СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Литературному чтению С.Есенин "Черемуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по Литературному чтению С.Есенин "Черемуха"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Литературному чтению С.Есенин "Черемуха"»

 Речевая разминка - Прочитайте  пословицу: « Никакое искусство не достигнет природы ». - Как вы ее понимаете? - Прочитайте медленно. - Прочитайте с ускорением.  - Прочитайте с вопросительной интонацией.  - Прочитайте с утвердительной. - Прочитайте выразительно.

Речевая разминка

- Прочитайте пословицу:

« Никакое искусство не достигнет природы ».

- Как вы ее понимаете?

- Прочитайте медленно.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Прочитайте с утвердительной.

- Прочитайте выразительно.

Белая береза  Под моим окном  Принакрылась снегом  Точно серебром...

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром...

Сергей Александрович  Есенин  (1895-1925 гг.)

Сергей Александрович Есенин

(1895-1925 гг.)

 Родился Есенин в 1895 году под Рязанью в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Родители его были бедными крестьянами. С трёх лет Есенин жил в семье деда по матери. Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. А писать он начал рано – в девять лет. Его бабушка знала множество песен, сказок и частушек, и, по признанию самого поэта, именно она подтолкнула его к написанию первых стихотворений.

Родился Есенин в 1895 году под Рязанью в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Родители его были бедными крестьянами. С трёх лет Есенин жил в семье деда по матери. Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. А писать он начал рано – в девять лет. Его бабушка знала множество песен, сказок и частушек, и, по признанию самого поэта, именно она подтолкнула его к написанию первых стихотворений.

 Ещё в раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы и воспевал её в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздаётся «белый перезвон берёз», «вызванивают ивы», «шумят тростники». Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. Он писал, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать и прочувствовать мир, созданный поэтом.

Ещё в раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы и воспевал её в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздаётся «белый перезвон берёз», «вызванивают ивы», «шумят тростники». Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. Он писал, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать и прочувствовать мир, созданный поэтом.

 Сергей Есенин. «Черемуха»

Сергей Есенин. «Черемуха»

 Цели урока:  Учиться выразительно читать стихотворение.   Определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения.    Учиться понимать и чувствовать окружающую природу.

Цели урока:

Учиться выразительно читать стихотворение.

Определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения.

Учиться понимать и чувствовать окружающую

природу.

 - Какое настроение автора  вы почувствовали:   ликующее  восторженное  шутливое  печальное  веселое  праздничное  радостное  спокойное  мечтательное  грустное

- Какое настроение автора

вы почувствовали:

ликующее

восторженное

шутливое

печальное

веселое

праздничное

радостное

спокойное

мечтательное

грустное

- Как вы считаете, с какой целью автор  написал это стихотворение?  Чтобы рассказать о том, что расцвела черемуха.  Чтобы передать свою радость общения с природой.  Чтобы привлечь внимание к красоте русской природы.  Чтобы мы учились чувствовать, сопереживать.

- Как вы считаете, с какой целью автор

написал это стихотворение?

Чтобы рассказать о том, что расцвела черемуха.

Чтобы передать свою радость общения с природой.

Чтобы привлечь внимание к красоте русской природы.

Чтобы мы учились чувствовать, сопереживать.

Словарная работа Роса медвяная - ароматная, с запахом мёда Зелень пряная - с острым, ароматным запахом Проталинка - место, где растаял снег и  показалась земля Волна гремучая - шумная, издающая громкие звуки Обдаёт окатывает водой, обливает сразу  со всех сторон - осторожно, доверительно Вкрадчиво под обрывом (круча – крутой спуск,  обрыв) Под кручею

Словарная работа

Роса медвяная

- ароматная, с запахом мёда

Зелень пряная

- с острым, ароматным запахом

Проталинка

- место, где растаял снег и

показалась земля

Волна гремучая

- шумная, издающая громкие звуки

Обдаёт

  • окатывает водой, обливает сразу

со всех сторон

- осторожно, доверительно

Вкрадчиво

  • под обрывом (круча – крутой спуск,

обрыв)

Под кручею

 Физкультминутка

Физкультминутка

  Домашнее задание С.55 выучить наизусть стихотворение. С.56 №6 нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Домашнее задание

  • С.55 выучить наизусть стихотворение.
  • С.56 №6 нарисовать иллюстрацию к стихотворению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!