СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по лексической теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПО  ЛЕКСИЧЕСКОЙ  ТЕМЕ  «ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по лексической теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»»

   ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПО

ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

   ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»   Рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей; вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; рассказать о профессии пастуха, скотника.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей; вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; рассказать о профессии пастуха, скотника.

Игра «Кто как голос подает?» - подбор слов-признаков. Собака – лает,  корова - …,  лошадь - …,  свинья - …,  кошка - ….

Игра «Кто как голос подает?» - подбор слов-признаков.

Собака – лает,

корова - …,

лошадь - …,

свинья - …,

кошка - ….

Игра « Назови ласково » - упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Кошка – кошечка, козленок – козленочек,  (корова, лошадь, жеребенок, кролик, котенок, свинья, поросенок, щенок, собака, коза, овца, ягненок, осел, олень и т.д.)

Игра « Назови ласково » - упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Кошка – кошечка,

козленок – козленочек,

(корова, лошадь, жеребенок, кролик, котенок, свинья, поросенок, щенок, собака, коза, овца, ягненок, осел, олень и т.д.)

Игра «Чей хвост, чеё ухо, чья голова?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.    У коровы коровий хвост, коровье ухо, коровья голова. (Собака, кошка, свинья, овца, олень, верблюд и т.д.)

Игра «Чей хвост, чеё ухо, чья голова?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных. У коровы коровий хвост, коровье ухо, коровья голова. (Собака, кошка, свинья, овца, олень, верблюд и т.д.)

Игра «Назови детенышей» - закрепление названий детенышей домашних животных.      У козы – козлята (козленок), у коровы - … (…), у свиньи - … (…), у лошади - … (…), у кошки - … (…), у собаки - … (…), у осла - … (…), у верблюда - … (…), у оленя - … (…), у овцы - … (…), у кролика - … (…) и т.д.

Игра «Назови детенышей» - закрепление названий детенышей домашних животных. У козы – козлята (козленок), у коровы - … (…), у свиньи - … (…), у лошади - … (…), у кошки - … (…), у собаки - … (…), у осла - … (…), у верблюда - … (…), у оленя - … (…), у овцы - … (…), у кролика - … (…) и т.д.

 Игра «Отгадай, кто, это?» - развитие внимания, памяти. (Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает.)  Сторожит, грызет, лает? - … . Хрюкает, роет? - … . Ржет, бегает, скачет? - …. . Мяукает, лакает, царапается? - … . Мычит, жует, ходит? - … .

Игра «Отгадай, кто, это?» - развитие внимания, памяти. (Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает.) Сторожит, грызет, лает? - … . Хрюкает, роет? - … . Ржет, бегает, скачет? - …. . Мяукает, лакает, царапается? - … . Мычит, жует, ходит? - … .

Игра «Исправь ошибки» - развитие внимания, памяти, мышления. «Помоги Незнайке исправить ошибки и рассказать кто чем питается». Кролик питается костью. Лошадь питается молоком. Собака питается овсом. Кошка питается капустой.

Игра «Исправь ошибки» - развитие внимания, памяти, мышления.

«Помоги Незнайке исправить ошибки и рассказать кто чем питается».

Кролик питается костью. Лошадь питается молоком.

Собака питается овсом. Кошка питается капустой.

 Составить рассказ-описание о корове по плану-схеме:

Составить рассказ-описание о корове по плану-схеме:

Литература: Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.  Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с. Демонстрационный материал (картинки) - https://yandex.ru

Литература:

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с.

Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с.

Демонстрационный материал (картинки) - https://yandex.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя