ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО
ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей; вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; рассказать о профессии пастуха, скотника.
Игра «Кто как голос подает?» - подбор слов-признаков.
Собака – лает,
корова - …,
лошадь - …,
свинья - …,
кошка - ….
Игра « Назови ласково » - упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Кошка – кошечка,
козленок – козленочек,
(корова, лошадь, жеребенок, кролик, котенок, свинья, поросенок, щенок, собака, коза, овца, ягненок, осел, олень и т.д.)
Игра «Чей хвост, чеё ухо, чья голова?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных. У коровы коровий хвост, коровье ухо, коровья голова. (Собака, кошка, свинья, овца, олень, верблюд и т.д.)
Игра «Назови детенышей» - закрепление названий детенышей домашних животных. У козы – козлята (козленок), у коровы - … (…), у свиньи - … (…), у лошади - … (…), у кошки - … (…), у собаки - … (…), у осла - … (…), у верблюда - … (…), у оленя - … (…), у овцы - … (…), у кролика - … (…) и т.д.
Игра «Отгадай, кто, это?» - развитие внимания, памяти. (Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает.) Сторожит, грызет, лает? - … . Хрюкает, роет? - … . Ржет, бегает, скачет? - …. . Мяукает, лакает, царапается? - … . Мычит, жует, ходит? - … .
Игра «Исправь ошибки» - развитие внимания, памяти, мышления.
«Помоги Незнайке исправить ошибки и рассказать кто чем питается».
Кролик питается костью. Лошадь питается молоком.
Собака питается овсом. Кошка питается капустой.
Составить рассказ-описание о корове по плану-схеме:
Литература:
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с.
Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с.
Демонстрационный материал (картинки) - https://yandex.ru