СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по МХК на тему "Цвет как символ в живописи: Красный" (7 класс)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учителей МХК и учащихся 7 класса (УМК Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура» 7-9 класс), позволяет  как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Мировая художественная культура» раскрыть рассматриваемую тему урока «Художественные символы народов мира».

Цели и задачи урока:

- знакомить с символикой цветов в искусстве;

- формировать познавательный интерес обучающихся через изучение символики;

- учить анализировать произведения изобразительного искусства посредством символики цвета;

- обсуждать специфику восприятия обучающимися  красного цвета и отношение к нему;

- расширять кругозор обучающихся;

- формировать художественный вкус, прививать любовь к искусству.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по МХК на тему "Цвет как символ в живописи: Красный" (7 класс)»

Цвет как символ в живописи: Красный Презентация к уроку МХК (7 кл.) на тему «Художественные символы народов мира». (УМК Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура» 7-9 класс) Подготовила: И.В. Мокшанова, воспитатель МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области

Цвет как символ в живописи: Красный

Презентация к уроку МХК (7 кл.) на тему «Художественные символы народов мира».

(УМК Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура» 7-9 класс)

Подготовила: И.В. Мокшанова, воспитатель МБОУ СОШ №2

им. Героя Советского Союза

Н.И. Бореева

г. Моршанск Тамбовской области

Цель:  Познание красоты и законов искусства Задачи Знакомить с символикой цветов в искусстве; Формировать познавательный интерес обучающихся через изучение символики. - Учить анализировать произведения изобразительного искусства посредством символики цвета, обсуждать специфику восприятия обучающимися красного цвета и отношение к нему. Расширять кругозор обучающихся; Формировать художественный вкус и любовь к искусству.

Цель: Познание красоты и законов искусства

Задачи

  • Знакомить с символикой цветов в искусстве;
  • Формировать познавательный интерес обучающихся через изучение символики.

- Учить анализировать произведения изобразительного искусства посредством символики цвета, обсуждать специфику восприятия обучающимися красного цвета и отношение к нему.

  • Расширять кругозор обучающихся;
  • Формировать художественный вкус и любовь к искусству.
Содержание Красный как символ в искусстве 1 Цвет зла 2 Храбрость и могущество 3 Привилегия дворян 4 Красный в церковных канонах 5 Красный для невесты 6 Красный как выражение чувств 7 Красный в творчестве русских художников 8 Вывод 9

Содержание

Красный как символ в искусстве

1

Цвет зла

2

Храбрость и могущество

3

Привилегия дворян

4

Красный в церковных канонах

5

Красный для невесты

6

Красный как выражение чувств

7

Красный в творчестве русских художников

8

Вывод

9

Красный как символ в искусстве Александр Мурашко. Мак (фрагмент). 1898 К расный – один из наиболее броских и излюбленных цветов. Он  вобрал в себя природные смыслы, ассоциируясь с понятиями «кровь» и  «огонь». С древних времен красный выражает как позитивные значения, так имеет и закодированные в нем сигналы боли и опасности.

Красный как символ в искусстве

Александр Мурашко. Мак (фрагмент). 1898

К расный – один из наиболее броских и излюбленных цветов. Он  вобрал в себя природные смыслы, ассоциируясь с понятиями «кровь» и  «огонь».

С древних времен красный выражает как позитивные значения, так имеет и закодированные в нем сигналы боли и опасности.

Красный как символ в искусстве Красная охра. Пещера Альтамира (Испания), полихромная каменная живопись эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура) Анри Матисс. Музыка, 1910 ВЕРНУТЬСЯ

Красный как символ в искусстве

Красная охра. Пещера Альтамира (Испания), полихромная каменная живопись эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура)

Анри Матисс. Музыка, 1910

ВЕРНУТЬСЯ

Цвет зла В  Древнем Египте красный цвет считался цветом зла в связи с тем, что вобрал в себя качества необитаемой и бесплодной земли. Именно красной охрой рисовался др.-египетский бог Сет - бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, брат и убийца бога Осириса. Красным цветом писались слова, передающие недобрые предзнаменования. ВЕРНУТЬСЯ

Цвет зла

В  Древнем Египте красный цвет считался цветом зла в связи с тем, что вобрал в себя качества необитаемой и бесплодной земли.

Именно красной охрой рисовался др.-египетский бог Сет - бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, брат и убийца бога Осириса.

Красным цветом писались слова, передающие недобрые предзнаменования.

ВЕРНУТЬСЯ

Храбрость и могущество В  Древнем Риме цвет крови - символ храбрости,  могущества и власти.  К расный цвет одежды и оформления интерьера могли позволить себе только императоры и римские сенаторы. ВЕРНУТЬСЯ

Храбрость и могущество

В  Древнем Риме цвет крови - символ храбрости, 

могущества и власти.

К расный цвет одежды и оформления интерьера могли позволить себе только императоры и римские сенаторы.

ВЕРНУТЬСЯ

Привилегия дворян В  Византии к расный цвет играл значимую роль в обозначении императорской вертикали и преемниках ее культуры. Право носить ярко-красную мантию и высокие, расшитые жемчугом красные сапоги имел только император. С пустя годы красный цвет обуви сохранился лишь на каблуках. И одни лишь дворяне могли щеголять в такой обуви в соответствии с дворцовым этикетом. Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV, 1701

Привилегия дворян

В  Византии к расный цвет играл значимую роль в обозначении императорской вертикали и преемниках ее культуры. Право носить ярко-красную мантию и высокие, расшитые жемчугом красные сапоги имел только император.

С пустя годы красный цвет обуви сохранился лишь на каблуках. И одни лишь дворяне могли щеголять в такой обуви в соответствии с дворцовым этикетом.

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV, 1701

Привилегия дворян Жак Луи Давид. Помазание Наполеона I и коронация императрицы Жозефины Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784 ВЕРНУТЬСЯ

Привилегия дворян

Жак Луи Давид. Помазание Наполеона I и коронация императрицы Жозефины

Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784

ВЕРНУТЬСЯ

Красный в церковных канонах Микеланджело Буонарроти. Святое семейство, известное как «Тондо Дони», 1506 Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена, 1435 К расное покрывало, ниспадающее на плечи, - символ могущества, мученичества и страдания.

Красный в церковных канонах

Микеланджело Буонарроти. Святое семейство, известное как «Тондо Дони», 1506

Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена, 1435

К расное покрывало, ниспадающее на плечи, - символ могущества, мученичества и страдания.

Красный в церковных канонах Питер Пауль Рубенс. Христос в терновом венце, 1612 Иван Николаевич Крамской. Христос в пустыне, 1872 Т емно-красные одеяния Христа - символ Его человеческой природы,  цвет священной крови, пролитой во имя спасения людей.

Красный в церковных канонах

Питер Пауль Рубенс. Христос в терновом венце, 1612

Иван Николаевич Крамской. Христос в пустыне, 1872

Т емно-красные одеяния Христа - символ Его человеческой природы,  цвет священной крови, пролитой во имя спасения людей.

Красный в церковных канонах Архангел Михаил взвешивает души. Фреска, 1150 г. Чезари Джузеппе (Кавалер д’Арпино). Архангел Михаил. Ок. 1629 Т ревожный красный цвет сопровождает и злые силы, дьявольскую бездну, образы греха и позора как антипод белого - символа праведности и чистоты.

Красный в церковных канонах

Архангел Михаил взвешивает души. Фреска, 1150 г.

Чезари Джузеппе (Кавалер д’Арпино). Архангел Михаил. Ок. 1629

Т ревожный красный цвет сопровождает и злые силы, дьявольскую бездну, образы греха и позора как антипод белого - символа праведности и чистоты.

Красный в церковных канонах Серафимы, поддерживающие престол Бога. Миниатюра XIV в. (Малый часослов герцога Беррийского) С ерафимы (перевод с иврита) - огненные, пламенеющие ВЕРНУТЬСЯ

Красный в церковных канонах

Серафимы, поддерживающие престол Бога. Миниатюра XIV в. (Малый часослов герцога Беррийского)

С ерафимы (перевод с иврита) - огненные, пламенеющие

ВЕРНУТЬСЯ

Красный для невесты Лукас Кранах Старший. Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты, 1526 В  Древнем Риме: алое покрывало на голове -  символ страсти, любви и невинности; «образ Юноны». В  Средневековье особенно популярны цвета платья невесты - красный, алый или пурпурный. Н а Руси:   алый сарафан - символ радости, солнца и красоты; защита от сглаза, залог благополучия.

Красный для невесты

Лукас Кранах Старший. Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты, 1526

В Древнем Риме: алое покрывало на голове -  символ страсти, любви и невинности; «образ Юноны».

В  Средневековье особенно популярны цвета платья невесты - красный, алый или пурпурный.

Н а Руси:   алый сарафан - символ радости, солнца и красоты; защита от сглаза, залог благополучия.

Красный для невесты Андрей Петрович Рябушкин. Свадебный поезд в Москве, 1901 ВЕРНУТЬСЯ

Красный для невесты

Андрей Петрович Рябушкин. Свадебный поезд в Москве, 1901

ВЕРНУТЬСЯ

Красный как выражение чувств Тициан. Положение во гроб, 1559 Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старика в красном, 1654 Ч асто красный цвет выражает внутреннее состояние героев, играет главную роль на полотнах художников, придавая сюжету  драматические и трагические оттенки.

Красный как выражение чувств

Тициан. Положение во гроб, 1559

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старика в красном, 1654

Ч асто красный цвет выражает внутреннее состояние героев, играет главную роль на полотнах художников, придавая сюжету драматические и трагические оттенки.

Красный как выражение чувств Эдгар Дега. Расчесывание волос (Прическа), 1896 В озможности цвета и его различных оттенков художники использовали в раскрытии внутреннего мира своих героев. Цвет даже передает боль, и это подчеркивается тем, как хозяйка на картине Э. Дега держится за корни своих волос.

Красный как выражение чувств

Эдгар Дега. Расчесывание волос (Прическа), 1896

В озможности цвета и его различных оттенков художники использовали в раскрытии внутреннего мира своих героев. Цвет даже передает боль, и это подчеркивается тем, как хозяйка на картине Э. Дега держится за корни своих волос.

Красный как выражение чувств Алексей Георгиевич Явленский. Дама с пионами, 1909 Ч ерез красный экспрессионисты передавали образ женщины , подчеркивая выразительность своих форм. ВЕРНУТЬСЯ

Красный как выражение чувств

Алексей Георгиевич Явленский. Дама с пионами, 1909

Ч ерез красный экспрессионисты передавали образ женщины , подчеркивая выразительность своих форм.

ВЕРНУТЬСЯ

Красный в творчестве русских художников Филипп Андреевич Малявин. Женщины, 1904 Филипп Андреевич Малявин. Вихрь О тчаянно звонко звучит цвет в  работах Ф.А. Малявина, передавая огненность русского характера и стихийность славянской натуры .

Красный в творчестве русских художников

Филипп Андреевич Малявин. Женщины, 1904

Филипп Андреевич Малявин. Вихрь

О тчаянно звонко звучит цвет в  работах Ф.А. Малявина, передавая огненность русского характера и стихийность славянской натуры .

Красный в творчестве русских художников Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Купание красного коня. Фрагмент, 1912 К расный конь на полотне К.С. Петрова-Водкина - символ Судьбы России , которую не в силах удержать юный всадник. ВЕРНУТЬСЯ

Красный в творчестве русских художников

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Купание красного коня. Фрагмент, 1912

К расный конь на полотне К.С. Петрова-Водкина - символ Судьбы России , которую не в силах удержать юный всадник.

ВЕРНУТЬСЯ

Вывод М ногозначна символика красного цвета в изобразительном искусстве. Е го понимание основано и на традиции, и на возможностях самого цвета как такового. К расный, не говоря уже об его оттенках, был и остается фаворитом и на полотнах живописцев, и в женском гардеробе. Э тот цвет стал действенным инструментом палитры многих художников-экспериментаторов. Спасибо за внимание ! Красный цвет как символ в искусстве

Вывод

М ногозначна символика красного цвета в изобразительном искусстве.

Е го понимание основано и на традиции, и на возможностях самого цвета как такового.

К расный, не говоря уже об его оттенках, был и остается фаворитом и на полотнах живописцев, и в женском гардеробе.

Э тот цвет стал действенным инструментом палитры многих художников-экспериментаторов.

Спасибо за внимание !

Красный цвет как символ в искусстве

Источники информации https://artchive.ru/encyclopedia. http://biblioiskusstwo.blogspot.com/. https://gallerix.ru/. http://js.mamydirect.com/. https://nevzdrasmion.livejournal.com/. https://world_history_dictionary.academic.ru/. http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ryabushkin-a-p/ https://www.liveinternet.ru/.

Источники информации

https://artchive.ru/encyclopedia.

http://biblioiskusstwo.blogspot.com/.

https://gallerix.ru/.

http://js.mamydirect.com/.

https://nevzdrasmion.livejournal.com/.

https://world_history_dictionary.academic.ru/.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ryabushkin-a-p/

https://www.liveinternet.ru/.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!