СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по астрономии по теме "Звезды и созвездия. небесные координаты. Звездные карты"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока №3 по астрономии по теме " Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по астрономии по теме "Звезды и созвездия. небесные координаты. Звездные карты"»

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты .

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты .

Можно ли использовать горизонтальную систему координат для создания карты звездного неба? Увеличивает ли телескоп видимые размеры звезд? Почему для работы в наземных условиях используются только оптические и рентгеновские телескопы?
  • Можно ли использовать горизонтальную систему координат для создания карты звездного неба?
  • Увеличивает ли телескоп видимые размеры звезд?
  • Почему для работы в наземных условиях используются только оптические и рентгеновские телескопы?
Как сравнить индивидуальные различия звезд по потоку света? Как объединить в группы звезды, учитывая постоянство места расположения относительно друг друга?
  • Как сравнить индивидуальные различия звезд по потоку света?
  • Как объединить в группы звезды, учитывая постоянство места расположения относительно друг друга?

Работа в группах

1 группа.

2 группа.

  • Запишите определение понятия «освещенность». Сколько примерно звезд можно видеть на небе?
  • Каким термином в астрономии обозначают освещенность? В чем она измеряется?
  • Кто и когда впервые разделил звезды по рассмотренной характеристике на 6 звездных величин?
  • Как зависит от яркости обозначение звезд в созвездиях?
  • Во сколько раз отличается поток света от звезды 1 звездной величины от потока света от звезды второй звездной величины? Какова разность в значениях потока света при отличии в 5 звездных величин?
  • Что означает отрицательная звездная величина? Почему во времена Гиппарха невозможно было введение отрицательной или нулевой звездной величины; десятой звездной величины? Какова звездная величина объектов с предельно различимым современными телескопами потоками света?
  • Определите понятие «созвездие» в современной трактовке.
  • С какой целью и по какому принципу в древности звезды объединялись в созвездия? В чем специфика современной карты звездного неба и звездных атласов древности?
  • Чем обусловлено и каковы особенности изменения звездного неба в течение суток?
  • Каков принцип построения карты звездного неба?
  • Рассмотрите карту звездного неба. Как на ней изображения границы созвездий, отдельные звезды? Почему некоторые звезды соединены сплошными линиями?
  • Изучив названия созвездий, представленных на звездных картах, познакомившись с собственными названиями некоторых звезд ( см. приложение 3 учебника), сделайте вывод о причинах, обусловивших их появление.
Экваториальная система координат

Экваториальная система координат

ЧАСОВАЯ СЕТКА → 360°= 24h • 15° = 1h • 1h = 60m • 1m = 60s Задача 7 Выразите в часовой мере угол: • 45° • 90° • 123°

ЧАСОВАЯ СЕТКА →

  • 360°= 24h

• 15° = 1h

• 1h = 60m

• 1m = 60s

Задача 7

Выразите в часовой мере угол:

• 45°

• 90°

• 123°

ЧАСОВАЯ СЕТКА ← • 360° = 24h • 15° = 1h • 1h = 60m • 1m = 60s Задача 8 Выразите в градусной мере угол: • 1h 30m • 2h 48m • 3h 24m

ЧАСОВАЯ СЕТКА ←

• 360° = 24h

• 15° = 1h

• 1h = 60m

• 1m = 60s

Задача 8

Выразите в градусной мере угол:

• 1h 30m

• 2h 48m

• 3h 24m

Путешествие полюса мира

Путешествие полюса мира

α - прямое восхождение от ТВР ϒ по небесному экватору против часовой стрелки до круга склонения, проведенного через светило от 0 h до 24h δ - склонение по кругу склонения от экватора до светила от 0° до 90° к северу от экватора и от 0° до -90° к югу от экватора По аналогии с географическими координатами М (α,δ)

α - прямое восхождение от ТВР ϒ по небесному экватору против часовой стрелки до круга склонения, проведенного через светило от 0 h до 24h

δ - склонение по кругу склонения от экватора до светила от 0° до 90° к северу от экватора и от 0° до -90° к югу от экватора

По аналогии с географическими координатами М (α,δ)

Мозговой штурм Определите координаты светил: Сириус (α Большого пса) ε Возничего τ Кита β Ориона (Ригель) http:// blog.astronomypage.ru/tag -  ПКЗН

Мозговой штурм

Определите координаты светил:

  • Сириус (α Большого пса)
  • ε Возничего
  • τ Кита
  • β Ориона (Ригель)

http:// blog.astronomypage.ru/tag - ПКЗН

Д/З § 2.2,3,4 Найдите на небе группы звезд. Используя ПКЗН, определите созвездия, к которым они относятся. Темы проектов: История происхождения названий ярчайших объектов неба. История возникновения названий созвездий и звезд. История названий созвездий у славянских народов. Звездные каталоги: от древности до наших дней.

Д/З

  • § 2.2,3,4
  • Найдите на небе группы звезд. Используя ПКЗН, определите созвездия, к которым они относятся.
  • Темы проектов:
  • История происхождения названий ярчайших объектов неба.
  • История возникновения названий созвездий и звезд.
  • История названий созвездий у славянских народов.
  • Звездные каталоги: от древности до наших дней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!