СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению «Из старинных книг. Рассказы К.Д. Ушинского» 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: ИЗ СТАРИННЫХ КНИГ. Цели урока: познакомить с произведениями К. Ушинского «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям.

На уроке использую метод активного обучения, который позволяет в полном объеме использовать системно-деятельностный подход, где ученик учиться учиться: самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, вести творческий поиск, размышлять.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению «Из старинных книг. Рассказы К.Д. Ушинского» 1 класс»

 Литературное чтение  УМК «Школа России»  1 класс   « Из старинных книг.  Рассказы К.Д. Ушинского » Составила Золотарева Л.Н.  учитель начальных классов  МОУ СШ №2 г.Богородицк  2018 г.

Литературное чтение УМК «Школа России» 1 класс « Из старинных книг. Рассказы К.Д. Ушинского »

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2 г.Богородицк

2018 г.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Константин Дмитриевич Ушинский Знаменитый педагог К. Д. Ушинский прекрасно знал психологию ребенка и понимал, в какой форме маленькому читателю  лучше всего преподнести то или иное поучение. Его коротенькие рассказы воспроизводят ситуации, которые возникают в повседневной жизни, и призваны научить задумываться над тем, правильно ли поступают герои, столь похожие на всех нас.

Константин Дмитриевич Ушинский

  • Знаменитый педагог К. Д. Ушинский прекрасно знал психологию ребенка и понимал, в какой форме маленькому читателю  лучше всего преподнести то или иное поучение. Его коротенькие рассказы воспроизводят ситуации, которые возникают в повседневной жизни, и призваны научить задумываться над тем, правильно ли поступают герои, столь похожие на всех нас.
Рассказы и сказки  К.Д.Ушинского

Рассказы и сказки К.Д.Ушинского

 Ворон и сорока Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.  — Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока.  — Плохо верю, кумушка, — отвечал ворон, —кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

Ворон и сорока

Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча. — Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока. — Плохо верю, кумушка, — отвечал ворон, —кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

Словарная работа Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.  Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.

Словарная работа

Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.

Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.

Анализ содержания Что можно сказать о сороке? А о вороне? Какой диалог у них получился? Почему ворон не поверил сороке? Как называют людей, которые много говорят? Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»?

Анализ содержания

  • Что можно сказать о сороке?
  • А о вороне?
  • Какой диалог у них получился?
  • Почему ворон не поверил сороке?
  • Как называют людей, которые много говорят?
  • Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»?
Какие качества вам нравятся в людях?   Какие качества вам не нравятся в людях?

Какие качества вам нравятся в людях? Какие качества вам не нравятся в людях?

  . Прочитай текст с.25. Раздели слова на  2 группы.  Трудолюбие. Прилежание. Милосердие. Доброта. Кротость. Щедрость. Честность. Благодарность. Радость.  Гордость. Леность. Зависть. Ложь. Злость. Упрямство. Скупость. Скука.

.

Прочитай текст с.25.

Раздели слова на

2 группы.

  • Трудолюбие. Прилежание. Милосердие. Доброта. Кротость. Щедрость. Честность. Благодарность. Радость.
  • Гордость. Леность. Зависть. Ложь. Злость. Упрямство. Скупость. Скука.
  . Прочитай текст с.25. Раздели слова на  2 группы.  Какие отрицательные качества не назвал писатель? Какие положительные качества можно добавить?

.

Прочитай текст с.25.

Раздели слова на

2 группы.

  • Какие отрицательные качества не назвал писатель?
  • Какие положительные качества можно добавить?
Прочитайте название следующего рассказа.  Что вас удивило?  Что попросили у Гриши?  Что он ответил?  О какой помощи попросили Гришу?  Что он ответил?   Ответьте на вопросы строчками из текста.  Как вы думаете, почему ребята не любили Гришу?  Соотнесите название рассказа с его содержанием.

Прочитайте название следующего рассказа.

Что вас удивило?

  • Что попросили у Гриши?
  • Что он ответил?
  • О какой помощи попросили Гришу?
  • Что он ответил?

Ответьте на вопросы строчками из текста.

Как вы думаете, почему ребята не любили Гришу?

Соотнесите название рассказа с его содержанием.

Чтение в парах Прочитайте вопрос в конце рассказа. Ответьте на него и объясните своё мнение. Как вы понимаете название рассказа?

Чтение в парах

  • Прочитайте вопрос в конце рассказа. Ответьте на него и объясните своё мнение.
  • Как вы понимаете название рассказа?
Обсуждение Подумайте, почему для названия своего рассказа Ушинский выбрал именно эту пословицу? На какие важные мысли он обращает наше внимание?

Обсуждение

  • Подумайте, почему для названия своего рассказа Ушинский выбрал именно эту пословицу?
  • На какие важные мысли он обращает наше внимание?
Выявление практического  смысла пословицы Можете ли вы привести примеры (случаи) из жизни, когда уместно было бы ребятам напомнить эту пословицу?

Выявление практического смысла пословицы

  • Можете ли вы привести примеры (случаи) из жизни, когда уместно было бы ребятам напомнить эту пословицу?
Смысл нравственных понятий Подумайте, нужны ли каждому человеку знания о том, что такое хорошо и что такое плохо?

Смысл нравственных понятий

  • Подумайте, нужны ли каждому человеку знания о том, что такое хорошо и что такое плохо?
Итог Какие произведения прочитали сегодня на уроке? Кто их автор? Чему учат нас эти  рассказы?

Итог

  • Какие произведения прочитали сегодня на уроке?
  • Кто их автор?
  • Чему учат нас эти

рассказы?

Спасибо, ребята, за урок!

Спасибо, ребята, за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!