СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физике "Звездный час" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал викторины повышает познавательный интерес обучающихся к предмету и стране изучаемого языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике "Звездный час" 6 класс»





Игра по математике.





Цели игры:

  • Развивающая цель – способствовать развитию логического мышления.

  • Воспитательная цель - вызвать интерес к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней, к истории жизни и научной деятельности ученых-математиков; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: комплекты карточек с номерами от 0 до 9 на каждого участника, геометрический материал, титульный лист арифметики Магницкого Л.Ф., плакат( со знаком шагающие ноги) проектор, презентация.

Ход игры.


Слайд1.

Уважаемые ребята! Мы рады приветствовать вас на математической игре «Звездный час». Девиз нашей встречи «Математика без границ». Разрешите представить Вам участников игры. Это ученики 6-х классов (6 ч, которые играют и 6 партнеров (помощников)).


Слайд 2.

Правила игры

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл- звезду.(счетную палочку)

  • Если и его партнер ( помощник) правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. В нашей игре это будет какая-либо геометрическая фигура(круг, квадрат).

  • Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся.

  • На обдумывание каждого вопроса даётся от 5 до 20 сек.

  • После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна или две пары игроков, набравшая наименьшее количество очков.

  • Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.

  • В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.


Слайд 3.

В конце тура должно остаться 5 игроков.

Слайд 4.

  1. «Великие ученые математики»

Перед вами портреты великих математиков Евклид, Виет, Карл Гаусс, Н.И. Лобачевский,

С.В. Ковалевская, Архимед.

Каждый портрет имеет свой номер, который игроки ( партнеры) показывают. Цифра 0 означает, что такого портрета нет.

Вопрос 1.

Он был задумчив и спокоен, Научный подвиг не забыт.

Загадкой круга увлечён. Никто не знает , кто убийца,

Над ним невежественный воин Но знают все, кто был убит.

Взмахнул разбойничьим мечём.

Прошли столетий вереницы,

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай мои чертежей»? Вы должны помнить его знаменитое восклицание «Эврика».

ОТВЕТ. Греческий ученый, математик Архимед, основатель гидростатики. И сегодня известны спирали Архимеда, закон Архимеда, аксиома Архимеда. Он определил приближенное значение תּ .

Вопрос 2.

У этого крупнейшего математика 19 века рано появились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В семь лет пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев отойти от них, он увидел, как маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и никаких вычислений. С сожалением учитель посмотрел на ученика: было ясно, что за такой срок он не смог бы сложить за 99 раз. Остальные ученики терпеливо складывали числа, сбиваясь, стирали написанное и снова складывали. Назовите имя и фамилию будущего великого математика.

ОТВЕТ. Немецкий математик Карл Гаусс – «король математики».

Вопрос 3.

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступление. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но он не был выдан инквизиции. В своем городе он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько ночей не спать, решая очередную задачу. Кто из математиков был на волоске от пламени на костре?

ОТВЕТ. 16 век, французский математик Франсуа Виет, основоположник буквенной символики. Его назвали отцом буквенной современной алгебры.

Вопрос 4.

Это титульный лист учебника «Арифметика». Кто автор этого учебника? Ломоносов выучил эту книгу наизусть и назвал ее «Вратами учености».

ОТВЕТ. Магницкий Леонтий Филлипович (1669-1739), сведения о жизни его немногочисленны. За «остроумие в науках» в 1700 г. Петром I он был именован прозвищем Магницкий и ученен российскому благородному юношеству учителей математики.

Вопрос 5.

Это русский, профессор, признан был за рубежом, но в России этому ученому было разрешено преподавать математику, только в женской школе.

ОТВЕТ. С.В. Ковалевская.

Вопрос 6.

Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»?

ОТВЕТ. Карл Гаусс.

Слайд 5.

2. « Математические символы»

Перед вами специальные математические символы.

Вопрос 1.

Этот знак был введён из-за опечатки наборщика, В 1685 г. в Париже была напечатана книга- руководство по коммерческой арифметики, где по ошибке наборщик вместо cto набрал этот знак.

ОТВЕТ. %


Вопрос 2.

В математике вместо слова принадлежит, лежит используют этот знак.(Точка М принадлежит прямой АВ).

ОТВЕТ. № 6

Вопрос 3.

Этот знак означает тысячную часть числа.

ОТВЕТ. о/оо

Вопрос 4.

Математики Древнего Египта вместо обычных для нас знаков действия использовали знак идущие ноги. Какое действие означает этот знак? Плакат =

ОТВЕТ: +

Вопрос 5.

Этот символ означает 2 действия. Какой этот символ?

ОТВЕТ: №2 ( « - » вычитание и деление)

Слайд 6.

3. «Назовите …»


Вопрос 1.

Единицу измерения расстояния. Ответ:3. (миля)

Вопрос 2.

Единицу измерения массы. Ответ:1 (пуд)

Вопрос 3.

Единицу измерения углов. Ответ:2 (минута)

Вопрос 4.

Единицу измерения площадей. Ответ:5 ( ар)

Вопрос 5.

Единицу измерения объёма. Ответ:4 ( баррель)

Вопрос 6.

Единицу измерения скорости. Ответ:7 (узел)


Слайд 7.

В конце тура должно остаться 4 игрока. В этом туре участвуют только участники.

Слайд 8.

Дается минута, за которую надо составить как можно больше слов, математических терминов связанных с математикой в единственном числе, в именительном падеже( числа называть нельзя) на букву «п». (Награждается зрители за самое длинное слово и участник за большее количество слов)


Слайд 9.

В конце тура должно остаться 2 игрока.(если Вы согласны с утверждением, то поднимаете цифру0

Слайд 10.

Я утверждаю, что всё это мера длины. Так ли это? (1.Дюйм; 2.Сажень; 3.Аршин; 4. Золотник) (если верно, то поднимаете цифру 0 ).

ОТВЕТ: 4. Золотник единица измерения массы.

Слайд11.

Я утверждаю, что все эти слова означают название дроби.(1. Процент; 2.Половина; 3.Четверть; 4.Промилле)

ОТВЕТ: Да (0)

Слайд 12.

Я утверждаю, что здесь числа стоят в порядке возрастания или здесь нужно что-то поменять местами . (если верно, то поднимаете цифру 0 ). ( 1. 2/5; 2. 2/7; 3. 0,403; 4. 0,43)

ОТВЕТ: 1 и 2 поменять местами.

Слайд 13.

Я утверждаю, что здесь мера массы стоят в порядке возрастания. Так ли это? ( 1.Грамм; 2.Килограмм; 3.Пуд; 4.Центнер.

ОТВЕТ: Да (0)

Слайд 14.

Я утверждаю, что здесь записаны только простые числа. Так ли это? ( 1. 5; 2. 17; 3. 1; 4. 31)

ОТВЕТ: нет, 1- непростое, несоставное

Слайд 15.

А)Я утверждаю, что 1.локоть, 2.дюйм, 3.фут, 4.фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? ОТВЕТ: нет, №4. Фунт – мера массы.

Б)Расположите единицы длины в порядке убывания. ОТВЕТ: 1 3 2

Слайд 16. 1 локоть ~ 46 см; 1 дюйм ~ 2,5 см; 1 фут ~ 30 см

Слайд 17.

Я утверждаю, что на чертеже есть лишняя фигура.

ОТВЕТ: да, № 2.

Слайд 18.

Я утверждаю, что на чертеже есть лишняя фигура.

ОТВЕТ: да, № 4.


Слайд19.

Слайд 20.

Перед вами слово «Арифметика». Составьте за 1 минуту из него как можно больше слов( имена существительные в имен. падеже, в ед. числе)

Поочередно участники называют слова( начинает игрок у которого меньше звезд).Когда у участников закончатся слова, можно ставить звезды, можно позвать партнера. Выигрывает тот кто назовет последнее слово.


Слайд 21. (Награждение)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!