СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению "И вспомнил Олег коня своего" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "И вспомнил Олег коня своего" 4 класс»

Сегодня мы продолжим чтение летописи, рассказывающей о необычной судьбе новгородского и киевского князя Олега.  Прочитаем отрывок «И вспомнил Олег коня своего».

Сегодня мы продолжим чтение летописи, рассказывающей о необычной судьбе новгородского и киевского князя Олега.  Прочитаем отрывок «И вспомнил Олег коня своего».

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

От создания летописи до написания стихотворения прошло около 800 лет. Безусловно, за эти годы художественная литература сильно изменилась. Тем не менее русские летописи по-прежнему остаются уникальными литературно-историческими произведениями: ведь, описывая исторические события, летописец не был сторонним наблюдателем, а выражал личное отношение к ним. Таким образом летописи можно считать прообразом зарождающейся русской художественной литературы. 

От создания летописи до написания стихотворения прошло около 800 лет. Безусловно, за эти годы художественная литература сильно изменилась. Тем не менее русские летописи по-прежнему остаются уникальными литературно-историческими произведениями: ведь, описывая исторические события, летописец не был сторонним наблюдателем, а выражал личное отношение к ним. Таким образом летописи можно считать прообразом зарождающейся русской художественной литературы. 

Песнь – старинное название поэтического произведения.  Ибо – потому что. Сей – этот.

Песнь – старинное название поэтического произведения. 

Ибо – потому

что.

Сей – этот.

Княже – вежливое обращение к князю .

Княже – вежливое

обращение к князю .

Секира – старинное холодное оружие (большой топор с полукруглым лезвием, на длинной ручке). Ковыль - это многолетние травы с коротким корневищем, выпускающим иногда очень большой пучок жёстких листьев, свёрнутых в трубочку.     Тризна - погребальный обряд у древних славян. Назначение тризны состояло в том, чтобы отогнать злые силы от живущих. погребальный обряд у древних славян. Назначение тризны состояло в том, чтобы отогнать злые силы от живущих. 

Секира – старинное холодное оружие (большой топор с полукруглым лезвием, на длинной ручке). Ковыль - это многолетние травы с коротким корневищем, выпускающим иногда очень большой пучок жёстких листьев, свёрнутых в трубочку. 

  Тризна - погребальный обряд у древних славян. Назначение тризны состояло в том, чтобы отогнать злые силы от живущих. погребальный обряд у древних славян. Назначение тризны состояло в том, чтобы отогнать злые силы от живущих. 

Волхвы — у древних славян: чародеи, колдуны. Кудесник — волхв, чародей. Слыть — быть известным в качестве кого-нибудь.  —  Как вы поняли фразу  «От сего ли черепа смерть мне принять?»?

Волхвы — у древних славян: чародеи, колдуны.

Кудесник — волхв, чародей.

Слыть — быть известным в качестве кого-нибудь.

Как вы поняли фразу

«От сего ли черепа смерть мне

принять?»?

верный товарищ верный слуга ретивый легок бег бурный, игривый 

верный товарищ

верный слуга

ретивый

легок бег

бурный, игривый 

- О каком князе идёт речь в этом отрывке? - Какую смерть предсказали волхвы князю? - Как поступил князь Олег со своим конём, чтобы избежать смерти? - Удалось ли ему уйти от судьбы? - Заметили ли вы, что почти каждое предложение начинается с союза «И»? - Каким ещё жанрам литературы свойственна такая напевность и неторопливость? -Как надо читать это произведение? -Проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами? -Что напророчили князю Олегу волхвы? -Как сбылось их предсказание? Расскажите об этом.

- О каком князе идёт речь в этом отрывке?

- Какую смерть предсказали волхвы князю?

- Как поступил князь Олег со своим конём, чтобы избежать смерти?

- Удалось ли ему уйти от судьбы?

- Заметили ли вы, что почти каждое предложение начинается с союза «И»?

- Каким ещё жанрам литературы свойственна такая напевность и неторопливость?

-Как надо читать это произведение?

-Проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами?

-Что напророчили князю Олегу волхвы?

-Как сбылось их предсказание? Расскажите об этом.

– Какие новые качества князя Олега раскрылись перед вами? – Каким вы его себе представляете? – Почему Олег захотел увидеть место, где умер его конь? – Какие слова можно подобрать для характеристики Олега? Все любили Олега, уважали его за смелость, мужество, были благодарны за покровительство и защиту, поэтому когда он умер,

Какие новые качества князя Олега раскрылись перед вами?

Каким вы его себе представляете?

Почему Олег захотел увидеть место, где умер его конь?

Какие слова можно подобрать для характеристики Олега?

Все любили Олега, уважали его за смелость, мужество, были благодарны за покровительство и защиту, поэтому когда он умер, "оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемой Щековица". 

мудрый  миролюбивый добродушный ответственный умный заботливый

мудрый миролюбивый

добродушный

ответственный

умный

заботливый

  Словесное рисование  - Подумайте, какую иллюстрацию можно нарисовать к этому отрывку из летописи? - Какой эпизод мы проиллюстрируем? - Что вы нарисуете на переднем плане? В центре или нет? Как разместить? - Что на заднем плане? Будет ли изображено небо? - Как выглядит князь Олег? Как он одет? Какая у него поза? Что должно выражать лицо? - Какие краски вы возьмете для одежды князя? А для пейзажа? Почему? - Какие главные чувства и мысли должна вызвать картина?

  Словесное рисование

- Подумайте, какую иллюстрацию можно нарисовать к этому отрывку из летописи?

- Какой эпизод мы проиллюстрируем?

- Что вы нарисуете на переднем плане? В центре или нет? Как разместить?

- Что на заднем плане? Будет ли изображено небо?

- Как выглядит князь Олег? Как он одет? Какая у него поза? Что должно выражать лицо?

- Какие краски вы возьмете для одежды князя? А для пейзажа? Почему?

- Какие главные чувства и мысли должна вызвать картина?

Попробуйте нарисовать диафильм к песне. Расположи иллюстрации в порядке событий.

Попробуйте нарисовать диафильм к песне.

Расположи иллюстрации

в порядке событий.

1. Олег на коне и волхвы. 2. Олег рядом с черепом коня. 3. Похороны Олега.

1. Олег на коне и волхвы.

2. Олег рядом с черепом коня.

3. Похороны Олега.

Подберите строки из песни к иллюстрациям, рассмотрите их.

Подберите строки из песни к иллюстрациям,

рассмотрите их.

https:// www.youtube.com/watch?v = Zmsj_MAjrHQ Мультфильм

https:// www.youtube.com/watch?v = Zmsj_MAjrHQ

Мультфильм

- С каким произведение познакомились сегодня на уроке? -Для чего летописцы писали, а мы с вами читаем? -Что нового узнали?

- С каким произведение познакомились сегодня на уроке?

-Для чего летописцы писали, а мы с вами читаем?

-Что нового узнали?

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!