На фоне Пушкина снимается семейство. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта . Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.
И.К.Айвазовский И.Е.Репин
«Прощание А.С.Пушкина с морем»
Фотография – непререкаемое свидетельство и информация о том, как мир выглядел раньше и как он выглядит сейчас.
История о Великих деятелях, оставленная потомками и донесенная до наших дней. Будь это живописная работа художника или подробное описание в литературном произведении, но это информация по которой мы представляем какими они были. Фотография и есть один из способов передачи информации.
Фотография – взгляд, сохраненный навсегда
О.А.Кипренский
Портрет А.С.Пушкина
Художественная ценность фотографии достигается грамотным расположением объектов и предметов, игрой света и тени, состоянием окружающей среды и цветом.
Н.Н.Ге
«Пушкин в селе Михайловском»
Дитя харит и вдохновенья,
В порыве пламенной души,
Небрежной кистью наслажденья
Мне друга сердца напиши;
Красу невинности прелестной,
Надежды милые черты,
Улыбку радости небесной
И взоры самой красоты.
Вкруг тонкого Гебеи стана
Венерин пояс повяжи,
Сокрытой прелестью Альбана
Мою царицу окружи.
Прозрачны волны покрывала
Накинь на трепетную грудь,
Чтоб и под ним она дышала,
Хотела тайно воздохнуть.
Представь мечту любви стыдливой,
И той, которою дышу,
Рукой любовника счастливой
Внизу я имя подпишу.
А.С.Пушкин
В. А. Тропинин
«портрет А.С.Пушкина»
Увидеть, найти, успеть запечатлеть стремительно меняющиеся лики мира. Поиск наилучшей натуры, ракурса а не случайное, первое попавшееся место наряду с оперативностью составляет особенность пейзажной съёмки. Профессиональные фотографы могут искать идеальный снимок не один день. Камера - верный спутник в поездках и путешествиях - может превратить нас в художников.
Поиск необычного состояния природы становится важной задачей фотохудожника
Фотография даёт нам возможность увидеть красоту природы, человека, памятника архитектуры или достопримечательность, восхититься бесконечным преображением, состоянием, сохранить память о городах, странах, людях, временах года…
Возможность каждого фотографировать в любой момент и в любом месте превращает фотоаппарат в современный вид дневника, где вместо текстовых записей — «записи в картинках». И в этих фото - зарисовках сохранится зримая память о том, «где я был и что я видел».
Рассматривая искусство пейзажа в соотношении, отметим бесспорно большую объективность фотографии, чем живописи, в передаче точности натуры. В фотографии при всех её художественных возможностях важнее всего безусловность запечатлённой натуры, фиксация ее состояний как факта. В живописи помимо изображения самого пейзажа, важна передача художником своего отношения к изображаемому.
В пейзаже свет не выставишь, поэтому, чтобы уловить наиболее интересное световое состояние природы, за ним надо «охотиться». Если свет в фотонатюрморте в основном постановочный, то в пейзаже — естественный, природный.
Постановочный натюрморт может быть не только красивым, но и рассказать «Что, зачем, почему»,»кто изображен, чем занимался, кем был…»
Для фотопейзажа характерно включение в него портрета одного человека или нескольких. Когда вы делаете фотопейзаж с людьми очень важно соблюдение композиционных основ, масштабности, соразмерности человека и объекта (моста, здания или памятника), на фоне чего делается снимок и « кто здесь главный ».
Фотографируя необходимо всегда соблюдать: Что или Кто должен быть главным на снимке. При необходимости можно усилить светом или цветом, чтобы выделить главное и второстепенное, маленькое или большое.
Также при фотографировании можно применить технику « пятен » темное или светлое.
Художник дает нам массу авторских впечатлений и размышлений. В картине художник выражает себя больше, чем в фотографии. Но фотография передает нам больше правдоподобности.
И.Е.Репин
«А.С.Пушкин на лицейском экзамене»
Пейзаж – это прежде всего свет Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе или заходе солнца.
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света.
необходимо выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, дерево растущее на переднем плане или речушка уменьшающаяся к линии горизонта.
Задание: Сделать снимок своих знакомых или самого себя на фоне А.С.Пушкина. Фоном может быть как скульптура, изображение ,так и авторский рисунок.
А.М.Кравчук
«А.С.Пушкин на Мойке»
Презентацию выполнил:
Разумовский А.Г.
МОУ «Лицей №26»
Г.Саранск