СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению 1 класс. Н. Носов "Затейники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению 1 класс. Н. Носов "Затейники"»

1

1

Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники».  – Как вы думаете, а кто  такие  затейники ?

Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники». – Как вы думаете, а кто

такие  затейники ?

Затеят ь – предпринять, начать что-нибудь делать.

Затеят ь – предпринять, начать что-нибудь делать.

Николай Николаевич Носов 1908- 1976

Николай Николаевич Носов

1908- 1976

Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Родился Н.Н. Носов в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама –рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Родился Н.Н. Носов в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама –рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Н.Н.Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н.Носов написал очень много рассказов и повестей.

Прежде чем стать писателем Н.Н.Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н.Носов написал очень много рассказов и повестей.

Смотреть расска з

Смотреть расска з

 Признаки рассказа  1.Повествование о реальных событиях. 2. Небольшой объем. 3.Немного действующих лиц. 4.Описание одного эпизода.

Признаки рассказа

1.Повествование о реальных событиях.

2. Небольшой объем.

3.Немного действующих лиц.

4.Описание одного эпизода.

 Как зовут героев рассказа?  - Как автор относится к детям?  Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?                                 - Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?    - Какой домик сделали себе ребята?   -В каких словах детей слышится отвага?   -Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?   -Кто и как определил, что под столом никого нет? 
  • Как зовут героев рассказа? - Как автор относится к детям?
  • Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?                                - Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?   - Какой домик сделали себе ребята?  -В каких словах детей слышится отвага?  -Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?  -Кто и как определил, что под столом никого нет? 
Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?  -За что можно их поругать?  -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?  -Что сказали бы соседи, которые это все слышали?
  • Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? -За что можно их поругать? -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? -Что сказали бы соседи, которые это все слышали?
Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

5. 1. 2.       3.           4.                                

5.

1.

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Кто схватил Петю за ногу в домике? 2.Что стащили с кровати дети, чтобы сделать домик? 3. Чего не было в домике у детей? 4.Кого боялись дети? 5. Как называли себя дети?

1.Кто схватил Петю за ногу в домике?

2.Что стащили с кровати дети, чтобы сделать домик?

3. Чего не было в домике у детей?

4.Кого боялись дети?

5. Как называли себя дети?

- С каким писателем познакомились? – Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? - Почему?

- С каким писателем познакомились?

Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ?

- Почему?

Сегодня я узнал ….  У меня получилось …  Было трудно …  Меня удивило …  Было интересно….  Теперь я умею …

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!