СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству на тему: "На фоне Пушкина снимается семейство"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация расскажет о грамоте фотопейзажа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству на тему: "На фоне Пушкина снимается семейство"»

На фоне Пушкина снимается семейство.  Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

На фоне Пушкина снимается семейство. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.  Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта . Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.   И.К.Айвазовский И.Е.Репин «Прощание А.С.Пушкина с морем»

Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта . Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.

И.К.Айвазовский И.Е.Репин

«Прощание А.С.Пушкина с морем»

Фотография – непререкаемое свидетельство и информация о том, как мир выглядел раньше и как он выглядит сейчас. История о Великих деятелях, оставленная потомками и донесенная до наших дней. Будь это живописная работа художника или подробное описание в литературном произведении, но это информация по которой мы представляем какими они были. Фотография и есть один из способов передачи информации. Фотография – взгляд, сохраненный навсегда О.А.Кипренский Портрет А.С.Пушкина

Фотография – непререкаемое свидетельство и информация о том, как мир выглядел раньше и как он выглядит сейчас.

История о Великих деятелях, оставленная потомками и донесенная до наших дней. Будь это живописная работа художника или подробное описание в литературном произведении, но это информация по которой мы представляем какими они были. Фотография и есть один из способов передачи информации.

Фотография – взгляд, сохраненный навсегда

О.А.Кипренский

Портрет А.С.Пушкина

Художественная ценность фотографии достигается грамотным расположением объектов и предметов, игрой света и тени, состоянием окружающей среды и цветом. Н.Н.Ге «Пушкин в селе Михайловском»

Художественная ценность фотографии достигается грамотным расположением объектов и предметов, игрой света и тени, состоянием окружающей среды и цветом.

Н.Н.Ге

«Пушкин в селе Михайловском»

Дитя харит и вдохновенья, В порыве пламенной души, Небрежной кистью наслажденья Мне друга сердца напиши; Красу невинности прелестной, Надежды милые черты, Улыбку радости небесной И взоры самой красоты. Вкруг тонкого Гебеи стана Венерин пояс повяжи, Сокрытой прелестью Альбана Мою царицу окружи. Прозрачны волны покрывала Накинь на трепетную грудь, Чтоб и под ним она дышала, Хотела тайно воздохнуть. Представь мечту любви стыдливой, И той, которою дышу, Рукой любовника счастливой Внизу я имя подпишу. А.С.Пушкин В. А. Тропинин «портрет А.С.Пушкина»

Дитя харит и вдохновенья,

В порыве пламенной души,

Небрежной кистью наслажденья

Мне друга сердца напиши;

Красу невинности прелестной,

Надежды милые черты,

Улыбку радости небесной

И взоры самой красоты.

Вкруг тонкого Гебеи стана

Венерин пояс повяжи,

Сокрытой прелестью Альбана

Мою царицу окружи.

Прозрачны волны покрывала

Накинь на трепетную грудь,

Чтоб и под ним она дышала,

Хотела тайно воздохнуть.

Представь мечту любви стыдливой,

И той, которою дышу,

Рукой любовника счастливой

Внизу я имя подпишу.

А.С.Пушкин

В. А. Тропинин

«портрет А.С.Пушкина»

Увидеть, найти, успеть запечатлеть стремительно меняющиеся лики мира. Поиск наилучшей натуры, ракурса а не случайное, первое попавшееся место наряду с оперативностью составляет особенность пейзажной съёмки. Профессиональные фотографы могут искать идеальный снимок не один день. Камера - верный спутник в поездках и путешествиях - может превратить нас в художников.

Увидеть, найти, успеть запечатлеть стремительно меняющиеся лики мира. Поиск наилучшей натуры, ракурса а не случайное, первое попавшееся место наряду с оперативностью составляет особенность пейзажной съёмки. Профессиональные фотографы могут искать идеальный снимок не один день. Камера - верный спутник в поездках и путешествиях - может превратить нас в художников.

Поиск необычного состояния природы становится важной задачей фотохудожника

Поиск необычного состояния природы становится важной задачей фотохудожника

Фотография даёт нам возможность увидеть красоту природы, человека, памятника архитектуры или достопримечательность, восхититься бесконечным преображением, состоянием, сохранить память о городах, странах, людях, временах года…

Фотография даёт нам возможность увидеть красоту природы, человека, памятника архитектуры или достопримечательность, восхититься бесконечным преображением, состоянием, сохранить память о городах, странах, людях, временах года…

Возможность каждого фотографировать в любой момент и в любом месте превращает фотоаппарат в современный вид дневника, где вместо текстовых записей — «записи в картинках». И в этих фото - зарисовках сохранится зримая память о том, «где я был и что я видел».

Возможность каждого фотографировать в любой момент и в любом месте превращает фотоаппарат в современный вид дневника, где вместо текстовых записей — «записи в картинках». И в этих фото - зарисовках сохранится зримая память о том, «где я был и что я видел».

Рассматривая искусство пейзажа в соотношении, отметим бесспорно большую объективность фотографии, чем живописи, в передаче точности натуры. В фотографии при всех её художественных возможностях важнее всего безусловность запечатлённой натуры, фиксация ее состояний как факта. В живописи помимо изображения самого пейзажа, важна передача художником своего отношения к изображаемому.

Рассматривая искусство пейзажа в соотношении, отметим бесспорно большую объективность фотографии, чем живописи, в передаче точности натуры. В фотографии при всех её художественных возможностях важнее всего безусловность запечатлённой натуры, фиксация ее состояний как факта. В живописи помимо изображения самого пейзажа, важна передача художником своего отношения к изображаемому.

В пейзаже свет не выставишь, поэтому, чтобы уловить наиболее интересное световое состояние природы, за ним надо «охотиться». Если свет в фотонатюрморте в основном постановочный, то в пейзаже — естественный, природный.

В пейзаже свет не выставишь, поэтому, чтобы уловить наиболее интересное световое состояние природы, за ним надо «охотиться». Если свет в фотонатюрморте в основном постановочный, то в пейзаже — естественный, природный.

Постановочный натюрморт может быть не только красивым, но и рассказать «Что, зачем, почему»,»кто изображен, чем занимался, кем был…»

Постановочный натюрморт может быть не только красивым, но и рассказать «Что, зачем, почему»,»кто изображен, чем занимался, кем был…»

Для фотопейзажа характерно включение в него портрета одного человека или нескольких. Когда вы делаете фотопейзаж с людьми очень важно соблюдение композиционных основ, масштабности, соразмерности человека и объекта (моста, здания или памятника), на фоне чего делается снимок и « кто здесь главный ».

Для фотопейзажа характерно включение в него портрета одного человека или нескольких. Когда вы делаете фотопейзаж с людьми очень важно соблюдение композиционных основ, масштабности, соразмерности человека и объекта (моста, здания или памятника), на фоне чего делается снимок и « кто здесь главный ».

Фотографируя необходимо всегда соблюдать: Что или Кто должен быть главным на снимке.  При необходимости можно усилить светом или цветом, чтобы выделить главное и второстепенное, маленькое или большое.

Фотографируя необходимо всегда соблюдать: Что или Кто должен быть главным на снимке. При необходимости можно усилить светом или цветом, чтобы выделить главное и второстепенное, маленькое или большое.

Также при фотографировании можно применить технику « пятен » темное или светлое.

Также при фотографировании можно применить технику « пятен » темное или светлое.

Художник дает нам массу авторских впечатлений и размышлений. В картине художник выражает себя больше, чем в фотографии. Но фотография передает нам больше правдоподобности. И.Е.Репин «А.С.Пушкин на лицейском экзамене»

Художник дает нам массу авторских впечатлений и размышлений. В картине художник выражает себя больше, чем в фотографии. Но фотография передает нам больше правдоподобности.

И.Е.Репин

«А.С.Пушкин на лицейском экзамене»

Пейзаж – это прежде всего свет Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе или заходе солнца.

Пейзаж – это прежде всего свет Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе или заходе солнца.

Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света.

Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света.

необходимо выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, дерево растущее на переднем плане или речушка уменьшающаяся к линии горизонта.

необходимо выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, дерево растущее на переднем плане или речушка уменьшающаяся к линии горизонта.

Задание: Сделать снимок своих знакомых или самого себя на фоне А.С.Пушкина.  Фоном может быть как скульптура, изображение ,так и авторский рисунок.

Задание: Сделать снимок своих знакомых или самого себя на фоне А.С.Пушкина. Фоном может быть как скульптура, изображение ,так и авторский рисунок.

А.М.Кравчук «А.С.Пушкин на Мойке» Презентацию выполнил: Разумовский А.Г. МОУ «Лицей №26» Г.Саранск

А.М.Кравчук

«А.С.Пушкин на Мойке»

Презентацию выполнил:

Разумовский А.Г.

МОУ «Лицей №26»

Г.Саранск


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!