СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по дисциплине "История авиации" на тему-Становление военной авиации в 1914-1918 годах

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по дисциплине "История авиации" по теме - Становление военной авиации в 1914-1918 ггодах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "История авиации" на тему-Становление военной авиации в 1914-1918 годах»

Становление военной авиации в 1914-1918 годах

Становление военной авиации в 1914-1918 годах

В период первой мировой войны (1914 — 1918 гг.) возник и с исключительной быстротой стал развиваться, расширяя сферы своего боевого применения, новый род войск — авиация. В эти годы авиация выделилась как род войск и получила всеобщее признание в качестве эффективного средства борьбы с противником. В новых условиях войны боевые успехи войск были уже немыслимы без широкого применения авиации.
  • В период первой мировой войны (1914 — 1918 гг.) возник и с исключительной быстротой стал развиваться, расширяя сферы своего боевого применения, новый род войск — авиация. В эти годы авиация выделилась как род войск и получила всеобщее признание в качестве эффективного средства борьбы с противником. В новых условиях войны боевые успехи войск были уже немыслимы без широкого применения авиации.
В Первой мировой войне авиация применялась для достижения трёх целей: разведки, бомбардировки и истребления авиации противника.
  • В Первой мировой войне авиация применялась для достижения трёх целей: разведки, бомбардировки и истребления авиации противника.
В 1914 году все страны мира вступили в войну с самолётами без всяческого вооружения за исключением личного оружия пилотов. По мере того, как авиационная разведка все сильнее начинала сказываться на ходе боевых действий на земле, возникла необходимость в оружии, способном предотвращать попытки противника проникнуть в воздушное пространство.
  • В 1914 году все страны мира вступили в войну с самолётами без всяческого вооружения за исключением личного оружия пилотов. По мере того, как авиационная разведка все сильнее начинала сказываться на ходе боевых действий на земле, возникла необходимость в оружии, способном предотвращать попытки противника проникнуть в воздушное пространство.
Военная авиация России в период Первой мировой войны Первая мировая война послужила мощным стимулом к развитию авиастроения во всем мире. Уже в первые месяцы боевых действий самолет показал себя как высокоэффективный вид военной техники. Всего за время войны было построено около 200 тыс. самолетов. В Первую мировую войну Россия, считавшаяся отсталой и крестьянской, на самом деле вступила как одна из ведущих авиационных держав. По количеству боевых самолетов и уровню подготовки отечественные ВВС почти ничем не уступали ни союзникам по Антанте, ни противникам. Но завоевать господство в воздухе русским авиаторам так и не удалось из-за структурной неразвитости авиационной отрасли: отсутствие собственного моторостроения и низкого технологического уровня авиастроительных предприятий. Как следствие — полная зависимость от зарубежных поставок (даже самолеты сугубо русского «происхождения», заслужившие признание во всем мире, например, такие как «Илья Муромец», собирались с использованием импортных комплектующих)

Военная авиация России в период Первой мировой войны

Первая мировая война послужила мощным стимулом к развитию авиастроения во всем мире. Уже в первые месяцы боевых действий самолет показал себя как высокоэффективный вид военной техники. Всего за время войны было построено около 200 тыс. самолетов.

В Первую мировую войну Россия, считавшаяся отсталой и крестьянской, на самом деле вступила как одна из ведущих авиационных держав. По количеству боевых самолетов и уровню подготовки отечественные ВВС почти ничем не уступали ни союзникам по Антанте, ни противникам. Но завоевать господство в воздухе русским авиаторам так и не удалось из-за структурной неразвитости авиационной отрасли: отсутствие собственного моторостроения и низкого технологического уровня авиастроительных предприятий. Как следствие — полная зависимость от зарубежных поставок (даже самолеты сугубо русского «происхождения», заслужившие признание во всем мире, например, такие как «Илья Муромец», собирались с использованием импортных комплектующих)

23 декабря 1914 года император Николай II утвердил постановление военного совета о создании первой в мире эскадры бомбардировщиков. На тот момент Российская империя обладала одним из крупнейших авиационных флотов.
  • 23 декабря 1914 года император Николай II утвердил постановление военного совета о создании первой в мире эскадры бомбардировщиков.
  • На тот момент Российская империя обладала одним из крупнейших авиационных флотов.
Однако готовность российских самолетов к боевым действиям в начале войны оставляла желать лучшего. Уже через несколько месяцев боевых действий многие эскадрильи оказались в критическом положении из-за изношенности аэропланов и моторов.
  • Однако готовность российских самолетов к боевым действиям в начале войны оставляла желать лучшего. Уже через несколько месяцев боевых действий многие эскадрильи оказались в критическом положении из-за изношенности аэропланов и моторов.
Хотя в стране активно строились заводы по производству авиационных двигателей, к началу войны их еще не успели ввести в строй, и двигатели приходилось закупать за границей. Кроме того, к началу Первой мировой назрел и кадровый кризис в авиационной отрасли: на 263 самолета имелось лишь 129 квалифицированных летчиков.
  • Хотя в стране активно строились заводы по производству авиационных двигателей, к началу войны их еще не успели ввести в строй, и двигатели приходилось закупать за границей.
  • Кроме того, к началу Первой мировой назрел и кадровый кризис в авиационной отрасли: на 263 самолета имелось лишь 129 квалифицированных летчиков.
Все это привело к тому, что зимой 1914-1915 года военному руководству страны пришлось спешно перевооружать авиаотряды и увеличивать выпуск летчиков в воздухоплавательных школах. Однако и после этого Россия продолжала отставать в области авиации от своего главного противника - Германской империи.
  • Все это привело к тому, что зимой 1914-1915 года военному руководству страны пришлось спешно перевооружать авиаотряды и увеличивать выпуск летчиков в воздухоплавательных школах. Однако и после этого Россия продолжала отставать в области авиации от своего главного противника - Германской империи.
  • "В то время как немцы летают над нами, как птицы, и забрасывают нас бомбами, мы бессильны с ними бороться…" - писал председатель российской Госдумы Михаил Родзянко в июне 1916 года.
Маркировка самолетов Франция Германия   Россия   Великобритания

Маркировка самолетов

Франция

Германия

Россия

Великобритания

  В течение Первой мировой роль военных летчиков сильно поменялась — вместо простого наблюдения в начале войны они стали грозной наступательной силой. Если ранее пилоты были или совсем безоружны, или вооружены лишь пистолетом, то к 1918 году у них появились пулеметы и разрушительные бомбы, а аэрофотосъемка стала незаменимым инструментом военных действий.

В течение Первой мировой роль военных летчиков сильно поменялась — вместо простого наблюдения в начале войны они стали грозной наступательной силой. Если ранее пилоты были или совсем безоружны, или вооружены лишь пистолетом, то к 1918 году у них появились пулеметы и разрушительные бомбы, а аэрофотосъемка стала незаменимым инструментом военных действий.

В начале 1915 года, англичане и французы начали первыми ставить пулемётное вооружение на самолёты. Первым истребителем в мире стал британский Vickers F.B.5 , специально построенный для воздушного боя с помощью закрепленного на турели пулемёта.
  • В начале 1915 года, англичане и французы начали первыми ставить пулемётное вооружение на самолёты.

Первым истребителем в мире стал британский Vickers F.B.5 , специально построенный для воздушного боя с помощью закрепленного на турели пулемёта.

В начальный период войны при столкновении двух самолётов бой велось из личного оружия или при помощи тарана. Впервые таран был применён 1914 русским асом Нестеровым. В результате оба самолёта упали на землю.
  • В начальный период войны при столкновении двух самолётов бой велось из личного оружия или при помощи тарана. Впервые таран был применён 1914 русским асом Нестеровым. В результате оба самолёта упали на землю.
В начале войны, ни одна страна не имела на вооружении специализированных авиационных бомб. Позднее были разработаны специальные авиационные бомбы. В ходе войны наиболее активно применялись бомбы весом от 10 до 100 кг.  Помимо авиабомб, развивались и другие виды авиационного оружия. Так, всю войну аэропланами успешно применялись метательные стрелки-флешетты, сбрасываемые на пехоту и кавалерию противника.
  • В начале войны, ни одна страна не имела на вооружении специализированных авиационных бомб.
  • Позднее были разработаны специальные авиационные бомбы. В ходе войны наиболее активно применялись бомбы весом от 10 до 100 кг.
  • Помимо авиабомб, развивались и другие виды авиационного оружия. Так, всю войну аэропланами успешно применялись метательные стрелки-флешетты, сбрасываемые на пехоту и кавалерию противника.
Приспособления для бомбометания в начале войны были очень примитивны: бомбы сбрасывались вручную по результатам визуального наблюдения.

Приспособления для бомбометания в начале войны были очень примитивны: бомбы сбрасывались вручную по результатам визуального наблюдения.

Наибольшее развитие в Первую мировую получила противовоздушная оборона Антанты, вынужденная бороться с германскими налётами на свои стратегические тылы.  К 1918 году, в ПВО центральных районов Франции и Великобритании находились десятки зенитных орудий и истребителей, сложная сеть связанных телефонными проводами постов звуколокации и передового обнаружения.

Наибольшее развитие в Первую мировую получила противовоздушная оборона Антанты, вынужденная бороться с германскими налётами на свои стратегические тылы. К 1918 году, в ПВО центральных районов Франции и Великобритании находились десятки зенитных орудий и истребителей, сложная сеть связанных телефонными проводами постов звуколокации и передового обнаружения.

Причины неудач Русских ВВС  в Первой мировой войне 1.Слабая материальная база России 2.Неподготовленность страны к войне 3. Внутренние проблемы  Несмотря на проблемы и неудачи, первые русские авиаторы и конструкторы оставили след в истории как русской, так и мировой авиации.

Причины неудач Русских ВВС в Первой мировой войне

1.Слабая материальная база России

2.Неподготовленность страны к войне

3. Внутренние проблемы

Несмотря на проблемы и неудачи, первые русские авиаторы и конструкторы оставили след в истории как русской, так и мировой авиации.

Дирижабль 24 сентября 1852 г. в пригороде Парижа, Версале, поднялся в небо первый дирижабль — управляемый воздушный шар Жирар-1 Спасибо за внимание!

Дирижабль

24 сентября 1852 г. в пригороде Парижа, Версале, поднялся в небо первый дирижабль — управляемый воздушный шар Жирар-1

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!