СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 7 класс "Английская буржуазная революция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английская революция изучается по плану "Характеристика исторического события" . В этой презентации: причины. начало, участники.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 7 класс "Английская буржуазная революция"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ»  Московская область Волоколамский район

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ» Московская область

Волоколамский район

Характеристика исторического события: 1. Название (что означает), дата, страна 2. Причины 3. Участники события, к чему стремились 4. Повод и начало события 5. Лидеры события, их взгляды 6. Основные события (хронология) 7. Итог (причины) 8. Значение

Характеристика исторического события:

1. Название (что означает), дата, страна

2. Причины

3. Участники события, к чему стремились

4. Повод и начало события

5. Лидеры события, их взгляды

6. Основные события (хронология)

7. Итог (причины)

8. Значение

1. Название (что означает), дата, страна Что называется революцией? Какая революция называется буржуазной? Английская буржуазная революция – 1640-1660 года. Какой была Англия накануне революции? 1. Англия развитое государство: промышленность, морская торговля. 2. Англия сильная морская держава – «владычица морей». 3. Англия колониальное государство: Виргиния в Америке.

1. Название (что означает), дата, страна

Что называется революцией?

Какая революция называется буржуазной?

Английская буржуазная революция – 1640-1660 года.

Какой была Англия накануне революции?

1. Англия развитое государство: промышленность, морская торговля.

2. Англия сильная морская держава – «владычица морей».

3. Англия колониальное государство: Виргиния в Америке.

4. Основное население:  в деревне:  - лорды – старые феодалы (угнетали крестьян – оброк и барщина),  - джентри – новые дворяне (использовали труд батраков),  - крестьяне,  - батраки – наёмные рабочие в сельском хозяйстве,  в городах: купцы, ремесленники, буржуазия и наемные рабочие. 5. Основная религия: англиканская церковь, пуритане – кальвинисты  (стр. 149). Пуритане выступали против пышных богослужений, власти короля и епископов над церковью. Они верили в божественное происхождение королевской власти, но они считали её законной в том случае, когда король считается со старыми английскими законами, традициями и парламентом.

4. Основное население:

в деревне:

- лорды – старые феодалы (угнетали крестьян – оброк и барщина),

- джентри – новые дворяне (использовали труд батраков),

- крестьяне,

- батраки – наёмные рабочие в сельском хозяйстве,

в городах: купцы, ремесленники, буржуазия и наемные рабочие.

5. Основная религия: англиканская церковь, пуритане – кальвинисты

(стр. 149).

Пуритане выступали против пышных богослужений, власти

короля и епископов над церковью. Они верили в божественное

происхождение королевской власти, но они считали её законной

в том случае, когда король считается со старыми английскими

законами, традициями и парламентом.

 Пуританство влияло на жизнь человека. Главной добродетелью являлось чувство долга. Они следили за своим поведением в обществе, проявляли сдержанность, вели размеренный и скромный образ жизни, вставали рано и никогда не оставались без дела.  Главными ценностями жизни стали бережливость и трудолюбие. «Жить бедным, чтобы умереть богатым» - вот идеал пуритан.  У пуритан сложилась поговорка: «Скажи мне, на что ты тратишь деньги, и я скажу тебе, что ты за человек».

Пуританство влияло на жизнь человека. Главной добродетелью являлось чувство долга. Они следили за своим поведением в обществе, проявляли сдержанность, вели размеренный и скромный образ жизни, вставали рано и никогда не оставались без дела.

Главными ценностями жизни стали бережливость и трудолюбие. «Жить бедным, чтобы умереть богатым» - вот идеал пуритан.

У пуритан сложилась поговорка: «Скажи мне, на что ты тратишь деньги, и я скажу тебе, что ты за человек».

2. Причины революции (стр. 150 - 151) Яков I (1603-1625) Чем характеризовалось правление Якова I ? Хотел править единолично, без парламента. Нарушал законы свободного рынка: поддерживал цехи, продавал права на торговлю и производство товаров. Защищал англиканскую церковь и преследовал пуритан. Добивался союза с Испанией и Францией – врагами Англии. Казнокрадство и взятничество.

2. Причины революции (стр. 150 - 151)

Яков I (1603-1625)

Чем характеризовалось правление Якова I ?

  • Хотел править единолично, без парламента.
  • Нарушал законы свободного рынка: поддерживал цехи, продавал права на торговлю и производство товаров.
  • Защищал англиканскую церковь и преследовал пуритан.
  • Добивался союза с Испанией и Францией – врагами Англии.
  • Казнокрадство и взятничество.
Карл I (16 25 -16 49 ) Распустил парламент и не созывал его 11 лет. Установил режим личного правления, но без парламента не мог вводить новые налоги. Причина революции: абсолютная власть короля.

Карл I (16 25 -16 49 )

Распустил парламент и не созывал его 11 лет.

Установил режим личного правления, но без парламента не мог вводить новые налоги.

Причина революции: абсолютная власть короля.

3. Повод и начало революции В 1640 году английская казна опустела (война с Францией, Испанией, Австрией и Шотландией) и Карл I созывает парламент. Созыв Долгого парламента – начало революции. Реформы парламента: уничтожил королевские суды, нижняя палата парламента распускалась только с её согласия, парламент устанавливал налоги и т. д.

3. Повод и начало революции

В 1640 году английская казна опустела (война с Францией, Испанией, Австрией и Шотландией) и Карл I созывает парламент.

Созыв Долгого парламента – начало революции.

Реформы парламента: уничтожил королевские суды, нижняя палата парламента распускалась только с её согласия, парламент устанавливал налоги и т. д.

4. Участники революции, к чему стремились 1642- 46 год – первая гражданская война – война между гражданами одного государства. СООТНОШЕНИЕ СИЛ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ  ЗА КОРОЛЯ  ЗА ПАРЛАМЕНТ Лорды Англиканская церковь Джентри Буржуазия Купцы Крестьяне Ремесленники Наёмные рабочие Пуритане И король и парламент стремились сохранить власть. Любая революция решает прежде всего вопрос о власти. Кто её получает, тот и победил. Парламент стремился получить власть.

4. Участники революции, к чему стремились

1642- 46 год – первая гражданская война – война между гражданами одного государства.

СООТНОШЕНИЕ СИЛ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ

ЗА КОРОЛЯ

ЗА ПАРЛАМЕНТ

  • Лорды
  • Англиканская церковь
  • Джентри
  • Буржуазия
  • Купцы
  • Крестьяне
  • Ремесленники
  • Наёмные рабочие
  • Пуритане

И король и парламент стремились сохранить власть. Любая революция решает прежде всего вопрос о власти. Кто её получает, тот и победил. Парламент стремился получить власть.

В 16 веке в горном деле стали применять насосы для откачки воды из шахт, что позволило добывать уголь и руду на большой глубине. В металлургии внедрялись большие мехи, приводимые в движение водяным колесом. К каким изменениям могли привести эти технические достижения? На одного купца-суконщика в начале 17 века работало до тысячи деревенских прядильщиков и ткачей. Он снабжал их сырьём, затем забирал готовую продукцию, оплачивая работу. Можно ли назвать такое производство мануфактурой? Почему? Если да, то какой: рассеянной или централизованной? Цеховые правила требовали 7-летнего срока обучения ремеслу, запрещали держать более двух станков, ограничивали число учеников в мастерской. За нарушении этих правил назначались большие штрафы в королевскую казну. Способствовали ли эти правила развитию мануфактур? Почему?

В 16 веке в горном деле стали применять насосы для откачки воды из шахт, что позволило добывать уголь и руду на большой глубине. В металлургии внедрялись большие мехи, приводимые в движение водяным колесом.

К каким изменениям могли привести эти технические достижения?

На одного купца-суконщика в начале 17 века работало до тысячи деревенских прядильщиков и ткачей. Он снабжал их сырьём, затем забирал готовую продукцию, оплачивая работу.

Можно ли назвать такое производство мануфактурой? Почему?

Если да, то какой: рассеянной или централизованной?

Цеховые правила требовали 7-летнего срока обучения ремеслу, запрещали держать более двух станков, ограничивали число учеников в мастерской. За нарушении этих правил назначались большие штрафы в королевскую казну.

Способствовали ли эти правила развитию мануфактур? Почему?

Высказывания Якова I Стюарта – короля Англии: «Монархи – подобие божие… Рассуждать о том, что может и чего не может государь , есть бунт. Я не позволю рассуждать о моей власти…» «…с королевского согласия эта палата (общин) издаёт законы и не принимает ни от кого ни законов, ни распоряжений». В чём были разногласия между королём и парламентом? Король Яков I говорил: «Без епископа нет короля». Что имел ввиду король? В январе 1642 года Карл I покинул Лондон и, направившись на север, начал войну против парламента. Почему король направился на север?

Высказывания Якова I Стюарта – короля Англии:

«Монархи – подобие божие… Рассуждать о том, что может и чего не может государь , есть бунт. Я не позволю рассуждать о моей власти…»

«…с королевского согласия эта палата (общин) издаёт законы и не принимает ни от кого ни законов, ни распоряжений».

В чём были разногласия между королём и парламентом?

Король Яков I говорил: «Без епископа нет короля».

Что имел ввиду король?

В январе 1642 года Карл I покинул Лондон и, направившись на север, начал войну против парламента.

Почему король направился на север?

Домашнее задание: стр. 150 - 151, стр. 151 «Начало революции» записи в тетради

Домашнее задание:

стр. 150 - 151,

стр. 151 «Начало революции»

записи в тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!