосвязях
между ними).
Примерный подбор оборудования
- Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей
- Оборудование для ухода за растениями
- Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями
- Литература природоведческого содержания
- Картотеки:
- а) растения, имеющиеся в уголке природы
- б) растения ближайшего окружения;
- в) птицы, звери.
- Настольно – печатные, дидактические
игры природоведческого содержания.
- Природный материал.
- Информация по валеологии.
Рекомендованные растения для разных возрастных групп
Возраст
Типовая программа «Растим личность»
Младшие группы
Программы РФ
Младшая группа
Средняя группа
бегония, герань, фикус.
- Фикус.
- Аукуба (золотое дерево) - 2
- Бегония вечноцветущая – 2
- Бальзамин (огонек) – 2
- Герань зональная.
- Китайский розан .
- Аралия.
Комнатные растения: красиво цветущие, с декоративными листьями; с типичным строением (стебель, листья, цветы); два одинаковых растения с ярко выраженной потребностью в воде.
Старшая группа
2 младшая группа
Подготовительная группа
Комнатные растения: растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев; с ярко выраженной потребностью в свете, влаге; растения, размножающиеся способом черенкования .
- Герань душистая.
- Бегония пятнистая.
- Бегония металлическая.
- Бегония Рекс.
- Алоэ.
- Колеус.
- Аспарагус перистый.
- Маранте.
Комнатные растения: неприхотливые, цветущие, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус); контрастные (традесканция) .
Примерные состав: примула, бальзамин, кливия, аспидистра, колеус, бегонии (вечноцветущая, кленовидная), герань, драцена, фикус.
- Плющ обыкновенный.
- Традесканция трех видов.
- Амаралис.
- Зефирантес.
- Кринум.
- Цикламен.
- Кливия.
- 1 – 2 вида кактусов без колючек.
Комнатные растения: растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев; с ярко выраженной потребностью в свете, влаге; растения, размножающиеся способом черенкования; с разными подземными частями - луковицами, клубнями; лекарственные растения.
Примерный состав: примула, бальзамин, кливия, аспидистра, колеус, бегонии (вечноцветущая, кленовидная), герань, драцена, фикус, плющ, традесканция, сеткреазия, китайский розан.
Растения старшей группы без средней + новые:
Примерный состав: примула, бальзамин, кливия, аспидистра, колеус, бегонии (вечноцветущая, кленовидная), герань, драцена, фикус, плющ, традесканция, сеткреазия, китайский розан,узамбарская фиалкаалоэ, туя, хлорофитум, камнеломка, кринум, сансевьера.
Узумбарская фиалка или симполия.
Хлорофитум двух видов.
Эпифилиум.
Зигокактус.
Структура планирования экологических мероприятий в режиме дня
- - Деятельность в утренний отрезок времени;
- -Организованная образовательная деятельность;
- - Деятельность на прогулке;
- - Деятельность после сна;
- - Деятельность в вечерний отрезок времени.
Деятельность в утренний отрезок времени
- наблюдения в природе и за трудом взрослых,
- дидактические игры по экологическому воспитанию,
- индивидуальная работа,
- утренняя гимнастика,
- трудовая деятельность.
Организованная образовательная деятельность
Занятие : тема, цель, задачи образовательных областей (образовательные, развивающие, воспитательные), оборудование для педагога и детей, план занятия
1 младшая группа :
Старшая группа:
«Осенние краски»
«До свиданья, лето»
«Домашние животные»
«Осень, осень золотая»
«Перелетные и зимующие птицы»
«Зимушка-зима»
«Кто в лесу живет?»
«Животные Арктики и Антарктики»
«У бабушки во дворе птицы»
«Весна-затейница»
«Мир вокруг нас»
«Космос»
«Травка зеленеет, солнышко блестит»
и др.
и др.
Деятельность на прогулке
- наблюдения, целевые прогулки, экскурсии,
- исследовательская деятельность,
-художественное слово о природе,
- трудовая деятельность,
- подвижные игры,
-индивидуальная работа .
Деятельность после сна
Гимнастика пробуждения
Прогулка
Деятельность в вечерний отрезок времени
- чтение художественной литературы,
- познавательно-исследовательская деятельность ,
- рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы ,
- сюжетно-ролевые игры,
- продуктивная деятельность,
- индивидуальная работа.
Положительные результаты:
-сформировано представление экологической культуры;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-дети учатся практическим действиям по охране природы;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.