СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по геометрии "Умножение вектора на число" (11 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по геометрии "Умножение вектора на число" (11 класс)»

11 класс  Геометрия Умножение  вектора на число. Автор презентации:  Попов Дмитрий Сергеевич

11 класс Геометрия

Умножение вектора на число.

Автор презентации: Попов Дмитрий Сергеевич

 Ваша задача на сегодня: Повторите материал (слайды 3-5). В тетрадь переписать содержание слайдов 7-8. Выполните задание на слайде 9 (записать только ответы). Рассмотрите решение №348 на слайде 10. Выполните домашнее задание.

Ваша задача на сегодня:

  • Повторите материал (слайды 3-5).
  • В тетрадь переписать содержание слайдов 7-8.
  • Выполните задание на слайде 9 (записать только ответы).
  • Рассмотрите решение №348 на слайде 10.
  • Выполните домашнее задание.
 Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором Конец вектора Вектор  АВ В ВА Вектор  Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ Начало вектора  АВ = АВ А a a Вектор 3

Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором

Конец вектора

Вектор

АВ

В

ВА

Вектор

Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ

Начало вектора

АВ = АВ

А

a

a

Вектор

3

Разность векторов. 1 способ. 2 способ.

Разность векторов.

1 способ.

2 способ.

ТАКСИ  Естественно считать, что вектор 2v получается умножением вектора v на число 2, а вектор -2v получается умножением вектора v на число -2. Этот пример показывает каким образом следует вести умножение вектора на число и что при умножении получается вектор.  Если мы изобразим скорость первого автомобиля вектором v, то естественно изобразить скорость второго автомобиля вектором, у которого направление такое же, как у вектора v, а длина в 2 раза больше, и обозначить этот вектор 2v. Скорость третьего автомобиля изобразиться вектором, противоположным вектору 2v, т.е. вектором -2v.  Прежде, чем ввести еще одно действие – умножение вектора на число, обратимся к примеру. Представим себе, что один автомобиль движется прямолинейно с постоянной скоростью, второй движется в том же направлении со скоростью, вдвое большей, а третий автомобиль движется им навстречу, т.е. в противоположном направлении, и величина его скорости такая же, как у второго автомобиля. -2v 2v v «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. 6

ТАКСИ

Естественно считать, что вектор 2v получается умножением вектора v на число 2, а вектор -2v получается умножением вектора v на число -2. Этот пример показывает каким образом следует вести умножение вектора на число и что при умножении получается вектор.

Если мы изобразим скорость первого автомобиля вектором v, то естественно изобразить скорость второго автомобиля вектором, у которого направление такое же, как у вектора v, а длина в 2 раза больше, и обозначить этот вектор 2v. Скорость третьего автомобиля изобразиться вектором, противоположным вектору 2v, т.е. вектором -2v.

Прежде, чем ввести еще одно действие – умножение вектора на число, обратимся к примеру. Представим себе, что один автомобиль движется прямолинейно с постоянной скоростью, второй движется в том же направлении со скоростью, вдвое большей, а третий автомобиль движется им навстречу, т.е. в противоположном направлении, и величина его скорости такая же, как у второго автомобиля.

-2v

2v

v

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

6

Выпишите в тетрадь:

Выпишите в тетрадь:

Назовите вектор, который получится в результате умножения.

Назовите вектор, который получится в результате умножения.

Рассмотрите решение №348

Рассмотрите решение №348

умею… знаю… Рефлексия Закончи предложения… Я могу…

умею…

знаю…

Рефлексия

Закончи предложения…

Я

могу…

Домашнее задание Выучить определения § 1, п. 117, 118 Выполнить в тетради: № 347, 345 (а).  Выполните задание из доп. литературы:

Домашнее задание

  • Выучить определения § 1, п. 117, 118
  • Выполнить в тетради: № 347, 345 (а).
  • Выполните задание из доп. литературы:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!