СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературному чтению К.И. Чуковский "Муха-Цокотуха"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению»

Корней Иванович Чуковский (1882–1969)

Корней

Иванович

Чуковский

(1882–1969)

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме жил высокий седой человек. С ним были знакомы все дети Москвы и все дети нашей страны. Малышам он казался, наверное, великаном и волшебником из самой настоящей сказки. Они гордились дружбой с ним и называли великана ласково – Чукоша.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме жил высокий седой человек. С ним были знакомы все дети Москвы и все дети нашей страны. Малышам он казался, наверное, великаном и волшебником из самой настоящей сказки. Они гордились дружбой с ним и называли великана ласково – Чукоша.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:  Жил да был крокодил,  Он по улицам ходил.  Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил, Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:  Надо, надо умываться  По утрам и вечерам.  А нечистым трубочистам  Стыд и срам! Стыд и срам!

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

Ехали медведи  на велосипеде  А за ними кот задом  наперед. А за ним комарики На воздушном шарике.

Ехали медведи на велосипеде А за ними кот задом

наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

 «Сапоги скрипят,  Каблуки стучат.  Будет, будет мошкара  Веселиться до утра.»

«Сапоги скрипят, Каблуки стучат. Будет, будет мошкара Веселиться до утра.»

« Не стерпел медведь,  Заревел медведь  И на злого врага налетел медведь.»

« Не стерпел медведь, Заревел медведь И на злого врага налетел медведь.»

«Что такое? Что случилось?  Отчего же все кругом, Завертелось, закружилось И помчалось кувырком?»

«Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом, Завертелось, закружилось И помчалось кувырком?»

Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.

… И со слезами просил:  – Мой милый, хороший  Пришли мне калоши,  И мне, и жене, и Тотоше.

И со слезами просил: – Мой милый, хороший Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.

Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

А на нём,  а на нём, Как на лошади  верхом, Самоварище  сидит И товарищам  кричит: «Уходите, бегите,  спасайтеся!»

А на нём,

а на нём,

Как на лошади

верхом,

Самоварище

сидит

И товарищам

кричит:

«Уходите, бегите,

спасайтеся!»

Жил да был Крокодил.  Он по улицам ходил…  А за ним-то народ  И поет и орет:   Вот урод так урод!  Что за нос, что за рот!  И откуда такое чудовище?

Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил… А за ним-то народ И поет и орет:

Вот урод так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?

«Лапти созрели,  Валенки поспели,  Что же вы зеваете  Их не обрываете ?»

«Лапти созрели, Валенки поспели, Что же вы зеваете Их не обрываете ?»

И сказала скалка:  «Мне… »  И сказала чашка:  «Ах, … »  И сказали блюдца:  «Надо бы… »  И сказали утюги:  «Мы… » Федору жалко. она бедняжка. вернуться. Федоре не враги.

И сказала скалка: «Мне… » И сказала чашка: «Ах, … » И сказали блюдца: «Надо бы… » И сказали утюги: «Мы… »

Федору жалко.

она бедняжка.

вернуться.

Федоре не враги.

Я за свечку,  … Я за книжку,  … И вприпрыжку  … Свечка в печку. Та бежать Под кровать.

Я за свечку,

Я за книжку,

И вприпрыжку

Свечка в печку.

Та бежать

Под кровать.

Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, По зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог, Остаемся мы без ног, А безногим – вот беда! – Ни туда и ни сюда. ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаемся мы без ног,

А безногим – вот беда! –

Ни туда и ни сюда.

ботинки

Я лаю со всякой собакой. Я вою со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою пою. Когда же вдали пароход Быком на реке заревёт, Я тоже реву: «У-у!» эхо

Я лаю со всякой собакой.

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву: «У-у!»

эхо

Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.  зеркало

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

зеркало

Два коня у меня,  Два коня.  По воде они возят меня.  А вода тверда,  Словно каменная! коньки

Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная!

коньки

То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! утюг

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море!

утюг

Ой, не трогайте меня, Обожгу и без огня. крапива

Ой, не трогайте меня, Обожгу и без огня.

крапива

Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели, Они от меня без оглядки умчались бы И больше со мной никогда не встречались бы, Потому что – скажу вам не хвастая,- Я стальная и злая, и очень зубастая. пила

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что – скажу вам не хвастая,-

Я стальная и злая, и очень зубастая.

пила

 “ Именинники и именинницы! Кто желает приобрести самовар к именинам. Спешите к нам! Свадебное агентство… «Муха-Цокотуха» “ Открываются ежемесячные курсы “Школа целителей и экстрасенсов”. Научим излечивать: корь, дифтерит, оспу, бронхит, головные боли, ангину… Агентство… «Айболит»

Именинники и именинницы! Кто желает приобрести самовар к именинам. Спешите к нам! Свадебное агентство…

«Муха-Цокотуха»

Открываются ежемесячные курсы “Школа целителей и экстрасенсов”. Научим излечивать: корь, дифтерит, оспу, бронхит, головные боли, ангину… Агентство…

«Айболит»

В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы правильные названия этих произведений? “ Гадость”. “ Кармалей”. “ Козауси и Мауси”. “ Крашеное солнце”. “ Куница”. “ Мокдодыр”. “ Муза Цокотуха”. “ Пил на свете человек”. “ Федорино море”. “ Худо-дерево”

В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы правильные названия этих произведений?

Гадость”.

Кармалей”.

Козауси и Мауси”.

Крашеное солнце”.

Куница”.

Мокдодыр”.

Муза Цокотуха”.

Пил на свете человек”.

Федорино море”.

Худо-дерево”

Попробуйте отгадать: что это и почему так говорят малыши? Колоток. Вертилятор. Паукина. Кружинка. Улиционер. Песковатор. Копатка

Попробуйте отгадать: что это и почему так говорят малыши?

Колоток.

Вертилятор.

Паукина.

Кружинка.

Улиционер.

Песковатор.

Копатка

Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”? Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник. Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник. Мойдодыр

Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”?

Али-Баба.

Буратино.

Карабас-Барабас.

Сказочник.

  • Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник.

Мойдодыр

На чем или на ком совершил путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья? На метле. На огурце-самолете.  На воздушном шаре. На поезде На метле. На огурце-самолете.  На воздушном шаре. На поезде  На  корабле. На  корабле.

На чем или на ком совершил путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья?

На метле.

На огурце-самолете.

На воздушном шаре.

На поезде

  • На метле. На огурце-самолете. На воздушном шаре. На поезде

На корабле.

  • На корабле.
Мойдодыр – это кто? Умывальник Умывальник  Человек. Утюг. Лисенок  Человек. Утюг. Лисенок

Мойдодыр – это кто?

Умывальник

  • Умывальник

Человек.

Утюг.

Лисенок

  • Человек. Утюг. Лисенок

Кто первый устал в пути, убегая от Федоры? Блюдца.  Корыто. Блюдо. Утюг. Блюдца.  Корыто. Блюдо. Утюг. Чайник. Чайник.
  • Кто первый устал в пути, убегая от Федоры?

Блюдца.

Корыто.

Блюдо.

Утюг.

  • Блюдца. Корыто. Блюдо. Утюг.

Чайник.

  • Чайник.
Какое отчество у Федоры? Ивановна. Петровна. Васильевна.  Ивановна. Петровна. Васильевна.  Егоровна. Егоровна.

Какое отчество у Федоры?

Ивановна.

Петровна.

Васильевна.

  • Ивановна. Петровна. Васильевна.

Егоровна.

  • Егоровна.
Кто в “Путанице” не поменялся? Уточки. Курочка.  Медведь. Уточки. Курочка.  Медведь.  Кошечки Заинька. Заинька.

Кто в “Путанице” не поменялся?

Уточки.

Курочка.

Медведь.

  • Уточки. Курочка. Медведь.

Кошечки

Заинька.

  • Заинька.
Кто поджег синее море? Медвежата. Поросята. Мышата.  Рыбы. Медвежата. Поросята. Мышата.  Рыбы. Лисички. Лисички.

Кто поджег синее море?

Медвежата.

Поросята.

Мышата.

Рыбы.

  • Медвежата. Поросята. Мышата. Рыбы.

Лисички.

  • Лисички.
Как звали мальчика, победившего зверей в сказке “Крокодил”? Сережа Степанчиков.  Саша Савельчиков. Денис Димчиков. Алеша Андрейчиков. Сережа Степанчиков.  Саша Савельчиков. Денис Димчиков. Алеша Андрейчиков. Ваня Васильчиков. Ваня Васильчиков.
  • Как звали мальчика, победившего зверей в сказке “Крокодил”?

Сережа Степанчиков.

Саша Савельчиков.

Денис Димчиков.

Алеша Андрейчиков.

  • Сережа Степанчиков. Саша Савельчиков. Денис Димчиков. Алеша Андрейчиков.

Ваня Васильчиков.

  • Ваня Васильчиков.
 На каком животном катались Танечка и Ванечка в стихотворении Чуковского “Бармалей”? На слоне. На горилле. На жирафе.  На носороге. На слоне. На горилле. На жирафе.  На носороге. На акуле Каракуле.

На каком животном катались Танечка и Ванечка в стихотворении Чуковского “Бармалей”?

На слоне.

На горилле.

На жирафе.

На носороге.

  • На слоне. На горилле. На жирафе. На носороге.

На акуле Каракуле.

Авва Карудо

Авва

Карудо

Бармалей

Бармалей

 К каждой иллюстрации подберите соответствующую цитату из текста

К каждой иллюстрации подберите соответствующую цитату из текста

- Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского? Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.  Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь ” .

- Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского?

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.

Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!