СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии 9 класс "Особенности ВНД человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная информация для урока   биологии 9 класс "Особенности ВНД человека"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 9 класс "Особенности ВНД человека"»

Особенности высшей нервной деятельности человека.

Особенности высшей нервной деятельности человека.

Высшая нервная деятельность(ВНД)  Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде Материальная основа ВНД: + кора больших полушарий + подкорковые ядра + образования промежуточного мозга

Высшая нервная деятельность(ВНД)

Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде

Материальная основа ВНД:

+ кора больших полушарий

+ подкорковые ядра

+ образования промежуточного мозга

Поведение — целенаправленная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром.

Поведение

целенаправленная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром.

«Рефлексы головного мозга»  1863 г .  Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Иван Михайлович Сеченов (1829—1905)

«Рефлексы головного мозга» 1863 г .

Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы

Иван Михайлович Сеченов

(1829—1905)

И.М. Сеченов утверждал: Рефлексы головного мозга включают три звена: Возбуждение в органах чувств Процессы возбуждения и торможения в мозгу Движения и действия человека, т.е. поведение

И.М. Сеченов утверждал:

Рефлексы головного мозга включают

три звена:

  • Возбуждение в органах чувств
  • Процессы возбуждения и торможения в мозгу
  • Движения и действия человека, т.е. поведение
 Основоположник физиологии поведения  Создал учение о безусловных и условных рефлексах Иван Петрович Павлов (1849—1936)

Основоположник физиологии поведения

Создал учение о безусловных и условных рефлексах

Иван Петрович Павлов

(1849—1936)

Виды рефлексов Безусловные Условные Врождённые Приобретённые Пищевой, половой, оборонительный и пр. Слюноотделение на запах пищи помогают выживать помогают приспосабливаться

Виды рефлексов

Безусловные

Условные

Врождённые

Приобретённые

Пищевой, половой, оборонительный и пр.

Слюноотделение на запах пищи

помогают выживать

помогают приспосабливаться

Психика свойство высоко организованной материи мозга субъективное отражение объективного мира отражение действительности в мозге

Психика

  • свойство высоко организованной материи мозга
  • субъективное отражение объективного мира
  • отражение действительности в мозге
Рассудочная деятельность Способность улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях  Уровень рассудочной деятельности у животных связан с развитием нервной системы  Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления

Рассудочная деятельность

  • Способность улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях

  • Уровень рассудочной деятельности у животных связан с развитием нервной системы

  • Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления
Психические познавательные процессы Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление (речь) Воображение

Психические познавательные процессы

  • Ощущение
  • Восприятие
  • Внимание
  • Память
  • Мышление (речь)
  • Воображение
Ощущение отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы

Ощущение

отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы

Восприятие Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.  В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия представлен весь предмет.

Восприятие

Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.

В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия представлен весь предмет.

Внимание – «ворота», через которые проходит вся информация  Это сосредоточенность психической деятельности на значимом объекте при одновременном отключении от всего остального

Внимание

«ворота», через которые проходит вся информация

Это сосредоточенность психической деятельности на значимом объекте при одновременном отключении от всего остального

Память запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений

Память

запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений

Виды памяти  (по продолжительности сохранения материала) Кратковременная Долговременная    очень краткое  длительное сохранение сохранение материала материала после (в первые секунды после многократного сохранения восприятия) и воспроизведения

Виды памяти (по продолжительности сохранения материала)

Кратковременная

Долговременная

  • очень краткое
  • длительное сохранение

сохранение материала

материала после

(в первые секунды после

многократного сохранения

восприятия)

и воспроизведения

Виды памяти   (по характеру целей запоминания) Непроизвольная Произвольная Присутствует Отсутствует специальная цель  специальная цель что-либо запомнить что-либо запомнить Формируется основная Формируются часть жизненного опыта профессиональные и другие специальные знания

Виды памяти (по характеру целей запоминания)

Непроизвольная

Произвольная

Присутствует

Отсутствует

специальная цель

специальная цель

что-либо запомнить

что-либо запомнить

Формируется основная

Формируются

часть жизненного опыта

профессиональные и другие

специальные знания

Мышление Высший психический процесс, оперирование понятиями, выраженными в речи Понятие – это общее и существенное в различных предметах, явлениях и событиях Самое сложное в понятии – абстракция Абстрагирование - отказ от дополнительных и несущественных качеств предмета

Мышление

  • Высший психический процесс, оперирование понятиями, выраженными в речи
  • Понятие – это общее и существенное в различных предметах, явлениях и событиях
  • Самое сложное в понятии – абстракция
  • Абстрагирование - отказ от дополнительных и несущественных качеств предмета

Речь Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Речь позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, накапливать их для передачи последующим поколениям.

Речь

  • Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.
  • Речь позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, накапливать их для передачи последующим поколениям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!