СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по химии : Генетическая связь между классами органических веществ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по химии :  Генетическая связь между классами органических веществ

Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии : Генетическая связь между классами органических веществ»

pptcloud.ru Генетическая связь между классами органических веществ

pptcloud.ru

Генетическая связь между классами органических веществ

Взаимосвязь между классами веществ выражается генетическими цепочками. Генетический ряд – это осуществление химических превращений, в результате которых из веществ одного класса можно получить вещества другого класса. Чтобы осуществить генетические превращения, необходимо знать: классы веществ; номенклатуру веществ; свойства веществ; типы реакций; именные реакции, например синтез Вюрца:

Взаимосвязь между классами веществ выражается генетическими цепочками.

  • Генетический рядэто осуществление химических превращений, в результате которых из веществ одного класса можно получить вещества другого класса.
  • Чтобы осуществить генетические превращения, необходимо знать:
  • классы веществ;
  • номенклатуру веществ;
  • свойства веществ;
  • типы реакций;
  • именные реакции, например синтез Вюрца:
Какие реакции следует провести, чтобы из одного типа углеводородов получить   другой?   Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией.

Какие реакции следует провести, чтобы из одного типа углеводородов получить   другой?

  • Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией.
Осуществите несколько цепочек превращений. Определите тип каждой реакции:

Осуществите несколько цепочек превращений. Определите тип каждой реакции:

Проверяем

Проверяем

Распределите вещества на классы:  С 3 Н 6 ; СН 3 СООН; СН 3 ОН; С 2 Н 4 ; НСООН; СН 4 ; С 2 Н 6 ; С 2 Н 5 ОН; НСОН; С 3 Н8; СН 3 СООС 2 Н 5 ; СН 3 СОН; СН 3 СООСН 3 ;
  • Распределите вещества на классы:

С 3 Н 6 ; СН 3 СООН; СН 3 ОН; С 2 Н 4 ; НСООН; СН 4 ; С 2 Н 6 ; С 2 Н 5 ОН; НСОН; С 3 Н8; СН 3 СООС 2 Н 5 ; СН 3 СОН; СН 3 СООСН 3 ;

Проверка Алканы: СН 4 ; С 2 Н 6 ; С 3 Н 8 Алкены: С 3 Н 6 ; С 2 Н 4 Спирты: СН 3 ОН; С 2 Н 5 ОН Альдегиды: НСОН; СН 3 СОН Карбоновые кислоты: СН 3 СООН; НСООН Сложные эфиры: СН 3 СООС 2 Н 5 ; СН 3 СООСН 3

Проверка

  • Алканы: СН 4 ; С 2 Н 6 ; С 3 Н 8
  • Алкены: С 3 Н 6 ; С 2 Н 4
  • Спирты: СН 3 ОН; С 2 Н 5 ОН
  • Альдегиды: НСОН; СН 3 СОН
  • Карбоновые кислоты: СН 3 СООН; НСООН
  • Сложные эфиры: СН 3 СООС 2 Н 5 ; СН 3 СООСН 3

Как можно получить из углеводородов:  а) спирты б) альдегиды в) кислоты?

Как можно получить из углеводородов:

а) спирты б) альдегиды в) кислоты?

Путешествие углерода  С СаС 2  С 2 Н 2 СН 3 СНО С 2 Н 5 ОН   СН 3 СООН СН 3 СООСН 2 СН 3

Путешествие углерода

С СаС 2 С 2 Н 2 СН 3 СНО С 2 Н 5 ОН

СН 3 СООН СН 3 СООСН 2 СН 3

2С + Са СаС 2 СаС 2 + 2Н 2 О С 2 Н 2 + Са(ОН) 2 С 2 Н 2 + Н 2 О СН 3 СНО СН 3 СНО + Н 2 С 2 Н 5 ОН СН 3 СНО + О 2 СН 3 СООН СН 3 СООН + СН 3 СН 2 ОН СН 3 СООС 2 Н 5
  • 2С + Са СаС 2
  • СаС 2 + 2Н 2 О С 2 Н 2 + Са(ОН) 2
  • С 2 Н 2 + Н 2 О СН 3 СНО
  • СН 3 СНО + Н 2 С 2 Н 5 ОН
  • СН 3 СНО + О 2 СН 3 СООН
  • СН 3 СООН + СН 3 СН 2 ОН СН 3 СООС 2 Н 5

Для кислородсодержащих соединений составить уравнения реакций, указать условия протекания и тип реакций.

Для кислородсодержащих соединений

  • составить уравнения реакций, указать условия протекания и тип реакций.
Получение сложного эфира из  углеводорода С 2 Н 6 С 2 Н 5 Cl С 2 Н 5 ОН СН 3 СНО СН 3 СООН СН 3 СООСН 2 СН 3

Получение сложного эфира из углеводорода

С 2 Н 6 С 2 Н 5 Cl С 2 Н 5 ОН СН 3 СНО СН 3 СООН СН 3 СООСН 2 СН 3

3.  4 .

3.

4 .

5 . 6.

5 .

6.

7.  8 .

7.

8 .

9 .

9 .

Вывод: Сегодня на уроке  – на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов мы увидели и доказали с помощью превращений – единство материального мира.

Вывод: Сегодня на уроке  – на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов мы увидели и доказали с помощью превращений – единство материального мира.

 Осуществите превращения.  бутан бутен-1 1,2-дибромбутан бутен-1  СО2  пентен-1 пентан 2-хлорпентан пентен-2 СО2

Осуществите превращения.

бутан бутен-1 1,2-дибромбутан бутен-1

СО2

пентен-1 пентан 2-хлорпентан

пентен-2 СО2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!