Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "История авиации" на тему-Становление военной авиации в 1914-1918 годах»
Становление военной авиации в 1914-1918 годах
- В период первой мировой войны (1914 — 1918 гг.) возник и с исключительной быстротой стал развиваться, расширяя сферы своего боевого применения, новый род войск — авиация. В эти годы авиация выделилась как род войск и получила всеобщее признание в качестве эффективного средства борьбы с противником. В новых условиях войны боевые успехи войск были уже немыслимы без широкого применения авиации.
- В Первой мировой войне авиация применялась для достижения трёх целей: разведки, бомбардировки и истребления авиации противника.
- В 1914 году все страны мира вступили в войну с самолётами без всяческого вооружения за исключением личного оружия пилотов. По мере того, как авиационная разведка все сильнее начинала сказываться на ходе боевых действий на земле, возникла необходимость в оружии, способном предотвращать попытки противника проникнуть в воздушное пространство.
Военная авиация России в период Первой мировой войны
Первая мировая война послужила мощным стимулом к развитию авиастроения во всем мире. Уже в первые месяцы боевых действий самолет показал себя как высокоэффективный вид военной техники. Всего за время войны было построено около 200 тыс. самолетов.
В Первую мировую войну Россия, считавшаяся отсталой и крестьянской, на самом деле вступила как одна из ведущих авиационных держав. По количеству боевых самолетов и уровню подготовки отечественные ВВС почти ничем не уступали ни союзникам по Антанте, ни противникам. Но завоевать господство в воздухе русским авиаторам так и не удалось из-за структурной неразвитости авиационной отрасли: отсутствие собственного моторостроения и низкого технологического уровня авиастроительных предприятий. Как следствие — полная зависимость от зарубежных поставок (даже самолеты сугубо русского «происхождения», заслужившие признание во всем мире, например, такие как «Илья Муромец», собирались с использованием импортных комплектующих)
- 23 декабря 1914 года император Николай II утвердил постановление военного совета о создании первой в мире эскадры бомбардировщиков.
- На тот момент Российская империя обладала одним из крупнейших авиационных флотов.
- Однако готовность российских самолетов к боевым действиям в начале войны оставляла желать лучшего. Уже через несколько месяцев боевых действий многие эскадрильи оказались в критическом положении из-за изношенности аэропланов и моторов.
- Хотя в стране активно строились заводы по производству авиационных двигателей, к началу войны их еще не успели ввести в строй, и двигатели приходилось закупать за границей.
- Кроме того, к началу Первой мировой назрел и кадровый кризис в авиационной отрасли: на 263 самолета имелось лишь 129 квалифицированных летчиков.
- Все это привело к тому, что зимой 1914-1915 года военному руководству страны пришлось спешно перевооружать авиаотряды и увеличивать выпуск летчиков в воздухоплавательных школах. Однако и после этого Россия продолжала отставать в области авиации от своего главного противника - Германской империи.
- "В то время как немцы летают над нами, как птицы, и забрасывают нас бомбами, мы бессильны с ними бороться…" - писал председатель российской Госдумы Михаил Родзянко в июне 1916 года.
Маркировка самолетов
Франция
Германия
Россия
Великобритания
В течение Первой мировой роль военных летчиков сильно поменялась — вместо простого наблюдения в начале войны они стали грозной наступательной силой. Если ранее пилоты были или совсем безоружны, или вооружены лишь пистолетом, то к 1918 году у них появились пулеметы и разрушительные бомбы, а аэрофотосъемка стала незаменимым инструментом военных действий.
- В начале 1915 года, англичане и французы начали первыми ставить пулемётное вооружение на самолёты.
Первым истребителем в мире стал британский Vickers F.B.5 , специально построенный для воздушного боя с помощью закрепленного на турели пулемёта.
- В начальный период войны при столкновении двух самолётов бой велось из личного оружия или при помощи тарана. Впервые таран был применён 1914 русским асом Нестеровым. В результате оба самолёта упали на землю.
- В начале войны, ни одна страна не имела на вооружении специализированных авиационных бомб.
- Позднее были разработаны специальные авиационные бомбы. В ходе войны наиболее активно применялись бомбы весом от 10 до 100 кг.
- Помимо авиабомб, развивались и другие виды авиационного оружия. Так, всю войну аэропланами успешно применялись метательные стрелки-флешетты, сбрасываемые на пехоту и кавалерию противника.
Приспособления для бомбометания в начале войны были очень примитивны: бомбы сбрасывались вручную по результатам визуального наблюдения.
Наибольшее развитие в Первую мировую получила противовоздушная оборона Антанты, вынужденная бороться с германскими налётами на свои стратегические тылы. К 1918 году, в ПВО центральных районов Франции и Великобритании находились десятки зенитных орудий и истребителей, сложная сеть связанных телефонными проводами постов звуколокации и передового обнаружения.
Причины неудач Русских ВВС в Первой мировой войне
1.Слабая материальная база России
2.Неподготовленность страны к войне
3. Внутренние проблемы
Несмотря на проблемы и неудачи, первые русские авиаторы и конструкторы оставили след в истории как русской, так и мировой авиации.
Дирижабль
24 сентября 1852 г. в пригороде Парижа, Версале, поднялся в небо первый дирижабль — управляемый воздушный шар Жирар-1
Спасибо за внимание!