СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 8 класс "Наука: создание научной картины мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о научных достижениях 19 века

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 8 класс "Наука: создание научной картины мира"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Московская область Волоколамский район

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Московская область

Волоколамский район

19 век – особое время в развитии науки. Великие открытия следуют одно за другим. Казалось, какой-то невидимый волшебник отдёрнул занавес, скрывающий тайны природы и человека. Но этим волшебником был человеческий разум. Почему это происходило в 19 веке? Сама жизнь требовала познать законы природы и использовать их в производстве.  В сознании и мышлении людей Нового времени произошли коренные изменения.

19 век – особое время в развитии науки. Великие открытия следуют одно за другим. Казалось, какой-то невидимый волшебник отдёрнул занавес, скрывающий тайны природы и человека. Но этим волшебником был человеческий разум.

Почему это происходило в 19 веке?

  • Сама жизнь требовала познать законы природы и использовать их в производстве.
  • В сознании и мышлении людей Нового времени произошли коренные изменения.
«Повелитель молний» В Лондоне прохожие часто видели мальчишку со стопкой книг. Это был ученик переплётчика из книжной лавки Майкл Фарадей. Он ходил на лекции учёных, читал их книги, со временем добился места лаборанта в Королевском институте. В 1831 году Фарадей открыл явление электромагнитной индукции.

«Повелитель молний»

В Лондоне прохожие часто видели мальчишку со стопкой книг. Это был ученик переплётчика из книжной лавки Майкл Фарадей. Он ходил на лекции учёных, читал их книги, со временем добился места лаборанта в Королевском институте.

В 1831 году Фарадей открыл явление электромагнитной индукции.

Он заметил, что, если медная проволока пересекает магнитные силовые линии, в ней появляется электрический ток. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя. Первый электрогенератор Фарадея Первый электродвигатель на основе изобретения Фарадея

Он заметил, что, если медная проволока пересекает магнитные силовые линии, в ней появляется электрический ток. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя.

Первый электрогенератор Фарадея

Первый электродвигатель на основе изобретения Фарадея

Сенсации продолжаются В 1865 году Джейс Кларк Максвелл разработал электромагнитную теорию света. Согласно ей в природе существуют невидимые электромагнитные волны, которые передают электричество в пространстве. В 1883 году немецкий инженер Генрих Герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению. Волны (их назвали «волнами Герца») распространяются со скоростью 300 тыс. км\с

Сенсации продолжаются

В 1865 году Джейс Кларк Максвелл разработал электромагнитную теорию света. Согласно ей в природе существуют невидимые электромагнитные волны, которые передают электричество в пространстве.

В 1883 году немецкий инженер Генрих Герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению. Волны (их назвали «волнами Герца») распространяются со скоростью

300 тыс. км\с

Голландский физик Хендрик Антон Лоренц попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества, англичанин Дж. Стоней ввёл для обозначения атома электричества термин «электрон». Позже оказалось, что атом делим, а электрон – его составная часть.

Голландский физик Хендрик Антон Лоренц попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества, англичанин Дж. Стоней ввёл для обозначения атома электричества термин «электрон».

Позже оказалось, что атом делим, а электрон – его составная часть.

В конце 1895 года физик Вильгельм Конрад Рентген исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные Х-лучами. Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. Рентгену, первому среди физиков, была присуждена Нобелевская премия.

В конце 1895 года физик Вильгельм Конрад Рентген исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные Х-лучами.

Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают

различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. Рентгену, первому среди физиков, была присуждена Нобелевская премия.

Открытие Рентгена нуждалось в объяснении. Цела группа учёных – Пьер Кюри, Мария Склодовская-Кюри, Анри Беккерель, Нильс Бор – изучала явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома. Какая-то энергия таилась внутри атома, в процессе распада атомного ядра она высвобождалась, а атом радиоактивного вещества превращался в атом другого вещества.

Открытие Рентгена нуждалось в объяснении. Цела группа учёных – Пьер Кюри, Мария Склодовская-Кюри, Анри Беккерель, Нильс Бор – изучала явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома.

Какая-то энергия таилась внутри атома, в процессе распада атомного ядра она высвобождалась, а атом радиоактивного вещества превращался в атом другого вещества.

«Революция в естествознании» Переворот в естествознании произвела книга английского учёного-натуралиста Чарльза Дарвина (1809-1882) «Происхождение видов». На основании обобщения огромного ботанического и зоологического материала, учёный пришёл к выводу что вся живая природа не была создана Богом, а постепенно формировалась в процессе длительного развития.

«Революция в естествознании»

Переворот в естествознании произвела книга английского учёного-натуралиста Чарльза Дарвина (1809-1882) «Происхождение видов». На основании обобщения огромного ботанического и зоологического материала, учёный пришёл к выводу что вся живая природа не была создана Богом, а постепенно формировалась в процессе длительного развития.

Вторая книга Дарвина – «Происхождение человека» - вызвала ярость у верующих. В ней доказывалось, что предки людей – обезьяноподобные существа. Передовые учёные во всех странах поддержали учение Дарвина.

Вторая книга Дарвина – «Происхождение человека» - вызвала ярость у верующих. В ней доказывалось, что предки людей – обезьяноподобные существа.

Передовые учёные во всех странах поддержали учение Дарвина.

«Революция в медицине» Было время, когда укус бешеной собаки приводил человека к смерти. В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Это был Луи Пастер. Он долго проводил опыты на собаках и кроликах, а затем применил полученную сыворотку для спасения человека. Пастер подарил миру новую науку - микробиологию Он разработал методы прививок против заразных болезней и против бешенства, объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой.

«Революция в медицине»

Было время, когда укус бешеной собаки приводил человека к смерти. В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Это был Луи Пастер. Он долго проводил опыты на собаках и кроликах, а затем применил полученную сыворотку для спасения человека. Пастер подарил миру новую науку - микробиологию

Он разработал методы прививок против заразных болезней и против бешенства, объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой.

В конце 18 века английский врач Дженнер заметил, что доярки не болеют оспой – болезнью, которая уносила сотни тысяч людей. Дженнер объяснил это тем, что доярки в слабой форме заражаются оспой от коров, что создаёт у них иммунитет к этой болезни. Он предложил делать прививки от оспы. Материал для прививок - кровь больных оспой коров. Он получил название вакцина (от лат. корова). Это открытие до сих пор спасает людей от оспы.

В конце 18 века английский врач Дженнер заметил, что доярки не болеют оспой – болезнью, которая уносила сотни тысяч людей. Дженнер объяснил это тем, что доярки в слабой форме заражаются оспой от коров, что создаёт у них иммунитет к этой болезни. Он предложил делать прививки от оспы.

Материал для прививок - кровь больных оспой коров. Он получил название вакцина (от лат. корова). Это открытие до сих пор спасает людей от оспы.

Сейчас врач прослушивает больного стетоскопом, а в начале 19 века Жан Корвизар «прослушивал» своих пациентов при помощи специальной палочки. Он простукивал больного, по звуку определяя состояние лёгких и сердца. Рене Лаэннек, ученик Корвизара, установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача. Это позволило выявлять туберкулёз на ранней стадии.

Сейчас врач прослушивает больного стетоскопом, а в начале 19 века Жан Корвизар «прослушивал» своих пациентов при помощи специальной палочки. Он простукивал больного, по звуку определяя состояние лёгких и сердца.

Рене Лаэннек, ученик Корвизара, установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача. Это позволило выявлять туберкулёз на ранней стадии.

Немецкий микробиолог Роберт Кох открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку («палочку Коха»). За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.

Немецкий микробиолог Роберт Кох открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку («палочку Коха»). За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.

Учение о защите организма от микробов создал русский учёный, нобелевский лауреат Илья Ильич Мечников.

Учение о защите организма от микробов создал русский учёный, нобелевский лауреат Илья Ильич Мечников.

Домашнее задание6 заполнить таблицу «Научные открытия 19 века» Стр.46 - 50 Научная область Год открытия Фамилия учёного Содержание и значение открытия

Домашнее задание6

заполнить таблицу «Научные открытия 19 века»

Стр.46 - 50

Научная область

Год открытия

Фамилия учёного

Содержание и значение открытия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!