МОЙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ.
ПОСМОТРИМ ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА.
МБОУ «СУВОУ для ОсДП», Пермский край, г.Лысьва. Учитель 1 кв.категории ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА
ИСТОРИЯ – ЭТО НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.
ИСТОРИЯ ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ:
- ОТЧЕГО БЫВАЮТ ВОЙНЫ,
- КАК НАЛАДИТЬ МИРНЫЕ СВЯЗИ С СОСЕДНИМИ НАРОДАМИ,
- КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИРОДА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЧЕЛОВЕКА И ДР.
ИСТОРИК – ЭТО УЧЕНЫЙ, ИЗУЧАЮЩИЙ ИСТОРИЮ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ЛИТЕРАТУРУ И КУЛЬТУРУ.
ИСТОРИК:
- ИЗУЧАЕТ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;
- ВОССОЗДАЕТ КАРТИНУ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА, НАРОДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА;
- УСТАНАВЛИВАЕТ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА;
- УСТАНАВЛИВАЕТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОИЗОШЕДШИМИ СОБЫТИЯМИ.
1. КРАЕВЕДЕНИЕ
КРАЕВЕДЕНИЕ – ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНЫХ, ПРИРОДНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ В КОМПЛЕКСЕ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАКОЙ-ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ГОРОДА ИЛИ ДР.ПОСЕЛЕНИЙ.
2. АРХЕОЛОГИЯ
АРХЕОЛОГИЯ – ИЗУЧЕНИЕ ПО ВЕЩЕСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКАМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ИСТОРИЮ ЧЕРЕЗ «ПРИЗМУ» ГЕОГРАФИИ; ТАКЖЕ ЭТО И ГЕОГРАФИЯ КАКОЙ-ЛИБО ТЕРРИТОРИИ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ.
4. ХРОНОЛОГИЯ
ХРОНОЛОГИЯ (греч. ХРОНОС - ВРЕМЯ) - ЭТО НАУКА ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ И РАЗЛИЧНЫХ КАЛЕНДАРНЫХ СИСТЕМАХ.
ТАК ДРЕВНИЕ ГРЕКИ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ХРОНОСА (КРОНОСА) – НЕУМОЛИМОЕ ВРЕМЯ
САМЫМ ГЛАВНЫМ ОТРЕЗКОМ ВРЕМЕНИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ХРОНОЛОГИИ СЧИТАЕТСЯ
ГОД ,
ПОТОМУ ЧТО С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ЛЮДИ СТАЛИ ЗАПОМИНАТЬ, В КАКОМ ГОДУ ПРОИЗОШЛО ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ – ОСНОВАНИЕ ГОРОДА, БОЛЬШОЕ НАВОДНЕНИЕ, ИЛИ ПОБЕДА В ВОЙНЕ.
ТАК ЖЕ СЧЕТ ЛЕТ ВЕДЕТСЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ,
СТОЛЕТИЯМИ И
ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ.
КРОМЕ ТОГО, В ИСТОРИИ, ВЫДЕЛЯЮТСЯ БОЛЬШИЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ -ПЕРИОДЫ И ЭПОХИ.
ИСТОРИКИ ВЫДЕЛЯЮТ ЧЕТЫРЕ ПЕРИОДА:
- ДРЕВНИЙ МИР (В НЕГО ВХОДЯТ ПЕРИОДЫ ПЕРВОБЫТНОСТИ И ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ),
СЧЕТ ВРЕМЕНИ
ПОЗЖЕ ЛЮДИ РАЗБИЛИ ГОД НА ЛУННЫЕ МЕСЯЦЫ - 29,5 ДНЕЙ.
ЖИТЕЛИ ДВУРЕЧЬЯ РАЗДЕЛИЛИ МЕСЯЦ НА 4 ЧАСТИ – НЕДЕЛИ.
ЕГИПЕТСКИЕ ЖРЕЦЫ, НАБЛЮДАЯ ЗА РАЗЛИВАМИ НИЛА, СОЛНЦЕМ, ФАЗАМИ ЛУНЫ И ДВИЖЕНИЮ НЕБЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЕРВЫМИ НАЧАЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЛЕНДАРЕМ И ОПРЕДЕЛИЛИ, ЧТО:
24 ЧАСА – 1 ДЕНЬ (СУТКИ)
30 ДНЕЙ – 1 МЕСЯЦ
365 ДНЕЙ - 1 ГОД
С ДЕЛЕНИЕМ СУТОК ПОНАДОБИЛИСЬ И ПЕРВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ВРЕМЕНИ – ЧАСЫ. ПЕРВЫЕ ИЗ НИХ ПОЯВИЛИСЬ В СЕРЕДИНЕ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н.Э. ЗА 4,5 ТЫСЯЧИ ИХ УСТРОЙСТВО ПРЕТЕРПЕЛО БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОТ СОЛНЕЧНЫХ ЧАСОВ ДО ЭЛЕКТРОННЫХ.
СЧЕТ ВРЕМЕНИ НУЖЕН НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ.
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МЫ ВЕДЕМ СЧЕТ ДНЯМ, НЕДЕЛЯМ, МЕСЯЦАМ, ГОДАМ ПО КАЛЕНДАРЮ.
КАЛЕНДАРЬ - ЭТО СИСТЕМА ОТСЧЕТА БОЛЬШИХ ПРОМЕЖУТКОВ ВРЕМЕНИ.
СЛОВО “КАЛЕНДАРЬ” ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА "КАЛЕНДАРИУМ", ОЗНАЧАЮЩЕГО "ДОЛГОВАЯ КНИЖКА".
В ДРЕВНЕМ РИМЕ ДОЛЖНИКИ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ОТДАВАТЬ СВОИ ДОЛГИ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА – “КАЛЕНДЫ”.
ОНИ И СТАЛИ ВЕСТИ КАЛЕНДАРЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАПУТАТЬСЯ В ДОЛГАХ.
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ КАЛЕНДАРЕЙ. НАШ КАЛЕНДАРЬ - СОЛНЕЧНЫЙ — ЭТО РАЗНОВИДНОСТЬ КАЛЕНДАРЯ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ ТРОПИЧЕСКИЙ ГОД, ТО ЕСТЬ ПЕРИОД СМЕНЫ СЕЗОНОВ, СВЯЗАННЫЙ С ДВИЖЕНИЕМ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА.
СЧЁТ ГОДА С 1 ЯНВАРЯ БЫЛ ВВЕДЁН В РИМЕ ЮЛИЕМ ЦЕЗАРЕМ В 45 ДО Н. Э. (ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ).
ОН УСТАНОВИЛ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГОДА В 365,25 СУТОК: ОБЫЧНЫЕ ГОДЫ ДЛИЛИСЬ 365 ДНЕЙ, ОДИН РАЗ В ЧЕТЫРЕ ГОДА (ВИСОКОСНЫЙ ГОД) — 366 ДНЕЙ.
ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ
стр.8