СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению "К. Ушинский. Гусь и журавль. Л. Толстой. Зайцы и лягушки" 1 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: К. Ушинский. Гусь и журавль. Л. Толстой. Зайцы и лягушки. Цель урока: познакомить со сказками К. Ушинского «Гусь и жу равль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»; прививать интерес и лю бовь к устному народному творчеству; упражнять в выразитель ном чтении; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение. Формирование УУД: Регулятивные: ученики научатся давать полные ответы на вопросы учителя,высказывать собственное мнение опираясь на жизненный опыт Познавательные: Ученик получает возможность познакомится с рассказами « Гусь и журавль», «зайцы и лягушки» научатся анализировать прочитанный текст ,находить главное произведения. Личностные: проявлять интерес к поэзии; получать эстетическое удовольствие от чтении рассказов русских классиков Коммуникативные: слушает и понимает речь других; ученики получат возможность высказывать собственное мнение, адекватно использовать средства речевого общения

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "К. Ушинский. Гусь и журавль. Л. Толстой. Зайцы и лягушки" 1 класс.»

 Составила Золотарева Л.Н. учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №2» г.Богородицк

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №2» г.Богородицк

Что изображено на этих фотографиях? А как вы думаете, какие книги называются старинными?

Что изображено на этих фотографиях?

А как вы думаете, какие книги называются старинными?

В старину буквы в книгах тщательно выписывались, особенно заглавие и первые строки в книге. Они выписывались красной краской, а иногда и золотились. Отсюда и пошло название-красная строка. Книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. Первые книги были рукописные,их писали в ручную, знающие грамоту люди – писцы. Долгий и трудный путь прошла книга, прежде чем попасть к вам в руки. За сотни лет изменился и способ печатания. Ведь раньше он был тоже длительным и трудоемким. Сейчас уже книги печатают с помощью компьютеров и количество их – насчитывает тысячи экземпляров. Книги всегда, всю жизнь будут вашими помощниками, советчиками и верными друзьями. Каждая книга – это кусочек истории. О том, что было раньше, мы можем узнать не только из старинных вещей, но и из книг.

В старину буквы в книгах тщательно выписывались, особенно заглавие и первые строки в книге. Они выписывались красной краской, а иногда и золотились. Отсюда и пошло название-красная строка. Книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. Первые книги были рукописные,их писали в ручную, знающие грамоту люди – писцы. Долгий и трудный путь прошла книга, прежде чем попасть к вам в руки. За сотни лет изменился и способ печатания. Ведь раньше он был тоже длительным и трудоемким. Сейчас уже книги печатают с помощью компьютеров и количество их – насчитывает тысячи экземпляров. Книги всегда, всю жизнь будут вашими помощниками, советчиками и верными друзьями. Каждая книга – это кусочек истории. О том, что было раньше, мы можем узнать не только из старинных вещей, но и из книг.

 В 1824 году 2 марта, в Туле, в семье Ушинских родился сын, прославивший фамилию – Константин Дмитриевич. Ласково приняла его жизнь. Ни строгих взысканий, ни домашних дрязг, ни нужды не испытал он в детстве. Особенно счастливо провел маленький Ушинский первые одиннадцать лет своего детства, пока была жива его мать.

В 1824 году 2 марта, в Туле, в семье Ушинских родился сын, прославивший фамилию – Константин Дмитриевич. Ласково приняла его жизнь. Ни строгих взысканий, ни домашних дрязг, ни нужды не испытал он в детстве. Особенно счастливо провел маленький Ушинский первые одиннадцать лет своего детства, пока была жива его мать.

Мама Константина Дмитриевича, Любовь Степановна, сама руководила первоначальными его занятиями и сумела вложить при этом в сына замечательно прочные задатки именно воспитывающего обучения, дав ему прекрасное направление в этом отношении, пробудив в нем любознательность и пытливость, любовь к чтению.

Мама Константина Дмитриевича,

Любовь Степановна, сама руководила первоначальными его занятиями и

сумела вложить при этом в сына замечательно прочные задатки именно воспитывающего обучения, дав ему прекрасное направление в этом отношении, пробудив в нем любознательность и пытливость, любовь к чтению.

Рассказы и сказки  К.Д.Ушинского

Рассказы и сказки К.Д.Ушинского

Гусь и журавль.  Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою:  — Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!  Подслушал гуся журавль и говорит ему:  — Глупая ты птица, гусь! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.

Гусь и журавль.

Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою: — Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь! Подслушал гуся журавль и говорит ему: — Глупая ты птица, гусь! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.

Кто из героев басни  вам понравился? Почему? Кто, наоборот, не понравился? Какие пороки высмеиваются в басне? Какие слова вам были непонятны? С кем разговаривает гусь? Прочитайте. Какими словами называет себя гусь? А кто такой царь? За что же хвалит себя гусь? Перечитайте еще раз слова гуся и покажите, как он гордится собой, как себя расхваливает.

Кто из героев басни  вам понравился? Почему?

Кто, наоборот, не понравился?

Какие пороки высмеиваются в басне?

Какие слова вам были непонятны?

С кем разговаривает гусь? Прочитайте. Какими словами называет себя гусь?

А кто такой царь?

За что же хвалит себя гусь?

Перечитайте еще раз слова гуся и покажите, как он гордится собой, как себя расхваливает.

« Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо».

« Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо».

  Многие народы с глубоким уважением относятся к памяти великого русского педагога. Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени. За выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели награждаются  МЕДАЛЬЮ УШИНСКОГО.

Многие народы с глубоким уважением относятся к памяти великого русского педагога. Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени.

За выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели награждаются

МЕДАЛЬЮ УШИНСКОГО.

Знакомство со сказкой Л.Н.Толстого «Зайцы и лягушки» пла-кать-ся  – плакаться    по-ги-ба-ем  – погибаем    у-то-пим-ся  – утопимся    по-ска-ка-ли  – поскакали    ус-лы-ха-ли  – услыхали    за-бул-ты-ха-ли  – забултыхали    ля-гу-шах-чье  – лягушачье

Знакомство со сказкой Л.Н.Толстого «Зайцы и лягушки»

пла-кать-ся  – плакаться   по-ги-ба-ем  – погибаем   у-то-пим-ся  – утопимся   по-ска-ка-ли  – поскакали   ус-лы-ха-ли  – услыхали   за-бул-ты-ха-ли  – забултыхали   ля-гу-шах-чье  – лягушачье

Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь: —  И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться, давайте утопимся! И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду. Один заяц и говорит: —  Стойте, ребята! Подождем топиться: вот лягушачье житье, видно, еще хуже нашего: они и нас боятся!

Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:

—  И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться, давайте утопимся!

И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду.

Один заяц и говорит:

—  Стойте, ребята! Подождем топиться: вот лягушачье житье, видно, еще хуже нашего: они и нас боятся!

Работа в тетради ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в тетради

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Итог урока  Какие произведения из старинных книг прочитали? Какие уроки для жизни получили из этих произведений.

Итог урока

  • Какие произведения из старинных книг прочитали?
  • Какие уроки для жизни получили из этих произведений.
Оцените себя мне всё интересно, я работаю на уроке мне не всё понятно  на уроке

Оцените себя

мне всё интересно,

я работаю на уроке

мне не всё понятно

на уроке

СПАСИБО ЗА УРОК!
  • СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!