СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Разбиение на множества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике по теме"Разбиение множеств на части по свойствам(классификация)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Разбиение на множества"»

Множество.  Разбиение множества на части(классификация) Математика Л.Г.Петерсон  3 класс, часть1.

Множество. Разбиение множества на части(классификация)

Математика

Л.Г.Петерсон

3 класс, часть1.

Что такое множество?  Множество - это группа предметов, объектов или существ.

Что такое множество?

Множество - это группа предметов, объектов или существ.

Повторяем то, что знаем назовите эти знаки:

Повторяем то, что знаем

назовите эти знаки:

Повторяем то, что знаем

Повторяем то, что знаем

Повторяем то, что знаем

Повторяем то, что знаем

Открываем новые знания Число элементов множества А равно сумме количества элементов В и С. Число элементов множества А не равно сумме количества элементов В и Д.

Открываем новые знания

Число элементов множества А равно сумме количества элементов В и С.

Число элементов множества А не равно сумме количества элементов В и Д.

Открываем новые знания

Открываем новые знания

Несъедобных предметов (красный) − 3; Съедобных предметов (зеленый) − 2; Всего предметов − 5. Множество A нельзя разбить на несъедобные предметы и грибы, потому что мухомор будет входить в обе части, так как он несъедобный и является грибом. Несъедобных предметов (красный) − 2; Съедобных предметов (зеленый) − 4; Всего предметов − 6. Множество B так же нельзя разбить на часть овощи и фрукты, потому что кроме овощей и фруктов в данном множестве есть насеком

Несъедобных предметов (красный) − 3;

Съедобных предметов (зеленый) − 2;

Всего предметов − 5.

Множество A нельзя разбить на несъедобные предметы и грибы, потому что мухомор будет входить в обе части, так как он несъедобный и является грибом.

Несъедобных предметов (красный) − 2;

Съедобных предметов (зеленый) − 4;

Всего предметов − 6.

Множество B так же нельзя разбить на часть овощи и фрукты, потому что кроме овощей и фруктов в данном множестве есть насеком

Открываем новые знания

Открываем новые знания

Закрепляем новые знания

Закрепляем новые знания

В множествах A и X наведен порядок или классификация, потому что каждый элемент в данных множествах попадает ровно в одну часть. В множестве A подмножество B включает в себя ломаные незамкнутые линии, а подмножество C − ломаные замкнутые линии. В множестве X подмножество Y включает в себя параллелепипеды, а подмножество Z − цилиндры.

В множествах A и X наведен порядок или классификация, потому что каждый элемент в данных множествах попадает ровно в одну часть. В множестве A подмножество B включает в себя ломаные незамкнутые линии, а подмножество C − ломаные замкнутые линии. В множестве X подмножество Y включает в себя параллелепипеды, а подмножество Z − цилиндры.

№ 4 A = {карандаш, ручка, чашка, блюдце, мел, ложка}. Разбей это множество на части по назначению. Пусть в множестве A будут подмножества: P − множество посуды; I − множество предметов для письма, тогда: P = {чашка, блюдце, ложка}; I = {карандаш, ручка, мел}. Р А I

№ 4

A = {карандаш, ручка, чашка, блюдце, мел, ложка}. Разбей это множество на части по назначению.

Пусть в множестве A будут подмножества:

P − множество посуды;

I − множество предметов для письма, тогда:

P = {чашка, блюдце, ложка};

I = {карандаш, ручка, мел}.

Р

А

I

1) разбей множество фигур на части: а) по форме; б) по цвету; в) по размеру. Как иначе можно назвать выполняемую операцию? № 5 2) Сосчитай в каждом случае число элементов множества всех фигур и его частей. Какие равенства можно составить из полученных чисел? Обоснуй их.

1) разбей множество фигур на части:

а) по форме;

б) по цвету;

в) по размеру.

Как иначе можно назвать выполняемую операцию?

5

2) Сосчитай в каждом случае число элементов множества всех фигур и его частей. Какие равенства можно составить из полученных чисел? Обоснуй их.

1) по форме: 2) Всего 6 фигур: квадратов − 3; треугольников − 3. 6 = 3 + 3.

1) по форме:

2) Всего 6 фигур:

квадратов − 3;

треугольников − 3.

6 = 3 + 3.

1) по цвету: 2) Всего 6 фигур: коричневых − 5; серых − 1. 6 = 5 + 1.

1) по цвету:

2) Всего 6 фигур:

коричневых − 5;

серых − 1.

6 = 5 + 1.

1) по размеру: Разбиение на части по определенному признаку можно так же назвать наведением порядка или классификацией.  2) Всего 6 фигур: маленьких − 4; больших − 2. 6 = 4 + 2.

1) по размеру:

Разбиение на части по определенному признаку можно так же назвать наведением порядка или классификацией.

2) Всего 6 фигур:

маленьких − 4;

больших − 2.

6 = 4 + 2.

Множество D разбито на части A, B и C. Число элементов множеств A, B, C и D равно соответственно a, b, c и d. Вставь пропущенные буквы: Задание рисунок 1 № 6 a + c = d − b a + b + c = d d − c − b = a c + b = d − a d − a = b + c b = d − a − c d − a − b = c d − c = a + b

Множество D разбито на части A, B и C. Число элементов множеств A, B, C и D равно соответственно a, b, c и d. Вставь пропущенные буквы:

Задание рисунок 1

6

a + c = d − b

a + b + c = d

d − c − b = a

c + b = d − a

d − a = b + c

b = d − a − c

d − a − b = c

d − c = a + b

Разбей на части множество чисел: {5, 50, 84, 104, 435, 624, 705, 930}. Найди несколько решений и для каждого из них заполни в тетради таблицу: ОК 1−значные, 2−значные, 3−значные числа I 5 − однозначные числа II 50, 84 − двузначные числа III 104, 435, 624, 705, 930 − трехзначные числа.

Разбей на части множество чисел: {5, 50, 84, 104, 435, 624, 705, 930}.

Найди несколько решений и для каждого из них заполни в тетради таблицу:

ОК 1−значные, 2−значные, 3−значные числа

I 5 − однозначные числа

II 50, 84 − двузначные числа

III 104, 435, 624, 705, 930 − трехзначные числа.

Решение 2. ОК чётные и нечётные числа I 50, 84, 104, 624, 930 − чётные числа II 5, 435, 705 − нечётные числа Решение 3. ОК числа кратные и не кратные 5 I 5, 50, 435, 705, 930 − кратные 5 II 84, 104, 624 − не кратные 5

Решение 2.

ОК чётные и нечётные числа

I 50, 84, 104, 624, 930 − чётные числа

II 5, 435, 705 − нечётные числа

Решение 3.

ОК числа кратные и не кратные 5

I 5, 50, 435, 705, 930 − кратные 5

II 84, 104, 624 − не кратные 5

Пусть a, b и c − число элементов непересекающихся множеств A, B и C. Рассмотри свойства объединения и пересечения множеств и запиши соответствующие свойства их элементов. Какие свойства чисел выражают полученные равенства? № 8 Полученные равенства выражают следующие свойства чисел: переместительное, сочетательное и свойство сложения числа с нулем.

Пусть a, b и c − число элементов непересекающихся множеств A, B и C. Рассмотри свойства объединения и пересечения множеств и запиши соответствующие свойства их элементов. Какие свойства чисел выражают полученные равенства?

№ 8

Полученные равенства выражают следующие свойства чисел: переместительное, сочетательное и свойство сложения числа с нулем.

Собралось 6 охотников и 9 рыбаков, а всего 10 человек. Как это может быть? 1) (6 + 9) − 10 = 15 − 10 = 5 (ч.) − являются и охотниками и рыбаками № 9 2) 6 − 5 = 1 (охотник) 3) 9 − 5 = 4 (рыбака) Ответ: 1 охотник, 5 охотников и рыбаков, 4 рыбака.

Собралось 6 охотников и 9 рыбаков, а всего 10 человек. Как это может быть?

1) (6 + 9) − 10 = 15 − 10 = 5 (ч.) − являются и охотниками и рыбаками

№ 9

2) 6 − 5 = 1 (охотник)

3) 9 − 5 = 4 (рыбака)

Ответ: 1 охотник, 5 охотников и рыбаков,

4 рыбака.

а) Охотник, убегая от медведя после отсечки ружья, пробежал 30 м за 5 секунд. Сколько времени ему потребуется, чтобы добежать с той же скоростью до домика лесника, который находится на расстоянии 360 м от места встречи с медведем? № 9 30 м- 5 сек. 360м -? сек. 1 м-? сек . 1) 30 : 5 = 6 (м/с) − скорость охотника 2) 360 : 6 = 60 (сек) = 1 (мин) − потребуется охотнику. Ответ: 1 минута потребуется охотнику, чтобы добежать до домика лесника.

а) Охотник, убегая от медведя после отсечки ружья, пробежал 30 м за 5 секунд. Сколько времени ему потребуется, чтобы добежать с той же скоростью до домика лесника, который находится на расстоянии 360 м от места встречи с медведем?

№ 9

30 м- 5 сек.

360м -? сек.

1 м-? сек .

1) 30 : 5 = 6 (м/с) − скорость охотника

2) 360 : 6 = 60 (сек) = 1 (мин) − потребуется охотнику.

Ответ: 1 минута потребуется охотнику, чтобы добежать до домика лесника.

б) Павлину в зоопарке за неделю добавляют в корм 350 г пшеницы. Сколько пшеницы съедает павлин в зоопарке за месяц (30 дней), если каждый день он съедает одинаковое количество пшеницы? 7 дней-350г пш. 30 дней-?кг пш. 1 день-?кг пш. 1) 350 : 7 = 50 (г)−корма съедает павлин за день 2) 50 * 30 = 1500 (г) = 1 кг 500 г - пшеницы съедает павлин за месяц. Ответ: 1 кг 500 г.

б) Павлину в зоопарке за неделю добавляют в корм 350 г пшеницы. Сколько пшеницы съедает павлин в зоопарке за месяц (30 дней), если каждый день он съедает одинаковое количество пшеницы?

7 дней-350г пш.

30 дней-?кг пш.

1 день-?кг пш.

1) 350 : 7 = 50 (г)−корма съедает павлин за день

2) 50 * 30 = 1500 (г) = 1 кг 500 г - пшеницы съедает павлин за месяц.

Ответ: 1 кг 500 г.

Азамат поймал 20 раков, Галым− в 2 раза меньше Азамат, Дарина − на 12 раков меньше, чем Азамат и Галым вместе, а Зарина поймала на 4 рака больше Галыма. Сколько всего раков поймали ребята? Кто поймал больше раков − мальчики или девочки, и на сколько? Д З Г (А+Г)-12 Г+4 (20:2) 20 р.

Азамат поймал 20 раков, Галым− в 2 раза меньше Азамат, Дарина − на 12 раков меньше, чем Азамат и Галым вместе, а Зарина поймала на 4 рака больше Галыма. Сколько всего раков поймали ребята? Кто поймал больше раков − мальчики или девочки, и на сколько?

Д

З

Г

(А+Г)-12

Г+4

(20:2)

20 р.

1) 20 : 2 = 10 (р.) − поймал Галым 2) (20 + 10) − 12 = 18 (р.) − поймала Дарина 3) 10 + 4 = 14 (р.) − поймала Зарина 4) 20 + 10 + 18 + 14 = 62 (р.) − всего поймали ребята 5) (18 + 14) − (20 + 10) = 2 (р.) − девочки поймали больше, чем мальчики. Ответ: 62 рака поймали ребята вместе, на 2 рака девочки поймали больше, чем мальчики.

1) 20 : 2 = 10 (р.) − поймал Галым

2) (20 + 10) − 12 = 18 (р.) − поймала Дарина

3) 10 + 4 = 14 (р.) − поймала Зарина

4) 20 + 10 + 18 + 14 = 62 (р.) − всего поймали ребята

5) (18 + 14) − (20 + 10) = 2 (р.) − девочки поймали больше, чем мальчики.

Ответ: 62 рака поймали ребята вместе,

на 2 рака девочки поймали больше, чем мальчики.

Объясни, почему каждое выражение может быть

Объясни, почему каждое выражение может быть "лишним":

a * 2 + 95

44 : 4 + 4

31 − 7 * 3

56 + 8

a * 2 + 95 − может быть лишним из−за неизвестного числа

44 : 4 + 4 − может быть лишним, потому что состоит из одних четверок

31 − 7 * 3 − может быть лишним, потому что используется вычитание

56 + 8 − может быть лишним, потому что одно действие.

Выполни действия: 17 * 50; 280 * 2; 4 * 190; 54 : 3; 860 : 2; 720 : 40; 39 * 8; 5 * 76; 42 * 7; 39 * 8 = 312 17 * 50 = 850 54 : 3 = 18 280 * 2 = 560 5 * 76 = 380 860 : 2 = 430 4 * 190 = 760 42 * 7 = 294 720 : 40 = 18  56 : 9 = 6 (ост.2) Проверка: 6 * 9 + 2 = 54 + 2 = 56 56 : 9   38 : 15   64 : 19  70 : 35; 600 : 120; 840 : 14; 70 : 35 = 2 600 : 120 = 5 38 : 15 = 2 (ост.8) Проверка: 2 * 15 + 8 = 30 + 8 = 38 840 : 14 = 60 64 : 19 = 3 (ост.7) Проверка: 19 * 3 = 57 + 7 = 64

Выполни действия:

17 * 50;

280 * 2;

4 * 190;

54 : 3;

860 : 2;

720 : 40;

39 * 8;

5 * 76;

42 * 7;

39 * 8 = 312

17 * 50 = 850

54 : 3 = 18

280 * 2 = 560

5 * 76 = 380

860 : 2 = 430

4 * 190 = 760

42 * 7 = 294

720 : 40 = 18

56 : 9 = 6 (ост.2)

Проверка:

6 * 9 + 2 = 54 + 2 = 56

56 : 9

38 : 15

64 : 19

70 : 35;

600 : 120;

840 : 14;

70 : 35 = 2

600 : 120 = 5

38 : 15 = 2 (ост.8)

Проверка:

2 * 15 + 8 = 30 + 8 = 38

840 : 14 = 60

64 : 19 = 3 (ост.7)

Проверка:

19 * 3 = 57 + 7 = 64

Найди значения выражений (20 + x) : 2 и 20 + x : 2, если x = 8, 12, 26, 42. Что ты замечаешь?  Как это можно объяснить? при x = 8: (20 + x) : 2 = (20 + 8) : 2 = 28 : 2 = 14 20 + x : 2 = 20 + 8 : 2 = 20 + 4 = 24 при x = 12: (20 + x) : 2 = (20 + 12) : 2 = 32 : 2 = 16 20 + x : 2 = 20 + 12 : 2 = 20 + 6 = 26 при x = 26: (20 + x) : 2 = (20 + 26) : 2 = 46 : 2 = 23 20 + x : 2 = 20 + 26 : 2 = 20 + 13 = 33

Найди значения выражений (20 + x) : 2 и 20 + x : 2, если x = 8, 12, 26, 42.

Что ты замечаешь?

Как это можно объяснить?

при x = 8:

(20 + x) : 2 = (20 + 8) : 2 = 28 : 2 = 14

20 + x : 2 = 20 + 8 : 2 = 20 + 4 = 24

при x = 12:

(20 + x) : 2 = (20 + 12) : 2 = 32 : 2 = 16

20 + x : 2 = 20 + 12 : 2 = 20 + 6 = 26

при x = 26:

(20 + x) : 2 = (20 + 26) : 2 = 46 : 2 = 23

20 + x : 2 = 20 + 26 : 2 = 20 + 13 = 33

при x = 42: (20 + x) : 2 = (20 + 42) : 2 = 62 : 2 = 31 20 + x : 2 = 20 + 42 : 2 = 20 + 21 = 41 Замечаем, что второе выражение больше первого на 10. Это объясняется тем, что в первом выражении делим всю сумму на 2, а во втором выражении делим только одно число на 2.

при x = 42:

(20 + x) : 2 = (20 + 42) : 2 = 62 : 2 = 31

20 + x : 2 = 20 + 42 : 2 = 20 + 21 = 41

Замечаем, что второе выражение больше первого на 10.

Это объясняется тем, что в первом выражении делим всю сумму на 2, а во втором выражении делим только одно число на 2.

Реши пример, записанный в столбик. Используя полученный результат, остальные примеры реши устно: 319 + 485 = 804 319 + 484 = 803 318 + 484 = 802 328 + 485 = 813 953 − 587 = 366 953 − 588 = 365 952 − 588 = 364 852 − 587 = 265

Реши пример, записанный в столбик. Используя полученный результат, остальные примеры реши устно:

319 + 485 = 804

319 + 484 = 803

318 + 484 = 802

328 + 485 = 813

953 − 587 = 366

953 − 588 = 365

952 − 588 = 364

852 − 587 = 265

Вычисли произведение 75 * 12, используя свойства умножения. С помощью полученного результат найди значения выражений:

Вычисли произведение 75 * 12, используя свойства умножения. С помощью полученного результат найди значения выражений:

12 * 75 =  900 : 75 =    900 : 12 = 12 * 75 = 900 − от перестановки мест множителей произведение не меняется 900 : 75 = 12 − при делении произведения на один из множителей получается второй множитель 900 : 12 = 75 − при делении произведения на один из множителей получается второй множитель.

12 * 75 =

900 : 75 =

900 : 12 =

12 * 75 = 900 − от перестановки мест множителей произведение не меняется

900 : 75 = 12 − при делении произведения на один из множителей получается второй множитель

900 : 12 = 75 − при делении произведения на один из множителей получается второй множитель.

75 * 13 =  75 * 11 =  74 * 12 = 75 * 13 = 975 − число 75 взяли на 1 раз больше 75 * 11 = 825 − число 75 взяли на 1 раз меньше 74 * 12 = 888 − число 12 взяли на 1 раз меньше

75 * 13 =

75 * 11 =

74 * 12 =

75 * 13 = 975 − число 75 взяли на 1 раз больше

75 * 11 = 825 − число 75 взяли на 1 раз меньше

74 * 12 = 888 − число 12 взяли на 1 раз меньше

Расположи 5 элементов на диаграммах множеств A и B так, чтобы в каждом из этих множеств было соответственно: а) 2 и 4 элемента; б) по 4 элемента; в) 4 и 5 элементов; г) по 5 элементов; д) 3 и 2 элемента; е) по 3 элемента.

Расположи 5 элементов на диаграммах множеств A и B так, чтобы в каждом из этих множеств было соответственно:

а) 2 и 4 элемента;

б) по 4 элемента;

в) 4 и 5 элементов;

г) по 5 элементов;

д) 3 и 2 элемента;

е) по 3 элемента.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!