СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории изобразительного искусства РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена творчеству  известного голландского худоника 17 века Рембрандта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории изобразительного искусства РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН»

 РЕМБРАНДТ  ХАРМЕНС ВАН РЕЙН  (1606 - 1669)   Автор презентации: Калабун Алена Витальевна

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (1606 - 1669)

Автор презентации: Калабун Алена Витальевна

Рембрандт - гениальный голландский художник XVII века. Его произведения отличались эмоциональной насыщенностью, они передают весь спектр человеческих чувств, приоткрывают духовный мир

Рембрандт - гениальный голландский художник XVII века. Его произведения отличались эмоциональной насыщенностью, они передают весь спектр человеческих чувств, приоткрывают духовный мир

Рембрандт родился и вырос в семье самого мельника в городе Лейдене. С 13 лет он начал обучаться изобразительному искусству, а в 21 год уже открыл свою мастерскую. Вскоре он приобрел известность, о нем говорили, как о незаурядном художнике. Рембранд переезжает в Амстердам, где вскоре женится на Саскии ван Эйленбюрх, дочери бургомистра, получал множество заказов от зажиточных горожан.

Рембрандт родился и вырос в семье самого мельника в городе Лейдене.

С 13 лет он начал обучаться изобразительному искусству, а в 21 год уже открыл свою мастерскую.

Вскоре он приобрел известность, о нем говорили, как о незаурядном художнике. Рембранд переезжает в Амстердам, где вскоре женится на Саскии ван Эйленбюрх, дочери бургомистра, получал множество заказов от зажиточных горожан.

«Саския в образе Флоры» Картина «Саския в образе Флоры» появилась в тот год, когда состоялась свадьба художника и его возлюбленной. Она показывает, как он был влюблен в свою избранницу.  Изображая её в образе античной богини весны и цветов Флоры. Голову Флоры украшает пышный цветочный венок, жезл в правой руке также оформлен цветами. Фактура богатого старинного костюма и украшений детально прописана: переливается шелк, искрится серебряное шитье, матово светятся жемчужинки. Чуть смущенная и оттого еще более искренняя, Саския-Флора словно выступает из полумрака тенистого грота, согретая теплом и светом любви великого мастера.

«Саския в образе Флоры»

Картина «Саския в образе Флоры» появилась в тот год, когда состоялась свадьба художника и его возлюбленной. Она показывает, как он был влюблен в свою избранницу.

Изображая её в образе античной богини весны и цветов Флоры. Голову Флоры украшает пышный цветочный венок, жезл в правой руке также оформлен цветами. Фактура богатого старинного костюма и украшений детально прописана: переливается шелк, искрится серебряное шитье, матово светятся жемчужинки. Чуть смущенная и оттого еще более искренняя, Саския-Флора словно выступает из полумрака тенистого грота, согретая теплом и светом любви великого мастера.

«Пир Валтасара» Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника. Валтасар последний вавилонский царь, имя которого упоминается в библейском рассказе о падении Вавилона. Став царём после смерти своего отца,он устроил богатое пиршество, и распорядился принести золотые священные кубки из разграбленного храма в Иерусалиме. После такого святотатства на стене появилась человеческая рука, которая начала выводить письмена. Опомнившись от ужаса, Валтасар созвал гадателей, мудрецов. Но разгадать послание смог только прорицатель Даниил. «Мене, мене, текел, упарсин». Даниил поведал, что за неугодные Богу деяния и осквернение святынь Валтасара настигнет погибель, а царство его распадется на части. В ту же ночь город был взят штурмом, а царь найден мёртвым.

«Пир Валтасара»

Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника.

Валтасар последний вавилонский царь, имя которого упоминается в библейском рассказе о падении Вавилона. Став царём после смерти своего отца,он устроил богатое пиршество, и распорядился принести золотые священные кубки из разграбленного храма в Иерусалиме. После такого святотатства на стене появилась человеческая рука, которая начала выводить письмена. Опомнившись от ужаса, Валтасар созвал гадателей, мудрецов. Но разгадать послание смог только прорицатель Даниил. «Мене, мене, текел, упарсин». Даниил поведал, что за неугодные Богу деяния и осквернение святынь Валтасара настигнет погибель, а царство его распадется на части. В ту же ночь город был взят штурмом, а царь найден мёртвым.

«Автопортрет  с Саскией на коленях» был написан в самый лучший период жизни Рембрандта. Он был счастлив в личной жизни, стал востребованным, у него уже были свои ученики. Главный герой выглядит жизнерадостным и преуспевающим: на губах его играет широкая улыбка, на щеках румянец. Молодой человек одет в соответствии с последней модой: роскошный камзол с кружевными манжетами, шляпу с пышными перьями, к ремню приторочена шпага с изысканно украшенным эфесом. Одной рукой он обнимает девушку, сидящую у него на коленях, а второй поднимает бокал. Но меньше чем через 10 лет идиллия закончится и смерть унесет возлюбленную художника.

«Автопортрет с Саскией на коленях»

был написан в самый лучший период жизни Рембрандта. Он был счастлив в личной жизни, стал востребованным, у него уже были свои ученики.

Главный герой выглядит жизнерадостным и преуспевающим: на губах его играет широкая улыбка, на щеках румянец. Молодой человек одет в соответствии с

последней модой: роскошный камзол с кружевными манжетами, шляпу с пышными перьями, к ремню приторочена шпага с изысканно украшенным эфесом.

Одной рукой он обнимает девушку, сидящую у него на коленях, а второй поднимает бокал. Но меньше чем через 10 лет идиллия закончится и смерть унесет возлюбленную художника.

Титус, родившийся в 1641 году, единственный из детей Рембрандта и Саскии, кого не постигла смерть во младенчестве.

Титус, родившийся в 1641 году, единственный из детей Рембрандта и Саскии, кого не постигла смерть во младенчестве.

Здесь ему не больше пятнадцати лет; все преисполненные нежной любовью рембрандтовские портреты сына указывают на приветливый, кроткий нрав мальчика. Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. В 1665 году он достиг совершеннолетия, и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье. В феврале 1668 года Титус женился, но спустя семь месяцев умер в возрасте двадцати шести лет.

Здесь ему не больше пятнадцати лет; все преисполненные нежной любовью рембрандтовские портреты сына указывают на приветливый, кроткий нрав мальчика.

Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца.

В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.

После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. В 1665 году он достиг совершеннолетия, и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье.

В феврале 1668 года Титус женился, но спустя семь месяцев умер в возрасте двадцати шести лет.

«Ночной дозор»  «Рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». «Ночной дозор»-самое масштабное произведение художника. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов.

«Ночной дозор» «Рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга».

«Ночной дозор»-самое масштабное произведение художника. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов.

«Симон с Иисусом» В своей картине «Симон с Иисусом» художник изобразил момент, когда родители Иисуса принесли его в храм, и там встретили старца Симеона, который произнес благословения и сказал пророческие слова Марии, о том, что этот младенец будет Спасителем. Старец трепетно держит Христа, а Дева Мария смотрит на младенца с грустью.

«Симон с Иисусом»

В своей картине «Симон с Иисусом» художник изобразил момент, когда родители Иисуса принесли его в храм, и там встретили старца Симеона, который произнес благословения и сказал пророческие слова Марии, о том, что этот младенец будет Спасителем. Старец трепетно держит Христа, а Дева Мария смотрит на младенца с грустью.

«Возвращение блудного сына»

Оборванный, обессиленный и больной, промотавший состояние и потерявший друзей появляется блудный сын на пороге отчего дома. Остриженная голова, Лицо, прижатое к телу отца, выражает усталость, смятение и почти блаженное чувство обретенного покоя. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном бережно ощупывает его тело. Глаза старика давно ничего не видят. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света, отражающиеся искаженных жалостью губах. Здесь, в объятиях отца, сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание.

Перед нами сюжет из библейской притчи. У отца было два сына. Младший потребовал часть своего наследства. Получив лёгкие деньги, он поехал смотреть мир и наслаждаться жизнью. Пирушки, карточные игры, море выпивки. Но деньги быстро растаяли. Жить стало не на что.

Дальше – голод, холод, унижения. Нанялся свинопасом. Чтобы есть еду свиней. Но эта жизнь оказалась настолько впроголодь, что сын понял. Единственный выход – вернуться к отцу. И попросится к нему в работники. Ведь они более сыты, чем он, его родной сын.

И вот он у отчего дома. Встречается со своим отцом. Именно этот момент притчи многие художники выбирали для своих картин. Но работа Рембрандта совершенно не похожа на работы его современников.

Оборванный, обессиленный и больной, промотавший состояние и потерявший друзей появляется блудный сын на пороге отчего дома. Остриженная голова, Лицо, прижатое к телу отца, выражает усталость, смятение и почти блаженное чувство обретенного покоя. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном бережно ощупывает его тело. Глаза старика давно ничего не видят. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света, отражающиеся искаженных жалостью губах. Здесь, в объятиях отца, сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание.

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения.

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения.

Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине.

Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине.

Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине.

Необычна и светотень на картине. Главные герои освещены неярким источником света. Самое яркое пятно – лоб отца. Вокруг полумрак. Который переходит почти в кромешную темноту на заднем плане. Такие переходы от света к тени добавляют эмоциональности. Необычна и светотень на картине. Главные герои освещены неярким источником света. Самое яркое пятно – лоб отца. Вокруг полумрак. Который переходит почти в кромешную темноту на заднем плане. Такие переходы от света к тени добавляют эмоциональности.

Необычна и светотень на картине. Главные герои освещены неярким источником света. Самое яркое пятно – лоб отца. Вокруг полумрак. Который переходит почти в кромешную темноту на заднем плане. Такие переходы от света к тени добавляют эмоциональности.

Необычна и светотень на картине. Главные герои освещены неярким источником света. Самое яркое пятно – лоб отца. Вокруг полумрак. Который переходит почти в кромешную темноту на заднем плане. Такие переходы от света к тени добавляют эмоциональности.

Рембрандта не волновала внешняя красота человека. Его Блудный сын истерзан жизнью по-настоящему. Его вид неприятен. Дыра на спине. Стертые ноги. Голый череп.

Рембрандта не волновала внешняя красота человека. Его Блудный сын истерзан жизнью по-настоящему. Его вид неприятен. Дыра на спине. Стертые ноги. Голый череп.

Рембрандта не волновала внешняя красота человека. Его Блудный сын истерзан жизнью по-настоящему. Его вид неприятен. Дыра на спине. Стертые ноги. Голый череп.

Рембрандта не волновала внешняя красота человека. Его Блудный сын истерзан жизнью по-настоящему. Его вид неприятен. Дыра на спине. Стертые ноги. Голый череп.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми.

Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. Умер его сын Титус. Ему едва исполнилось 26 лет.

Титус был очень любящим сыном. Он верил в гений отца. И делал все, чтобы отец продолжал творить.

После того, как кредиторы отобрали у Рембрандта дом и его богатую коллекцию, пришлось переселиться на окраину города.

Едва подросший Титус организовал предприятие по продаже картин. Картины отца продавались плохо. Сын торговал картинами других художников. Чтобы отец спокойно работал в своей мастерской.

И вот Титус умер от чахотки.

Только работа могла спасти Рембрандта от полного безумия. Отогнать мысли о самоубийстве.

Он решил написать Блудного сына. Как оплот своей мечты. Однажды вновь обнять своего сына. Немощный, старый, больной. Каким был на тот момент сам Рембрандт. Способный лишь на лёгкое прикосновение. Но лишь бы обнять.

Глубина отцовской любви передана через кисть и краски. Мы сопереживаем Рембрандту. Хотя об этом и не догадываемся. Но эти бессознательные чувства притягивают наши взгляды к картине ещё сильнее…

“ Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать” Ван Гог (о Рембрандте).

Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. Умер его сын Титус. Ему едва исполнилось 26 лет.

Титус был очень любящим сыном. Он верил в гений отца. И делал все, чтобы отец продолжал творить.

После того, как кредиторы отобрали у Рембрандта дом и его богатую коллекцию, пришлось переселиться на окраину города.

Едва подросший Титус организовал предприятие по продаже картин. Картины отца продавались плохо. Сын торговал картинами других художников. Чтобы отец спокойно работал в своей мастерской.

И вот Титус умер от чахотки.

Только работа могла спасти Рембрандта от полного безумия. Отогнать мысли о самоубийстве.

Он решил написать Блудного сына. Как оплот своей мечты. Однажды вновь обнять своего сына. Немощный, старый, больной. Каким был на тот момент сам Рембрандт. Способный лишь на лёгкое прикосновение. Но лишь бы обнять.

Глубина отцовской любви передана через кисть и краски. Мы сопереживаем Рембрандту. Хотя об этом и не догадываемся. Но эти бессознательные чувства притягивают наши взгляды к картине ещё сильнее…

“ Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать” Ван Гог (о Рембрандте).

БЛАГОДАРИМ  ЗА  ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!