СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ФК на тему "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "Баскетбол"

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ФК на тему "Баскетбол"»

Баскетбол  (от англ. « basket » – «корзина» и « ball » – «мяч») – это игра с мячом между двумя командами по пять игроков в каждой.   Цель игры – забросить мяч в корзину соперников.

Баскетбол

(от англ. « basket » – «корзина» и « ball » – «мяч») – это игра с мячом между двумя командами по пять игроков в каждой. Цель игры – забросить мяч в корзину соперников.

 Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США. Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США. Однажды Нейсмита попросили придумать подвижную игру, пригодную для закрытых помещений: зимой занятия одной гимнастикой всем надоели. Нейсмит долго размышлял и в 1891 г. представил свое изобретение студентам и преподавателям Спрингфилда

Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США.

Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США. Однажды Нейсмита попросили придумать подвижную игру, пригодную для закрытых помещений: зимой занятия одной гимнастикой всем надоели. Нейсмит долго размышлял и в 1891 г. представил свое изобретение студентам и преподавателям Спрингфилда

Основная цель новой игры заключалась в том, чтобы попасть мячом в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников. Основная цель новой игры заключалась в том, чтобы попасть мячом в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников

Основная цель новой игры заключалась в том, чтобы попасть мячом в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников.

Основная цель новой игры заключалась в том, чтобы попасть мячом в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников

Количество участников команд тогда допускалось любое: трое, пятеро, а чаще всего – девять на девять. Современный баскетбол заметно отличается от своего родоначальника. Количество участников тогда допускалось любое: трое на трое, пять на пять, а чаше всего - девять на девять.

Количество участников команд тогда допускалось любое: трое, пятеро, а чаще всего – девять на девять.

Современный баскетбол заметно отличается от своего родоначальника. Количество участников тогда допускалось любое: трое на трое, пять на пять, а чаше всего - девять на девять.

Случалось, что на площадку выходило сразу по 40, и даже по 50 участников  с каждой стороны! Случалось, что на площадку выходило сразу по 40 человек с каждой стороны, а на показательных соревнованиях команды выставляли и по 50 участников. И только в начале XX в. состав команды ограничили пятью баскетболистами (правда, на скамейке запасных могло сидеть еще с десяток игроков).

Случалось, что на площадку выходило сразу по 40, и даже по 50 участников с каждой стороны!

Случалось, что на площадку выходило сразу по 40 человек с каждой стороны, а на показательных соревнованиях команды выставляли и по 50 участников. И только в начале XX в. состав команды ограничили пятью баскетболистами (правда, на скамейке запасных могло сидеть еще с десяток игроков).

 Первое время мяч забрасывали в коробки из-под фруктов, прибитые к основанию одного из ярусов трибун. Первое время мяч забрасывали в коробки из-под фруктов, прибитые к основанию одного из ярусов трибун. Но меткость игроков возрастала, и мяч легко попадал в цель. Судьям или игрокам приходилось без конца взбираться по стремянке и возвращать его на поле. Поэтому у коробок вырезали дно.

Первое время мяч забрасывали в коробки из-под фруктов, прибитые к основанию одного из ярусов трибун.

Первое время мяч забрасывали в коробки из-под фруктов, прибитые к основанию одного из ярусов трибун. Но меткость игроков возрастала, и мяч легко попадал в цель. Судьям или игрокам приходилось без конца взбираться по стремянке и возвращать его на поле. Поэтому у коробок вырезали дно.

Вскоре фруктовую тару заменили на металлические кольца с сетками, их крепили к специальным щитам по краям игровой площадки. Вскоре фруктовую тару заменили на металлические кольца с сетками, их крепили к специальным щитам по краям игровой площадки.

Вскоре фруктовую тару заменили на металлические кольца с сетками, их крепили к специальным щитам по краям игровой площадки.

Вскоре фруктовую тару заменили на металлические кольца с сетками, их крепили к специальным щитам по краям игровой площадки.

 Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10 мин каждый. Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10 мин каждый. Ничьих в баскетболе не бывает. Если в основное время счет у соперников равный, назначается дополнительный 5-минутный тайм, его называют «овертайм».

Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10 мин каждый.

Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10 мин каждый. Ничьих в баскетболе не бывает. Если в основное время счет у соперников равный, назначается дополнительный 5-минутный тайм, его называют «овертайм».

От каждой команды на площадку выходит по пять игроков, еще 5-7 сидят на скамейке запасных (количество замен не ограничено). От каждой команды на площадку выходит по пять игроков, еще 5-7 сидят на скамейке запасных (количество замен не ограничено). Функции игроков распределяются так: разыгрывающий защитник (плеймейкер, дирижер), атакующий защитник, легкий форвард, тяжелый форвард, центровой.

От каждой команды на площадку выходит по пять игроков, еще 5-7 сидят на скамейке запасных (количество замен не ограничено).

От каждой команды на площадку выходит по пять игроков, еще 5-7 сидят на скамейке запасных (количество замен не ограничено). Функции игроков распределяются так: разыгрывающий защитник (плеймейкер, дирижер), атакующий защитник, легкий форвард, тяжелый форвард, центровой.

Каждое попадание в корзину оценивается в 2 или в 3 очка. 3-х очковая зона очерчена дугой, отодвинутой от щита на расстояние 6,25 м . Точный бросок в корзину с позиции за дугой, отодвинутой от щита на расстояние 6.25 м оценивается в 3 очка. Такой бросок называется дальним: все остальные считаются средними (в том числе из-под щита) и оцениваются в 2 очка.

Каждое попадание в корзину оценивается в 2 или в 3 очка.

3-х очковая зона очерчена дугой, отодвинутой от щита на расстояние 6,25 м .

Точный бросок в корзину с позиции за дугой, отодвинутой от щита на расстояние 6.25 м оценивается в 3 очка. Такой бросок называется дальним: все остальные считаются средними (в том числе из-под щита) и оцениваются в 2 очка.

Наиболее распространенные нарушения в баскетболе: пробежка и двойное ведение. Наиболее распространенные нарушения в баскетболе: пробежка (после дриблинга разрешается сделать только два шага с мячом, не ударяя им о площадку, а затем надо бросить его в кольцо или отдать партнеру;  в случае третьего, лишнего, шага мяч переходит к другой команде); двойное ведение (баскетболист остановился, но вместо броска или паса снова начинает дриблинг).

Наиболее распространенные нарушения в баскетболе: пробежка и

двойное ведение.

Наиболее распространенные нарушения в баскетболе: пробежка (после дриблинга разрешается сделать только два шага с мячом, не ударяя им о площадку, а затем надо бросить его в кольцо или отдать партнеру; в случае третьего, лишнего, шага мяч переходит к другой команде); двойное ведение (баскетболист остановился, но вместо броска или паса снова начинает дриблинг).

 Размеры площадки – 28 х 15м, корзина укреплена на щите, расположенном на высоте 3,05м.

Размеры площадки 28 х 15м, корзина укреплена на щите, расположенном на высоте 3,05м.

 Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.

Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.

 Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.

Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.

 Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.

Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!