Тема урока: Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов
8 класс. История России
Алгоритм работы в группе
- Изучите задание;
- Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
- Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
- Подберите литературу и найдите информацию по теме;
- Составьте план и сценарий защиты проекта;
- Защита-презентация проекта
Правила работы в группе
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Политический система
Экономическая политика
Внешняя политика.
Менальная карта «Особенности эпохи Дворцовых переворотов»
Социальная политика.
Эпоха дворцовых переворотов
(1725-1762 гг.)
Политический строй.
Экономическая политика
Продолжают политику протекционизма и меркантилизма
В политической системе страны большую роль играют Высшие органы власти, ограничивающие власть монарха. Престол стал игрушкой в руках политических группировок и гвардии
Внешняя политика.
Относительно- успешная внешняя политика. Территориальные приращения в период правления Анны Иоановны и Елизаветы.
Менальная карта «Особенности эпохи Дворцовых переворотов»
Социальная политика.
Усиление позиций дворянства: из служивого в привилегированное.
Усиление крепостничества
Эпоха дворцовых переворотов
(1725-1762 гг.)
6
Степан Федорович Апраксин
Елизавета Петровна.
Анна Иоановна
Виллим Виллимович Фермор
Петр Семенович Салтыков
Бурхард Кристоф фон Миних
Петр Петрович Ласси
Оценка эпохи историками
- «Эпоха дворских бурь», «безвременье», «послепетровская Россия», «время засилья иностранцев»
- В.О. Ключевский: «Эпоха дворцовых переворотов – это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие четких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков» [ 1 ]
Рефлексия:
- Мне было интересно……
- Меня удивило……
- Материал урока мне был…
- Мне больше всего удавалось…
- Я могу……
- Могу похвалить своих одноклассников……