СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории России 8 класс "Культура России в 1 четверти 18 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения в образовании, науке, художественной культуре, повседневной жизни России

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории России 8 класс "Культура России в 1 четверти 18 века"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Московская область Волоколамский г.о.

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Московская область

Волоколамский г.о.

Что удалось сделать Петру I ? Неразвитая феодальная экономика Строительство мануфактур Нет выхода к морям, что мешало внешней торговле Завоевать выходы к морям Слабая, немногочисленная армия Создать сильную армию Устаревшая система управления Изменить систему управления Отсутствие системы образования Развитие образования

Что удалось сделать Петру I ?

Неразвитая феодальная экономика

Строительство мануфактур

Нет выхода к морям, что мешало внешней торговле

Завоевать выходы к морям

Слабая, немногочисленная армия

Создать сильную армию

Устаревшая система управления

Изменить систему управления

Отсутствие системы образования

Развитие образования

Поначалу в школах могли учиться дети из разных сословий.

Поначалу в школах могли учиться дети из разных сословий.

Однако вскоре во многие специальные учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли.

Однако вскоре во многие специальные учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли.

Учёба дворян стала считаться государственной службой. Дворянам, не имеющим образования, запрещалось жениться.

Учёба дворян стала считаться государственной службой. Дворянам, не имеющим образования, запрещалось жениться.

Развитие образования потребовало издания учебников. Самым знаменитым учебником в это время стала «Арифметика» Л.Магницкого. За первую четверть 18 века было издано книг больше, чем за предыдущие 150 лет.

Развитие образования потребовало издания учебников. Самым знаменитым учебником в это время стала «Арифметика» Л.Магницкого. За первую четверть 18 века было издано книг больше, чем за предыдущие 150 лет.

Большое значение для повышения грамотности имело введение в 1710 году гражданской азбуки. «При Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды», - писал М.В. Ломоносов.

Большое значение для повышения грамотности имело введение в 1710 году гражданской азбуки.

«При Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды», - писал

М.В. Ломоносов.

С 1703 года стала издаваться первая печатная газета «Ведомости», где публиковалась в основном иностранная хроника.

С 1703 года стала издаваться первая печатная газета «Ведомости», где публиковалась в основном иностранная хроника.

При Петре I сложились предпосылки для зарождения и развития российской науки. Это было связано с освоение сибирских просторов, поиском полезных ископаемых, развитием мануфактур и торговли. В 1700 году была создана горно-разведочная служба для поиска полезных ископаемых. В 1703 году крестьянин Шилов открыл на Урале месторождение медных руд.

При Петре I сложились предпосылки для зарождения и развития российской науки. Это было связано с освоение сибирских просторов, поиском полезных ископаемых, развитием мануфактур и торговли.

В 1700 году была создана горно-разведочная служба для поиска полезных ископаемых.

В 1703 году крестьянин Шилов открыл на Урале месторождение медных руд.

В 1714 году «молотовой мастер» Рябов открыл первые в России минеральные воды близ Петрозаводска.

В 1714 году «молотовой мастер» Рябов открыл первые в России минеральные воды близ Петрозаводска.

В начале 1720-х годов «рудознатец» Григорий Капустин открыл месторождение каменного угля на юге России. В Подмосковье обнаружен бурый уголь.

В начале 1720-х годов «рудознатец» Григорий Капустин открыл месторождение каменного угля на юге России.

В Подмосковье обнаружен бурый уголь.

В 1701 году сподвижник Петра I Яков Брюс организовал Навигацкую школу в Сухаревой башне в Москве, где изучали астрономию.

В 1701 году сподвижник Петра I Яков Брюс организовал Навигацкую школу в Сухаревой башне в Москве, где изучали астрономию.

В 1702 году он оборудовал обсерваторию, а в 1707 году составил карту звездного неба впервые в России.

В 1702 году он оборудовал обсерваторию, а в 1707 году составил карту звездного неба впервые в России.

Андрей Константинович Нартов в 1712-25 годах первым в мире изобрел ряд токарных станков.

Андрей Константинович Нартов в 1712-25 годах первым в мире изобрел ряд токарных станков.

В 1724 году по проекту Ефима Прокопьевича Никонова была создана и испытана первая русская подводная лодка.

В 1724 году по проекту Ефима Прокопьевича Никонова была создана и испытана первая русская подводная лодка.

Первая русская подводная лодка

Первая русская подводная лодка

В 1714 году в Петербурге была основана Петром I Кунсткамера (помещение для редкостей) – первый русский музей.

В 1714 году в Петербурге была основана Петром I Кунсткамера (помещение для редкостей) – первый русский музей.

Этнографические залы

Этнографические залы

Зоологический зал

Зоологический зал

Зал уродцев

Зал уродцев

В 1706 году в Москве был основан аптекарский огород – ботанический сад.

В 1706 году в Москве был основан аптекарский огород – ботанический сад.

Архитектура петровского времени представлена прежде всего зданиями Санкт-Петербурга, в строительстве которых участвовали зарубежные и русские мастера. Петропавловская крепость

Архитектура петровского времени представлена прежде всего зданиями Санкт-Петербурга, в строительстве которых участвовали зарубежные и русские мастера.

Петропавловская крепость

Петропавловский собор

Петропавловский собор

Меншиковский дворец

Меншиковский дворец

Здание Двенадцати коллегий

Здание Двенадцати коллегий

Меншикова башня в Москве

Меншикова башня в Москве

Меншикова башня (нижняя часть)

Меншикова башня (нижняя часть)

В 18 веке в России появилась гравюра как вид живописи. Она использовалась в учебниках, календарях, газетах и стоила недорого. Гравюры А.Ф. Зубова

В 18 веке в России появилась гравюра как вид живописи. Она использовалась в учебниках, календарях, газетах и стоила недорого.

Гравюры А.Ф. Зубова

Введение европейской одежды Русский и европейский мужской костюм

Введение европейской одежды

Русский и европейский мужской костюм

Русский и европейский костюм

Русский и европейский костюм

По приказу Петра I обрезались боярские кафтаны.

По приказу Петра I обрезались боярские кафтаны.

Отношение к европейской одежде

Отношение к европейской одежде

Бритьё бород

Бритьё бород

Бородовой знак Крестьяне платили налог на бороду, если въезжали в город. Духовенство носило бороду бесплатно.

Бородовой знак

Крестьяне платили налог на бороду, если въезжали в город. Духовенство носило бороду бесплатно.

В январе 1700 года Петр I ввёл новое летоисчисление – от Рождества Христова, а не от Сотворения мира. Поэтому вслед за 7207 годом наступил 1700 год. К тому же год начинался не 1 сентября, как прежде, а с 1 января. В Новый год дома украшали еловыми ветками с игрушками и лентами.

В январе 1700 года Петр I ввёл новое летоисчисление – от Рождества Христова, а не от Сотворения мира. Поэтому вслед за 7207 годом наступил 1700 год. К тому же год начинался не 1 сентября, как прежде, а с 1 января. В Новый год дома украшали еловыми ветками с игрушками и лентами.

Ассамблеи В них участвовали чиновники, офицеры, богатые купцы, духовенство и впервые женщины. Здесь беседовали и обсуждали новости. Частью ассамблеи был грандиозный ужин.

Ассамблеи

В них участвовали чиновники, офицеры, богатые купцы, духовенство и впервые женщины. Здесь беседовали и обсуждали новости. Частью ассамблеи был грандиозный ужин.

Ассамблеи, вечера и балы открывались церемониальными танцами.

Ассамблеи, вечера и балы открывались церемониальными танцами.

Дамы и кавалеры стояли друг против друга, делали поклоны и реверансы. Затем первая пара делала круг влево и вставала на свое место. То же самое делала и вторая пара.

Дамы и кавалеры стояли друг против друга, делали поклоны и реверансы. Затем первая пара делала круг влево и вставала на свое место. То же самое делала и вторая пара.

Начинали с польского танца. Полонез - танец - шествие.

Начинали с польского танца.

Полонез - танец - шествие.

За полонезом следовал менуэт. Менуэт – это танец королей. Он состоит из медленных движений, маленьких шажков, красивых па и реверансов.

За полонезом следовал менуэт. Менуэт – это танец королей. Он состоит из медленных движений, маленьких шажков, красивых па и реверансов.

В небольших помещениях устраивали танец – прогулку. После начинались танцы – игры. Во главе шуточных танцев нередко шёл Петр I.

В небольших помещениях устраивали танец – прогулку. После начинались танцы – игры. Во главе шуточных танцев нередко шёл Петр I.

Под звуки печальной мелодии пары медленно двигались друг за другом. Вдруг оркестр переходил на развеселый лад, и тогда дамы оставляли своих кавалеров и выбирали себе других. Брошенные кавалеры ловили убегающих дам.

Под звуки печальной мелодии пары медленно двигались друг за другом. Вдруг оркестр переходил на развеселый лад, и тогда дамы оставляли своих кавалеров и выбирали себе других. Брошенные кавалеры ловили убегающих дам.

Затем Петр I объявлял танец, именуемый «гросфатер». В нем участвовало много пар, а руководил им «маршал», избранный «царицей» ассамблеи.

Затем Петр I объявлял танец, именуемый «гросфатер». В нем участвовало много пар, а руководил им «маршал», избранный «царицей» ассамблеи.

Игра на клавикордах

Игра на клавикордах

Новшеств было так много, что появилось пособие с правилами хорошего тона – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное из разных авторов».

Новшеств было так много, что появилось пособие с правилами хорошего тона – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное из разных авторов».

Культура петровского времени носила переходный характер: она соединяла в себе новации Петра и традиции прежней Руси. Однако все эти новшества стали достоянием только высших слоёв населения. Основная же его часть воспринимала новые черты жизни как чудачества царя и господ.

Культура петровского времени носила переходный характер: она соединяла в себе новации Петра и традиции прежней Руси.

Однако все эти новшества стали достоянием только высших слоёв населения. Основная же его часть воспринимала новые черты жизни как чудачества царя и господ.

Что удалось сделать Петру I ? Неразвитая феодальная экономика Строительство мануфактур Нет выхода к морям, что мешало внешней торговле Завоевать выходы к морям Слабая, немногочисленная армия Создать сильную армию Устаревшая система управления Изменить систему управления Отсутствие системы образования Развитие образования

Что удалось сделать Петру I ?

Неразвитая феодальная экономика

Строительство мануфактур

Нет выхода к морям, что мешало внешней торговле

Завоевать выходы к морям

Слабая, немногочисленная армия

Создать сильную армию

Устаревшая система управления

Изменить систему управления

Отсутствие системы образования

Развитие образования

Сохранилось множество распоряжений Петра I о посылке в школы и другие учебные заведения детей и молодых людей. Во всех этих документах подчёркивалось, что все они должны изучать арифметику и геометрию. Как вы думаете, почему? Первоначально Петербург был деревянным, затем стали строить глиняные дома на деревянном основании. Но когда столица была перенесена из Москвы в новый город, началось грандиозное строительство великолепных каменных дворцов. Почему? В конце 17 века за границей стали издавать пособия по русскому языку: в Силезии – русский букварь, в Англии – «Русская грамматика». Появляются иностранные книги и в России, словари и разговорники. Детей знати обучали иностранцы. Какие выводы можно сделать из этих фактов.

Сохранилось множество распоряжений Петра I о посылке в школы и другие учебные заведения детей и молодых людей. Во всех этих документах подчёркивалось, что все они должны изучать арифметику и геометрию.

Как вы думаете, почему?

Первоначально Петербург был деревянным, затем стали строить глиняные дома на деревянном основании. Но когда столица была перенесена из Москвы в новый город, началось грандиозное строительство великолепных каменных дворцов.

Почему?

В конце 17 века за границей стали издавать пособия по русскому языку: в Силезии – русский букварь, в Англии – «Русская грамматика». Появляются иностранные книги и в России, словари и разговорники. Детей знати обучали иностранцы.

Какие выводы можно сделать из этих фактов.

Домашнее задание: стр. 65 пункт 2 стр. 67 пункт 4

Домашнее задание:

стр. 65 пункт 2

стр. 67 пункт 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!