СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству "Линии и её выразительные возможности. Ритм линий."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству "Линии и её выразительные возможности. Ритм линий."»

 Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Цель : познакомиться с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.

Цель : познакомиться с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.

Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий – длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.
  • Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий – длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.
Линия – основное средство художественной выразительности в графике
  • Линия – основное средство художественной выразительности в графике
Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий. Линия может быть смелой или строгой, лихой или обстоятельной.
  • Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий. Линия может быть смелой или строгой, лихой или обстоятельной.
Линия может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией-росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.
  • Линия может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией-росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.
В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их вовсе нет. Линией мы обозначаем контур предмета, его край. Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
  • В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их вовсе нет. Линией мы обозначаем контур предмета, его край.
  • Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Буквы тоже линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.
  • Буквы тоже линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.
У человека, рисующего линией, есть свой почерк, своя манера вести линию. И этот почерк может быть очень разным:  строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным. Характер линии выражает эмоции, чувства художника.
  • У человека, рисующего линией, есть свой почерк, своя манера вести линию. И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным.
  • Характер линии выражает эмоции, чувства художника.
Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
  • Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
Ритм Одно из основных композиционных средств в графике – ритм линий и пятен. Ритм – это чередование элементов композиции.

Ритм

  • Одно из основных композиционных средств в графике – ритм линий и пятен.
  • Ритм – это чередование элементов композиции.

Ритмические ряды Нарастающий Убывающий

Ритмические ряды

Нарастающий

Убывающий

Ритмические ряды Нарастающе-убывающий Убывающе-нарастающий

Ритмические ряды

Нарастающе-убывающий

Убывающе-нарастающий

Ритмические ряды Расширяющийся Сужающийся

Ритмические ряды

Расширяющийся

Сужающийся

Ритмические ряды Сужающе-расширяющийся

Ритмические ряды

Сужающе-расширяющийся

Ритмические ряды Расширяюще-сужающийся

Ритмические ряды

Расширяюще-сужающийся

Ритмические ряды С параллельным изменением интервалов, форм и свойств элементов

Ритмические ряды

С параллельным изменением

интервалов, форм и свойств элементов

С помощью ритма, направления и характера линий можно создать эффект движения (динамичную композицию)

С помощью ритма, направления и характера линий можно создать эффект движения (динамичную композицию)

ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!»  Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.

ЗАДАНИЕ 1

  • Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!»

  • Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.
И вы напишите это слово по-разному:
  • И вы напишите это слово по-разному:
как очень аккуратный, сдержанный человек
  • как очень аккуратный, сдержанный человек
как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами
  • как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами
а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место
  • а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место
напишите твердо, затем робко
  • напишите твердо, затем робко
При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.
  • При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными.
  • Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.
ЗАДАНИЕ 2 Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой — радость. При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.

ЗАДАНИЕ 2

  • Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой — радость. При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного.
  • Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.
ЗАДАНИЕ 3 Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой — спокойствие.

ЗАДАНИЕ 3

  • Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой — спокойствие.
Задание 4 На отдельном листе бумаги, используя все его пространство, графическим материалом изобрази колыхание трав на ветру. Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве. Главное средство выражения здесь — ритм линий.

Задание 4

  • На отдельном листе бумаги, используя все его пространство, графическим материалом изобрази колыхание трав на ветру.
  • Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать
  • Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве.
  • Главное средство выражения здесь — ритм линий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя