Неоимпрессионизм
Неоимпрессионизм (пер. новый импрессионизм, новое впечатление) течение возникло во Франции около 1885 года. Импрессионизм начинает изживать себя и на смену ему приходят новые идеи, новое впечатление.
Воскресный день на острове Гранд- Жатт
Жорж Сёра
Главными мастерами нового течения стали Жорж Сера и Поль Синьяк.
Порт Ла-Рошель Поль Синьяк 1921, 13×16.2 см
Воскресенье в Пор-ан- Бессен Жорж Сёра 1888,
Жорж-Пьер Сёра ( 2 декабря 1859 -29 марта 1891) Основатель неоимпрессионизма, французский художник который ввел в живопись метод создания картин посредством нанесения на холст множества рядом расположенных точек чистых контрастных цветов (пуантилизм, или дивизионизм).
Теория цвета Чарльз Блан «Граммаер искусств искусств» представил Серату теории цвета и видения, которые вдохновили бы на хромолюминесматизм. Работа Блана, опираясь на теории Мишеля Эжена Шевруля и Эжена Делакруа, заявила, что оптическое смешивание будет производить более яркие и чистые цвета, чем традиционный процесс смешивания пигментов. Смешивание пигментов физически – это субтрактивный процесс с основным цветом – голубой, пурпурный и желтый. С другой стороны, если цветной свет смешивается вместе, получается смесь присадок, процесс, в котором основные цвета красные, зеленые и синие,оптическая смесь.
Голова девушки 1879
Камнедробильщики 1883
Ранние работы Жоржа Сера
Белая собака 1884-1885
Период 1881-82 годов ознаменован его повышенным вниманием к человеческой фигуре, в это время художник делает огромное количество набросков углем.
Одной из самых дорогих работ пуантилистов является рисунок Жоржа Сёра «В Японском диване», написанный карандашом и гуашью. В 2008 он был продан на аукционе Sotheby’s за 4 миллиона 992 тысячи 750 евро.
"Канкан" 1889
«Купальщики в Аньере»
Заключительный эскиз.Купание в Аньере.
Воскресный день на острове Гранд- Жатт
Жорж Сёра
1886, 207.5×308.1 см
Анализ картины
На картине мы видим, как Сёра размещает фигуры, используя и придерживаясь композиционных линий, геометрическую точность выверенными горизонталями, вертикалями и диагоналями. Разделяет визуально по вертикали картину женщина, которая держит девочку за руку и выступает здесь центральной фигурой
Одежда людей лишена цвета и формы.
Если смотреть на девочку с развевающими волосами на ветру, которая скачет, а также собаку на переднем плане, мы видим застывшие фигуры. Их движения ни капельки не добавляют динамики в композицию, а бабочки, которые летаю, так вообще выглядят приколотыми к полотну.
Левый угол картины, видны четко синие мазки и рядом с ними красные, что позволяло ярко и четко выделить объём.
Пудрящаяся женщина.1889-1890
Эскиз картины пудрящаяся женщина.1889-1890
Поль Синьяк (1863-1935) – прежде всего теоретик искусства, стоящий у истоков новых направлений - неоимпрессионизма и пуантилизма, а также художник, нашедший путем долгих исканий свою нишу в изобразительном творчестве.
Художник пишет Париж с его набережными, каналами и мостами.
Марсель
Легкий и непринужденный стиль импрессионизма, присущ работам Поля Саньяка.
Кассис, пристань, 1889. Автор: Поль Синьяк.
Эрблэ, Ривербанк, 1889. Автор: Поль Синьяк.
Морские пейзажи навсегда покорили сердце художника.
Порт на закате, Сен-Тропе, 1892
Тео ван Рейселберге в Бельгии,
Последователи неоимпрессионизма;
Дж. Сегантини в Италии.
Тео ван Рейссельберг. Мужчина в шторм
Дж. Сегантини. Натюрморт с овощами.
Вывод: Стремление неоимпрессионизмов к изображению четких линий, абстрагированию от изобразительного мотива, уникального письма точечными мазками и прерывистыми линиями, схематичным изображением, оказало воздействие на художников нового поколения-авангардизма и фовизма, арн-нуво.
Фовизм
Авангардизм
Арн-нуво