СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии "Мой Пермский край. Посмотрим глазами историка."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказывается о науках, которые помогают изучать нам прошлое своего края. Так же из презентации можно узнать об исторических периодах и эпохах. И о том, как появился первый календарь.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии "Мой Пермский край. Посмотрим глазами историка."»

МОЙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ.  ПОСМОТРИМ ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА.  МБОУ «СУВОУ для ОсДП», Пермский край, г.Лысьва. Учитель 1 кв.категории ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА

МОЙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ.

ПОСМОТРИМ ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА.

МБОУ «СУВОУ для ОсДП», Пермский край, г.Лысьва. Учитель 1 кв.категории ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА

ИСТОРИЯ – ЭТО НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. ИСТОРИЯ ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ: ОТЧЕГО БЫВАЮТ ВОЙНЫ, КАК НАЛАДИТЬ МИРНЫЕ СВЯЗИ С СОСЕДНИМИ НАРОДАМИ, КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИРОДА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЧЕЛОВЕКА И ДР.

ИСТОРИЯ – ЭТО НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.

ИСТОРИЯ ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ:

  • ОТЧЕГО БЫВАЮТ ВОЙНЫ,
  • КАК НАЛАДИТЬ МИРНЫЕ СВЯЗИ С СОСЕДНИМИ НАРОДАМИ,
  • КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИРОДА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЧЕЛОВЕКА И ДР.
ИСТОРИК – ЭТО УЧЕНЫЙ, ИЗУЧАЮЩИЙ ИСТОРИЮ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ЛИТЕРАТУРУ И КУЛЬТУРУ.  ИСТОРИК: ИЗУЧАЕТ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА; ВОССОЗДАЕТ КАРТИНУ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА, НАРОДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА; УСТАНАВЛИВАЕТ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА; УСТАНАВЛИВАЕТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОИЗОШЕДШИМИ СОБЫТИЯМИ.

ИСТОРИК – ЭТО УЧЕНЫЙ, ИЗУЧАЮЩИЙ ИСТОРИЮ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ЛИТЕРАТУРУ И КУЛЬТУРУ.

ИСТОРИК:

  • ИЗУЧАЕТ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;
  • ВОССОЗДАЕТ КАРТИНУ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА, НАРОДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА;
  • УСТАНАВЛИВАЕТ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА;
  • УСТАНАВЛИВАЕТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОИЗОШЕДШИМИ СОБЫТИЯМИ.
1. КРАЕВЕДЕНИЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНЫХ, ПРИРОДНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ В КОМПЛЕКСЕ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАКОЙ-ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ГОРОДА ИЛИ ДР.ПОСЕЛЕНИЙ.

1. КРАЕВЕДЕНИЕ

КРАЕВЕДЕНИЕ – ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНЫХ, ПРИРОДНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ В КОМПЛЕКСЕ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАКОЙ-ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ГОРОДА ИЛИ ДР.ПОСЕЛЕНИЙ.

2. АРХЕОЛОГИЯ АРХЕОЛОГИЯ – ИЗУЧЕНИЕ ПО ВЕЩЕСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКАМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

2. АРХЕОЛОГИЯ

АРХЕОЛОГИЯ – ИЗУЧЕНИЕ ПО ВЕЩЕСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКАМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ИСТОРИЮ ЧЕРЕЗ «ПРИЗМУ» ГЕОГРАФИИ; ТАКЖЕ ЭТО И ГЕОГРАФИЯ КАКОЙ-ЛИБО ТЕРРИТОРИИ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ.

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ИСТОРИЮ ЧЕРЕЗ «ПРИЗМУ» ГЕОГРАФИИ; ТАКЖЕ ЭТО И ГЕОГРАФИЯ КАКОЙ-ЛИБО ТЕРРИТОРИИ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ.

4. ХРОНОЛОГИЯ ХРОНОЛОГИЯ (греч. ХРОНОС - ВРЕМЯ) - ЭТО НАУКА ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ И РАЗЛИЧНЫХ КАЛЕНДАРНЫХ СИСТЕМАХ. ТАК ДРЕВНИЕ ГРЕКИ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ХРОНОСА (КРОНОСА) – НЕУМОЛИМОЕ ВРЕМЯ

4. ХРОНОЛОГИЯ

ХРОНОЛОГИЯ (греч. ХРОНОС - ВРЕМЯ) - ЭТО НАУКА ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ И РАЗЛИЧНЫХ КАЛЕНДАРНЫХ СИСТЕМАХ.

ТАК ДРЕВНИЕ ГРЕКИ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ХРОНОСА (КРОНОСА) – НЕУМОЛИМОЕ ВРЕМЯ

САМЫМ ГЛАВНЫМ ОТРЕЗКОМ ВРЕМЕНИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ХРОНОЛОГИИ СЧИТАЕТСЯ  ГОД , ПОТОМУ ЧТО С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ЛЮДИ СТАЛИ ЗАПОМИНАТЬ, В КАКОМ ГОДУ ПРОИЗОШЛО ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ – ОСНОВАНИЕ ГОРОДА, БОЛЬШОЕ НАВОДНЕНИЕ, ИЛИ ПОБЕДА В ВОЙНЕ. ТАК ЖЕ СЧЕТ ЛЕТ ВЕДЕТСЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, СТОЛЕТИЯМИ И ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ.

САМЫМ ГЛАВНЫМ ОТРЕЗКОМ ВРЕМЕНИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ХРОНОЛОГИИ СЧИТАЕТСЯ 

ГОД ,

ПОТОМУ ЧТО С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ЛЮДИ СТАЛИ ЗАПОМИНАТЬ, В КАКОМ ГОДУ ПРОИЗОШЛО ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ – ОСНОВАНИЕ ГОРОДА, БОЛЬШОЕ НАВОДНЕНИЕ, ИЛИ ПОБЕДА В ВОЙНЕ.

ТАК ЖЕ СЧЕТ ЛЕТ ВЕДЕТСЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ,

СТОЛЕТИЯМИ И

ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ.

КРОМЕ ТОГО, В ИСТОРИИ, ВЫДЕЛЯЮТСЯ БОЛЬШИЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ -ПЕРИОДЫ И ЭПОХИ.  ИСТОРИКИ ВЫДЕЛЯЮТ ЧЕТЫРЕ ПЕРИОДА:  ДРЕВНИЙ МИР (В НЕГО ВХОДЯТ ПЕРИОДЫ ПЕРВОБЫТНОСТИ И ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ),  ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ,  ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ,  НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. 

КРОМЕ ТОГО, В ИСТОРИИ, ВЫДЕЛЯЮТСЯ БОЛЬШИЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ -ПЕРИОДЫ И ЭПОХИ.

ИСТОРИКИ ВЫДЕЛЯЮТ ЧЕТЫРЕ ПЕРИОДА:

  • ДРЕВНИЙ МИР (В НЕГО ВХОДЯТ ПЕРИОДЫ ПЕРВОБЫТНОСТИ И ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ),

  • ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ,

  • ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ,

  • НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. 
 СЧЕТ ВРЕМЕНИ

СЧЕТ ВРЕМЕНИ

ПОЗЖЕ ЛЮДИ РАЗБИЛИ ГОД НА ЛУННЫЕ МЕСЯЦЫ - 29,5 ДНЕЙ. ЖИТЕЛИ ДВУРЕЧЬЯ РАЗДЕЛИЛИ МЕСЯЦ НА 4 ЧАСТИ – НЕДЕЛИ.  ЕГИПЕТСКИЕ ЖРЕЦЫ, НАБЛЮДАЯ ЗА РАЗЛИВАМИ НИЛА, СОЛНЦЕМ, ФАЗАМИ ЛУНЫ И ДВИЖЕНИЮ НЕБЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЕРВЫМИ НАЧАЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЛЕНДАРЕМ И ОПРЕДЕЛИЛИ, ЧТО:  24 ЧАСА – 1 ДЕНЬ (СУТКИ) 30 ДНЕЙ – 1 МЕСЯЦ 365 ДНЕЙ - 1 ГОД

ПОЗЖЕ ЛЮДИ РАЗБИЛИ ГОД НА ЛУННЫЕ МЕСЯЦЫ - 29,5 ДНЕЙ.

ЖИТЕЛИ ДВУРЕЧЬЯ РАЗДЕЛИЛИ МЕСЯЦ НА 4 ЧАСТИ – НЕДЕЛИ.

ЕГИПЕТСКИЕ ЖРЕЦЫ, НАБЛЮДАЯ ЗА РАЗЛИВАМИ НИЛА, СОЛНЦЕМ, ФАЗАМИ ЛУНЫ И ДВИЖЕНИЮ НЕБЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЕРВЫМИ НАЧАЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЛЕНДАРЕМ И ОПРЕДЕЛИЛИ, ЧТО:

24 ЧАСА – 1 ДЕНЬ (СУТКИ)

30 ДНЕЙ – 1 МЕСЯЦ

365 ДНЕЙ - 1 ГОД

С ДЕЛЕНИЕМ СУТОК ПОНАДОБИЛИСЬ И ПЕРВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ВРЕМЕНИ – ЧАСЫ. ПЕРВЫЕ ИЗ НИХ ПОЯВИЛИСЬ В СЕРЕДИНЕ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н.Э. ЗА 4,5 ТЫСЯЧИ ИХ УСТРОЙСТВО ПРЕТЕРПЕЛО БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОТ СОЛНЕЧНЫХ ЧАСОВ ДО ЭЛЕКТРОННЫХ.

С ДЕЛЕНИЕМ СУТОК ПОНАДОБИЛИСЬ И ПЕРВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ВРЕМЕНИ – ЧАСЫ. ПЕРВЫЕ ИЗ НИХ ПОЯВИЛИСЬ В СЕРЕДИНЕ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н.Э. ЗА 4,5 ТЫСЯЧИ ИХ УСТРОЙСТВО ПРЕТЕРПЕЛО БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОТ СОЛНЕЧНЫХ ЧАСОВ ДО ЭЛЕКТРОННЫХ.

СЧЕТ ВРЕМЕНИ НУЖЕН НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ.  В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МЫ ВЕДЕМ СЧЕТ ДНЯМ, НЕДЕЛЯМ, МЕСЯЦАМ, ГОДАМ ПО КАЛЕНДАРЮ. КАЛЕНДАРЬ - ЭТО СИСТЕМА ОТСЧЕТА БОЛЬШИХ ПРОМЕЖУТКОВ ВРЕМЕНИ.

СЧЕТ ВРЕМЕНИ НУЖЕН НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ.

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МЫ ВЕДЕМ СЧЕТ ДНЯМ, НЕДЕЛЯМ, МЕСЯЦАМ, ГОДАМ ПО КАЛЕНДАРЮ.

КАЛЕНДАРЬ - ЭТО СИСТЕМА ОТСЧЕТА БОЛЬШИХ ПРОМЕЖУТКОВ ВРЕМЕНИ.

СЛОВО “КАЛЕНДАРЬ” ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА

СЛОВО “КАЛЕНДАРЬ” ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА "КАЛЕНДАРИУМ", ОЗНАЧАЮЩЕГО "ДОЛГОВАЯ КНИЖКА".

В ДРЕВНЕМ РИМЕ ДОЛЖНИКИ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ОТДАВАТЬ СВОИ ДОЛГИ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА – “КАЛЕНДЫ”.  

ОНИ И СТАЛИ ВЕСТИ КАЛЕНДАРЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАПУТАТЬСЯ В ДОЛГАХ. 

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ КАЛЕНДАРЕЙ. НАШ КАЛЕНДАРЬ - СОЛНЕЧНЫЙ — ЭТО РАЗНОВИДНОСТЬ КАЛЕНДАРЯ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ ТРОПИЧЕСКИЙ ГОД, ТО ЕСТЬ ПЕРИОД СМЕНЫ СЕЗОНОВ, СВЯЗАННЫЙ С ДВИЖЕНИЕМ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА.

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ КАЛЕНДАРЕЙ. НАШ КАЛЕНДАРЬ - СОЛНЕЧНЫЙ — ЭТО РАЗНОВИДНОСТЬ КАЛЕНДАРЯ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ ТРОПИЧЕСКИЙ ГОД, ТО ЕСТЬ ПЕРИОД СМЕНЫ СЕЗОНОВ, СВЯЗАННЫЙ С ДВИЖЕНИЕМ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА.

СЧЁТ ГОДА С 1 ЯНВАРЯ БЫЛ ВВЕДЁН В РИМЕ ЮЛИЕМ ЦЕЗАРЕМ В 45 ДО Н. Э. (ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ). ОН УСТАНОВИЛ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГОДА В 365,25 СУТОК: ОБЫЧНЫЕ ГОДЫ ДЛИЛИСЬ 365 ДНЕЙ, ОДИН РАЗ В ЧЕТЫРЕ ГОДА (ВИСОКОСНЫЙ ГОД) — 366 ДНЕЙ. ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ

СЧЁТ ГОДА С 1 ЯНВАРЯ БЫЛ ВВЕДЁН В РИМЕ ЮЛИЕМ ЦЕЗАРЕМ В 45 ДО Н. Э. (ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ).

ОН УСТАНОВИЛ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГОДА В 365,25 СУТОК: ОБЫЧНЫЕ ГОДЫ ДЛИЛИСЬ 365 ДНЕЙ, ОДИН РАЗ В ЧЕТЫРЕ ГОДА (ВИСОКОСНЫЙ ГОД) — 366 ДНЕЙ.

ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ стр.8

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ

стр.8


Скачать

© 2018 469 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!