СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию для 8 класса "Распределение доходов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по обществознанию для 8 класса "Распределение доходов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию для 8 класса "Распределение доходов"»

Распределение доходов

Распределение доходов

 Цель урока- проанализировать распределение  доходов в обществе План: Доходы граждан и прожиточный минимум Неравенство доходов Перераспределение доходов Экономические меры социальной поддержки населения

Цель урока- проанализировать распределение доходов в обществе

План:

  • Доходы граждан и прожиточный минимум
  • Неравенство доходов
  • Перераспределение доходов
  • Экономические меры социальной поддержки населения
1. Доходы граждан и прожиточный минимум Доход от предпринимательской деятельности Заработная плата Наследство Совокупный доход Доход от собственности Государственные выплаты

1. Доходы граждан и прожиточный минимум

Доход от предпринимательской деятельности

Заработная плата

Наследство

Совокупный

доход

Доход от собственности

Государственные выплаты

прожиточный минимум = стоимость потребительской корзины Прожиточный минимум - стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека  Потребительская корзина – перечень продуктов питания, товаров и услуг необходимых для минимального удовлетворения потребностей совокупный доход ˃  прожиточный минимум  черта бедности совокупный доход ˂  прожиточный минимум

прожиточный минимум = стоимость потребительской корзины

Прожиточный минимум - стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека

Потребительская корзина – перечень продуктов питания, товаров и услуг необходимых для минимального удовлетворения потребностей

совокупный доход ˃ прожиточный минимум

черта бедности

совокупный доход ˂ прожиточный минимум

Размер потребительской корзины зависит от уровня экономического развития страны Потребительская корзина в Чаде (Африка Потребительская корзина в Германии (Европа)

Размер потребительской корзины зависит от уровня экономического развития страны

  • Потребительская корзина в Чаде (Африка
  • Потребительская корзина в Германии (Европа)
Причины неравенства доходов:  различные способности, уровень образования и профессиональной подготовки разная ценность и объем принадлежащих людям факторов производства разная успешность использования факторов производства разные жизненные обстоятельства  10% населения с самыми высокими доходами поляризация доходов 10% населения с самыми низкими доходами

Причины неравенства доходов:

  • различные способности, уровень образования и профессиональной подготовки
  • разная ценность и объем принадлежащих людям факторов производства
  • разная успешность использования факторов производства
  • разные жизненные обстоятельства

10% населения с самыми высокими доходами

поляризация доходов

10% населения с самыми низкими доходами

Перераспределение доходов Экономические меры социальной поддержки: Социальные выплаты и социальное обслуживание. Регулирование заработной платы (МРОТ, надбавки к зарплате, изменения зарплаты в связи с инфляцией).  Льготы для малого и среднего бизнеса, поддержка предприятиям, на которых работают инвалиды, молодежь.  Помощь безработным

Перераспределение доходов

Экономические меры социальной поддержки:

  • Социальные выплаты и социальное обслуживание.
  • Регулирование заработной платы (МРОТ, надбавки к зарплате, изменения зарплаты в связи с инфляцией).
  • Льготы для малого и среднего бизнеса, поддержка предприятиям, на которых работают инвалиды, молодежь.
  • Помощь безработным

Проверка Д/З – 3 балла 1. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.  (А) В связи с разразившимся мировым финансовым кризисом в современной экономической науке большое внимание уделяется вопросу об участии государства в экономических процессах. (Б) На наш взгляд, у ряда экономистов и политологов наблюдается синдром почти полного неприятия государства в качестве действенного участника экономических отношений. (В) Думается, такая позиция является крайне односторонней.  Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Проверка Д/З – 3 балла

1. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В связи с разразившимся мировым финансовым кризисом в современной экономической науке большое внимание уделяется вопросу об участии государства в экономических процессах. (Б) На наш взгляд, у ряда экономистов и политологов наблюдается синдром почти полного неприятия государства в качестве действенного участника экономических отношений. (В) Думается, такая позиция является крайне односторонней.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Проверка Д/З – 2 балла 2. К прямым налогам относится  1) акциз    2) таможенная пошлина 3) налог с продаж  4) налог на имущество   3. Осуществляя бюджетную политику, государство  1) обеспечивает финансирование общественных благ 2) ограничивает личный доход физических лиц 3) осуществляет изъятие части доходов хозяйствующих субъектов на содержание политических партий и организаций 4) принимает законы и другие нормативно-правовые акты по борьбе с монополиями

Проверка Д/З – 2 балла

2. К прямым налогам относится

1) акциз 2) таможенная пошлина

3) налог с продаж 4) налог на имущество

3. Осуществляя бюджетную политику, государство

1) обеспечивает финансирование общественных благ

2) ограничивает личный доход физических лиц

3) осуществляет изъятие части доходов хозяйствующих субъектов на содержание политических партий и организаций

4) принимает законы и другие нормативно-правовые акты по борьбе с монополиями

Проверка Д/З – 1 балл 4. Верны ли следующие суждения об обществе?  А. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения расходов над доходами.  Б. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.  1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

Проверка Д/З – 1 балл

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения расходов над доходами.

Б. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба неверны

Закрепление материала – 1 балл 5. Установите соответствие: Определения 1. сумма денег, необходимая для приобретения человеком минимального набора товаров и услуг 2. набор товаров и услуг, нужных для удовлетворения первоочередных потребностей 3. общая сумма денег, полученная за определенное время и предназначенная для приобретения благ и услуг. Термины А) Потребительская корзина Б) Доход В) Прожиточный минимум

Закрепление материала – 1 балл

5. Установите соответствие:

  • Определения

1. сумма денег, необходимая для приобретения человеком минимального набора товаров и услуг

2. набор товаров и услуг, нужных для удовлетворения первоочередных потребностей

3. общая сумма денег, полученная за определенное время и предназначенная для приобретения благ и услуг.

  • Термины

А) Потребительская корзина

Б) Доход

В) Прожиточный минимум

Домашнее задание: § 24 Вопросы из рубрики «Проверь себя»

Домашнее задание:

§ 24

Вопросы из рубрики «Проверь себя»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!