СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ИЗО "Кострукция головы человека и её основные пропорции"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей ИЗО по теме рисования головы человека, содержащая основные правила рисования голов, такие как пропорции лица, коснструкция черепа, а также примеры поэтапного создания рисунка

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ИЗО "Кострукция головы человека и её основные пропорции"»

Конструкция головы человека и её основные пропорции Подготовили: Шевченко сергей тарасович (учитель изо, гбоу гимназия 190) методика, учебные пособия, рисунки, фотографии Дорохова Екатерина Владимировна (учитель изо, гимназия 190) Текст, верстка, фотографии

Конструкция головы человека и её основные пропорции

Подготовили:

Шевченко сергей тарасович (учитель изо, гбоу гимназия 190) методика, учебные пособия, рисунки, фотографии

Дорохова Екатерина Владимировна (учитель изо, гимназия 190) Текст, верстка, фотографии

Изучение пропорций человеческой фигуры и головы всегда играло важнейшую роль в изобразительном искусстве. Одним из первых художников, осознавших необходимость детального изучения натуры, был Леонардо да Винчи. Художник, музыкант, ученый, инженер, он и строение человеческого тела рассматривал как совокупность геометрических пропорций. Благодаря его трудам, а также его великого современника Микеланджело да Буанаротти,, изучение натуры стало необходимым в творчестве художников, и получило развитие такое направление, как пластическая анатомия. Сегодня в художественном образовании невозможно представить себе учебный процесс без изучения анатомии и пропорций фигуры человека. Особенно много внимания на первом этапе уделяется изучению и рисованию головы. Леонардо да Винчи. Изучение пропорций, строения и зарисовки головы человека

Изучение пропорций человеческой фигуры и головы всегда играло важнейшую роль в изобразительном искусстве. Одним из первых художников, осознавших необходимость детального изучения натуры, был Леонардо да Винчи. Художник, музыкант, ученый, инженер, он и строение человеческого тела рассматривал как совокупность геометрических пропорций. Благодаря его трудам, а также его великого современника Микеланджело да Буанаротти,, изучение натуры стало необходимым в творчестве художников, и получило развитие такое направление, как пластическая анатомия. Сегодня в художественном образовании невозможно представить себе учебный процесс без изучения анатомии и пропорций фигуры человека. Особенно много внимания на первом этапе уделяется изучению и рисованию головы.

Леонардо да Винчи. Изучение пропорций, строения и зарисовки головы человека

1.Пропорции головы. Характер Для начала, чтобы определить, какими индивидуальными чертами обладает человек, нужно обратить внимание на особенности его портрета. Чтобы рисунок головы получился похожим на натуру, полезно начинать с упражнений на «характер», хорошо в этом помогает задание «силуэты». Изображение в профиль заливается черной тушью или гуашью (темперой). Ученик при этом яснее видит силуэтные особенности портретируемого и острее воспринимает особенности натуры.

1.Пропорции головы. Характер

Для начала, чтобы определить, какими индивидуальными чертами обладает человек, нужно обратить внимание на особенности его портрета. Чтобы рисунок головы получился похожим на натуру, полезно начинать с упражнений на «характер», хорошо в этом помогает задание «силуэты». Изображение в профиль заливается черной тушью или гуашью (темперой). Ученик при этом яснее видит силуэтные особенности портретируемого и острее воспринимает особенности натуры.

2.Пропорции головЫ. Три части: лоб, нос, подбородок. Ухо, глаз Для грамотного рисунка головы, необходимо знать основные пропорции её в целом и лицевой части в отдельности. Закомпоновав в листе голову, наметив её характер и силуэт, важно отметить и три главные РАВНЫЕ части: лоб (от волос до бровей), нос (от бровей до основания) и подбородок (от основания носа до конца подбородка) Также ухо равно этому же размеру и находится на боковой части головы на уровне носа (по высоте между бровями и основанием носа). Глаз - шар, сидящий в глазнице.

2.Пропорции головЫ. Три части: лоб, нос, подбородок. Ухо, глаз

Для грамотного рисунка головы, необходимо знать основные пропорции её в целом и лицевой части в отдельности. Закомпоновав в листе голову, наметив её характер и силуэт, важно отметить и три главные РАВНЫЕ части: лоб (от волос до бровей), нос (от бровей до основания) и подбородок (от основания носа до конца подбородка) Также ухо равно этому же размеру и находится на боковой части головы на уровне носа (по высоте между бровями и основанием носа). Глаз - шар, сидящий в глазнице.

Пропорции  головы . Основные части: лоб, нос, подбородок. Середина головы (фас)

Пропорции головы . Основные части: лоб, нос, подбородок. Середина головы (фас)

3.Конструкция головы. Строение черепа Важно знать внутреннюю конструкцию головы, проще говоря, из каких костей и каких форм и объемов состоит наш череп, чтобы грамотно вести работу по рисованию портрета или гипсовой головы. В рисовании черепа тоже нужно обращать внимание на характер и силуэт , а также на три основных лицевых  части . Важнее всего изучить такие части, как лобная коробка,(и лобные бугры) надбровные дуги, строение носовой кости, глазниц, скуловых костей, верхней челюсти и нижней челюсти. А также пропорции черепной коробки в целом.

3.Конструкция головы. Строение черепа

Важно знать внутреннюю конструкцию головы, проще говоря, из каких костей и каких форм и объемов состоит наш череп, чтобы грамотно вести работу по рисованию портрета или гипсовой головы.

В рисовании черепа тоже нужно обращать внимание на характер и силуэт , а также на три основных лицевых части .

Важнее всего изучить такие части, как лобная коробка,(и лобные бугры) надбровные дуги, строение носовой кости, глазниц, скуловых костей, верхней челюсти и нижней челюсти. А также пропорции черепной коробки в целом.

4.КонстрУкция головы. Этапы рисунка 2.Пропорции. Ширина к высоте. Три лицевых части Гипсовая голова Август Октавиан 1.Набросок в листе. Характер

4.КонстрУкция головы. Этапы рисунка

2.Пропорции. Ширина к высоте. Три лицевых части

Гипсовая голова Август Октавиан

1.Набросок в листе. Характер

Этапы рисунка 5.Детали, повороты формы, полутона и тени 4.Глазницы, скуловые кости, ухо. Прокладывание тона 3.Уточнение деталей. Губы, ухо

Этапы рисунка

5.Детали, повороты формы, полутона и тени

4.Глазницы, скуловые кости, ухо. Прокладывание тона

3.Уточнение деталей. Губы, ухо

Этапы рисунка 7. Экзаменационная работа ученицы 11 класса. Преподаватель Шевченко С. Т. 6. Завершающий этап. Детали, тени, объем. Контраст, пространство, обобщение

Этапы рисунка

7. Экзаменационная работа ученицы 11 класса. Преподаватель Шевченко С. Т.

6. Завершающий этап. Детали, тени, объем. Контраст, пространство, обобщение

План работы над рисунком головы 1. Композиция в листе. Размер, характер, основные пропорции – общая ширина и общая высота головы 6. Работа в тоне. Свет, полутон, тень, рефлекс. Шея, выявление объема. 7.Тональные контрасты. Усиление тона на ближних частях, ослабление боковой части. Цельность силуэта, обобщение 2. Разметка трёх основных пропорций лица. Связь уха и носа, нахождение мест для глаз. Уточнение деталей 3.Построение носа, уточнение скуловых костей, надбровных дуг, подбородка. Уточнение деталей 8. Обобщение, завершение работы 4.Построение глаз, век. Брови, губы. 5.Тональный разбор. Отделение боковой части головы от лицевой. Тени на лице (глазницы, основание носа, тень под нижней губой) работа с полутонами

План работы над рисунком головы

1. Композиция в листе. Размер, характер, основные пропорции – общая ширина и общая высота головы

6. Работа в тоне. Свет, полутон, тень, рефлекс. Шея, выявление объема.

7.Тональные контрасты. Усиление тона на ближних частях, ослабление боковой части. Цельность силуэта, обобщение

2. Разметка трёх основных пропорций лица. Связь уха и носа, нахождение мест для глаз. Уточнение деталей

3.Построение носа, уточнение скуловых костей, надбровных дуг, подбородка. Уточнение деталей

8. Обобщение, завершение работы

4.Построение глаз, век. Брови, губы.

5.Тональный разбор. Отделение боковой части головы от лицевой. Тени на лице (глазницы, основание носа, тень под нижней губой) работа с полутонами

5. Конструкция головы и её пропорции 2. Уточнение. Тени, полутона. Контраст, обобщение 1. Композиция, пропорции. Три части. Кости черепа, детали лица Гипсовая голова «египтянин»

5. Конструкция головы и её пропорции

2. Уточнение. Тени, полутона. Контраст, обобщение

1. Композиция, пропорции. Три части. Кости черепа, детали лица

Гипсовая голова «египтянин»

6. Работы учеников Преподаватель Шевченко С. Т.

6. Работы учеников

Преподаватель Шевченко С. Т.

Работы учеников. Наброски и зарисовки Преподаватель Шевченко С. Т.

Работы учеников. Наброски и зарисовки

Преподаватель Шевченко С. Т.

7.Рисунки старых мастеров И. Е. Репин В. И. Суриков В. А. Серов

7.Рисунки старых мастеров

И. Е. Репин

В. И. Суриков

В. А. Серов

8.Рисунки современных художников Ли К. Фешин Н. И. Фешин Н. И.

8.Рисунки современных художников

Ли К.

Фешин Н. И.

Фешин Н. И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!