СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию для 5 класса на тему "Образование и самообразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию для 5 класса на тему "Образование и самообразование"»

Почему публицист Д.И. Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что оно начинается тогда, когда человек прощается со всеми школами ?

Почему публицист Д.И. Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что оно начинается тогда, когда человек прощается со всеми школами ?

 Как происходит процесс самообразования ?   Человек пересматривает старые знания и приобретает новые.  Процесс самообразования Непрерывный Бесконечный Систематический Регулярный

Как происходит процесс самообразования ?

  • Человек пересматривает старые знания и приобретает новые.

Процесс самообразования

Непрерывный

Бесконечный

Систематический

Регулярный

Положительные стороны самообразования Отрицательные стороны образования Свобода в выборе организации процесса. Самостоятельно определяем время на самообразование. Получаем новые знания и развиваем свою память. Развиваем творческое мышление. Генерируем новые идеи Идёт процесс самовоспитания Собственная инерция Отсутствие силы воли Разочарование из-за неудач. Трудность процесса Недостаток времени. Отсутствие достаточной мотивации. Лень.

Положительные стороны самообразования

Отрицательные стороны образования

  • Свобода в выборе организации процесса.
  • Самостоятельно определяем время на самообразование.
  • Получаем новые знания и развиваем свою память.
  • Развиваем творческое мышление.
  • Генерируем новые идеи
  • Идёт процесс самовоспитания
  • Собственная инерция
  • Отсутствие силы воли
  • Разочарование из-за неудач.
  • Трудность процесса
  • Недостаток времени.
  • Отсутствие достаточной мотивации.
  • Лень.
Методы активизации Самоприказ Самопринуждение Самопоощрение Самонаказание Самоконтроль Самонапоминание

Методы активизации

  • Самоприказ
  • Самопринуждение
  • Самопоощрение
  • Самонаказание
  • Самоконтроль
  • Самонапоминание
Работая с текстом «Самообразование и самоорганизация» на стр. 63, составьте алгоритм работы над самообразованием и определите её результаты . 1 этап 2 этап сами действия по достижению цели. Важно: А. Оценка ситуации: Оценивать промежуточные результаты. Сравнивать их с поставленной целью. При необходимости: менять средства достижения цели, определять новые пути Подбирать более подходящие способы Какими знаниями я обладаю? Какими умениями? Чего мне не хватает? Б. Постановка цели. В. Намётка путей достижения цели. Г. Выбор средств достижения цели

Работая с текстом «Самообразование и самоорганизация» на стр. 63, составьте алгоритм работы над самообразованием и определите её результаты .

  • 1 этап
  • 2 этап сами действия по достижению цели. Важно:

А. Оценка ситуации:

  • Оценивать промежуточные результаты.
  • Сравнивать их с поставленной целью.
  • При необходимости: менять средства достижения цели, определять новые пути
  • Подбирать более подходящие способы
  • Какими знаниями я обладаю?
  • Какими умениями?
  • Чего мне не хватает?

Б. Постановка цели.

В. Намётка путей достижения цели.

Г. Выбор средств достижения цели

Результаты работы:  самоконтроль и самооценка деятельности, навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями, т.е. самоорганизация познавательной деятельности

Результаты работы: самоконтроль и самооценка деятельности, навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями, т.е. самоорганизация познавательной деятельности

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!