СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной работе описываются:

1.Характеристика общеразвивающих упражнений. 2.Классификация общеразвивающих упражнений. 3.Правила записи общеразвивающих упражнений. 4.Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений. 5.Контрольные вопросы. 6.Рекомендуемая литература.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физкультуре»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Здравствуйте студенты! Тема нашего занятия: Общеразвивающие упражнения и их характристика.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Здравствуйте студенты! Тема нашего занятия: Общеразвивающие упражнения и их характристика.

ПЛАН Характеристика общеразвивающих упражнений. Классификация общеразвивающих упражнений. Правила записи общеразвивающих упражнений. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений. Контрольные вопросы. Рекомендуемая литература. План лекции предусматривает 4 вопроса, вопросы для самоконтроля и необходимую литературу.

ПЛАН

  • Характеристика общеразвивающих упражнений.
  • Классификация общеразвивающих упражнений.
  • Правила записи общеразвивающих упражнений.
  • Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений.
  • Контрольные вопросы.
  • Рекомендуемая литература.

План лекции предусматривает 4 вопроса, вопросы для самоконтроля и необходимую литературу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой. Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по ФВ в детсадах, в школе, среднеспециальных учебных заведениях, ВУЗах.
  • ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой.

Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по ФВ в детсадах, в школе, среднеспециальных учебных заведениях, ВУЗах.

Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений и т.д.

Общеразвивающие упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, координации движений, гибкости, памяти на движения и др.

При подборе ОРУ учитываются условия проведения урока, его задачи и состав занимающихся.

Большое количество ОРУ объясняется тем, что возможные действия телом и отдельными его частями применяются в различных сочетаниях, разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направленностью движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных предметов, отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенно их усложнять делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.

Овладение ОРУ является школой двигательной подготовки. Начиная с элементарных, односуставных движений, занимающиеся последовательно переходят к более сложным упражнениям.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц: для рук и плечевого пояса; для шеи; для ног; для туловища; для всего тела. 2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу; на гибкость; на выносливость и т.д.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц:

  • для рук и плечевого пояса;
  • для шеи;
  • для ног;
  • для туловища;
  • для всего тела.

2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме:

  • на силу;
  • на гибкость;
  • на выносливость и т.д.
3. По признаку методологической значимости упражнений: на координацию; на осанку; дыхательные упражнения. 4. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами; на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка); на тренажерах

3. По признаку методологической значимости упражнений:

  • на координацию;
  • на осанку;
  • дыхательные упражнения.

4. По признаку использования упражнений:

  • без предмета, с предметами;
  • на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка);
  • на тренажерах
5. По признаку организации группы.  выполняемые одним, вдвоем; в кругу; в движении и т.д. 6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек; из приседов; из положения сидя и лежа, висов и др.

5. По признаку организации группы.

  • выполняемые одним, вдвоем;
  • в кругу;
  • в движении и т.д.

6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения:

  • из стоек;
  • из приседов;
  • из положения сидя и лежа, висов и др.
3. ПРАВИЛА ЗАПИСИ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить: 1) Для каких целей составляется комплекс; 2) Для кого составляется комплекс. При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила: 1) Разностороннее воздействие на организм; 2) Локальное влияние; 3) Правила прогрессирования; 4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых). Общеразвивающие упражнения  являются основным содержанием занятий в группах здоровья, средствами разминки, развивающими физические качества.

3. ПРАВИЛА ЗАПИСИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить:

1) Для каких целей составляется комплекс;

2) Для кого составляется комплекс.

При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила:

1) Разностороннее воздействие на организм;

2) Локальное влияние;

3) Правила прогрессирования;

4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых).

Общеразвивающие упражнения являются основным содержанием занятий в группах здоровья, средствами разминки, развивающими физические качества.

Дозировка ОРУ контролируется: 1) Количеством упражнений; 2) Содержанием упражнений; 3) Темпом упражнений; 4) Интервалом отдыха; 5) Исходным положением. При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.

Дозировка ОРУ контролируется:

1) Количеством упражнений;

2) Содержанием упражнений;

3) Темпом упражнений;

4) Интервалом отдыха;

5) Исходным положением.

При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.

Например: IV . И.п. – о.с., руки в стороны. 1. Поворот вправо, руки вверх 2. И.п. 3. Поворот влево, руки верх 4. И.п. Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1-2 – встать на носки, руки вверх.

Например:

IV . И.п. – о.с., руки в стороны.

1. Поворот вправо, руки вверх

2. И.п.

3. Поворот влево, руки верх

4. И.п.

Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1-2 – встать на носки, руки вверх.

4. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям. Недостаток способа проведения ОРУ по круговой тренировки – нарушается правило проведения ОРУ (сверху – вниз, от периферии к центру) Здесь достигается высокая двигательная плотность

4. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

  • Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении.
  • Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз.
  • Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.

Недостаток способа проведения ОРУ по круговой тренировки – нарушается правило проведения ОРУ (сверху – вниз, от периферии к центру) Здесь достигается высокая двигательная плотность

4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры. 5.Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»). Способы объяснения информации : 1) По рассказу; 2) По показу; 3) Смешанный; 4) По разделениям.

4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры.

5.Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»).

Способы объяснения информации :

1) По рассказу;

2) По показу;

3) Смешанный;

4) По разделениям.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Перечислите основные задачи, решаемые с помощью общеразвивающих упражнений. 2.Приведите классификации общеразвивающих упражнений. 3.Методика подбора и составления комплексов общеразвивающих упражнений. 4.Каким образом записываются общеразвивающие упражнения. Приведите пример. 5.Перечислите способы проведения общеразвивающих упражнений. 6.Назовите способы объяснения общеразвивающих упражнений. Приведите примеры. Для самоконтроля вам предложены следующие контрольные вопросы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Перечислите основные задачи, решаемые с помощью общеразвивающих упражнений.

2.Приведите классификации общеразвивающих упражнений.

3.Методика подбора и составления комплексов общеразвивающих упражнений.

4.Каким образом записываются общеразвивающие упражнения. Приведите пример.

5.Перечислите способы проведения общеразвивающих упражнений.

6.Назовите способы объяснения общеразвивающих упражнений. Приведите примеры.

Для самоконтроля вам предложены следующие контрольные вопросы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  Основная:  1. Л.С.Алаева. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений. Учебно-методическое пособие для училищ Олимпийского резерва. – Омск: ФГОУ СПО «Омское государственное училище Олимпийского резерва», 2005. – 66с., ил. 2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия»,2001. 3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448с. Всю необходимую и дополнительную информацию по данной теме вы можете найти в рекомендуемой литературе.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Л.С.Алаева. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений. Учебно-методическое пособие для училищ Олимпийского резерва. – Омск: ФГОУ СПО «Омское государственное училище Олимпийского резерва», 2005. – 66с., ил.

2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия»,2001.

3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448с.

Всю необходимую и дополнительную информацию по данной теме вы можете найти в рекомендуемой литературе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!