СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию "Для чего нужна дисциплина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию "Для чего нужна дисциплина"»

ТЕМА:  Защита Отечества  ДОЛГ И ОБЯЗАННОСТЬ  В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВОЕННАЯ СЛУЖБА  ГОТОВИТЬ СЕБЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ВОИНСКОГО ДОЛГА

ТЕМА:

Защита Отечества

  • ДОЛГ И ОБЯЗАННОСТЬ
  • В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВОЕННАЯ СЛУЖБА
  • ГОТОВИТЬ СЕБЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ВОИНСКОГО ДОЛГА
Проверка домашнего задания. Выполните задания. 1. Вставьте пропущенное слово. В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и _________ гражданина Российской Федерации». 2.  Продолжите предложение. Деятельность, которая включает несение боевых дежурств, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, участие в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта, в первую очередь связана с: 1) медициной катастроф 2) преподаванием 3) военной службой 4) благотворительностью.

Проверка домашнего задания.

Выполните задания.

1. Вставьте пропущенное слово.

В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и _________ гражданина Российской Федерации».

2. Продолжите предложение.

Деятельность, которая включает несение боевых дежурств, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, участие в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта, в первую очередь связана с:

1) медициной катастроф

2) преподаванием

3) военной службой

4) благотворительностью.

3. Верны ли следующие суждения? А. Призывной возраст для граждан РФ от 18 до 27 лет. Б. Гражданин РФ должен встать на воинский учет в год достижения 17 лет. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения не верны.   4. Найдите обобщающее понятие для всех остальных: 1) Несение боевого дежурства 2) Военная служба 3) Участие в учениях кораблей 4) Выполнение задач в условиях конфликта

3. Верны ли следующие суждения?

А. Призывной возраст для граждан РФ от 18 до 27 лет.

Б. Гражданин РФ должен встать на воинский учет в год достижения 17 лет.

1) верно только А.

2) верно только Б.

3) верны оба суждения.

4) оба суждения не верны.

 

4. Найдите обобщающее понятие для всех остальных:

1) Несение боевого дежурства

2) Военная служба

3) Участие в учениях кораблей

4) Выполнение задач в условиях конфликта

5. Найти слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных и запишите цифру, под которой оно указано. 1) воинский учет 2) достижения 17 лет 3) военкомат 4) контракт 5) право на труд   6.  Срок военной службы по призыву составляет: 12 месяцев 24 месяца 5 лет

5. Найти слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных и запишите цифру, под которой оно указано.

1) воинский учет

2) достижения 17 лет

3) военкомат

4) контракт

5) право на труд

 

6. Срок военной службы по призыву составляет:

  • 12 месяцев
  • 24 месяца
  • 5 лет
7. Функции армии: Предотвращать возможные внешние угрозы Предотвращать возможные внутренние угрозы Всё перечисленное 8.  Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу приводится: К присяге К получению права использовать оружие 9. Предусматривается ли возможность поступления мужчин и женщин на военную службу по контракту: Нет Да

7. Функции армии:

  • Предотвращать возможные внешние угрозы
  • Предотвращать возможные внутренние угрозы
  • Всё перечисленное

8.  Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу приводится:

  • К присяге
  • К получению права использовать оружие

9. Предусматривается ли возможность поступления мужчин и женщин на военную службу по контракту:

  • Нет
  • Да
 10. Имеет ли гражданин РФ право на замену воинской службы альтернативной гражданской службой: Да Нет Ответы: 1- обязанность, 2- 3, 3 – 3, 4- 2, 5- 5, 6-1, 7-3, 8-1, 9-2, 10-1.  Критерии оценивания:  Без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3 ошибки – «3», 4 и более ошибок – «2».

10. Имеет ли гражданин РФ право на замену воинской службы альтернативной гражданской службой:

  • Да
  • Нет

Ответы:

1- обязанность, 2- 3, 3 – 3, 4- 2, 5- 5, 6-1,

7-3, 8-1, 9-2, 10-1.

Критерии оценивания:

Без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4»,

3 ошибки – «3», 4 и более ошибок – «2».

Тема урока: « Д ЛЯ ЧЕГО НУЖНА ДИСЦИПЛИНА» ДИСЦИПЛИНА ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ДИСЦИПЛИНА ДИСЦИПЛИНА, ВОЛЯ И САМОВОСПИТАНИЕ

Тема урока:

« Д ЛЯ ЧЕГО НУЖНА ДИСЦИПЛИНА»

  • ДИСЦИПЛИНА ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ
  • ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ДИСЦИПЛИНА
  • ДИСЦИПЛИНА, ВОЛЯ И САМОВОСПИТАНИЕ
Дисциплина – необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определенных правил . 

Дисциплина – необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определенных правил

Общеобязательная дисциплина  -  исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Специальная дисциплина -  обязательная только для членов определенной организации

Общеобязательная дисциплина -

исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

Специальная дисциплина -

обязательная только для членов определенной организации

Дисциплина Общеобязательная  Специальная Воинская  Трудовая Школьная

Дисциплина

Общеобязательная

Специальная

Воинская

Трудовая

Школьная

1 ряд 2 ряд 3 ряд САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА : НАЙДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ 3 ГРАФЫ ТАБЛИЦЫ, СТР. 40-41

1 ряд

2 ряд

3 ряд

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА : НАЙДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ 3 ГРАФЫ ТАБЛИЦЫ,

СТР. 40-41

Несоблюдение специальной дисциплины может привести к серьезным и непоправимым последствиям , связанным с гибелью людей, экологическими катастрофами, могут нанести громадный материальный ущерб.

Несоблюдение специальной дисциплины может привести к серьезным и непоправимым последствиям , связанным с гибелью людей, экологическими катастрофами, могут нанести громадный материальный ущерб.

Проверим себя: Что из перечисленного относится к общеобязательной , а что к специальной дисциплине? 1. Переход улицы на зеленый свет 2. Выполнение солдатом приказа командира 3. Соблюдение правил поведения в школе 4. Соблюдение правил пожарной безопасности 5. Обязанность платить налоги 6. Соблюдение правил соревнований

Проверим себя:

Что из перечисленного относится к общеобязательной , а что к специальной дисциплине?

1. Переход улицы на зеленый свет

2. Выполнение солдатом приказа командира

3. Соблюдение правил поведения в школе

4. Соблюдение правил пожарной безопасности

5. Обязанность платить налоги

6. Соблюдение правил соревнований

Дисциплина (по форме контроля) Внутренняя  Внешняя

Дисциплина

(по форме контроля)

Внутренняя

Внешняя

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы: Лена и Наташа увлекались бальными танцами и отводили им все свое свободное время. Прошло полгода, и отношение одной подруги к любимому делу изменилось. Лена, заходя за Наташей по пути на занятия, все чаще слышала: «Мне сегодня очень хочется в кино, на занятия не пойду» или «Сегодня холодно, хочется посидеть с книжкой». Через два года Лена победила в турнире. Наташа с завистью сказала: «Какая ты везучая, стала победительницей конкурса! Я тоже хотела, да вот … не получилось».  Как можно объяснить «везение» Лены, используя понятия «дисциплина», «воля», «самовоспитание»? Какие качества Наташе необходимо развивать?

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

Лена и Наташа увлекались бальными танцами и отводили им все свое свободное время. Прошло полгода, и отношение одной подруги к любимому делу изменилось. Лена, заходя за Наташей по пути на занятия, все чаще слышала: «Мне сегодня очень хочется в кино, на занятия не пойду» или «Сегодня холодно, хочется посидеть с книжкой». Через два года Лена победила в турнире. Наташа с завистью сказала: «Какая ты везучая, стала победительницей конкурса! Я тоже хотела, да вот … не получилось».

  • Как можно объяснить «везение» Лены, используя понятия «дисциплина», «воля», «самовоспитание»?
  • Какие качества Наташе необходимо развивать?
Упражнение «Круг воли» Решительность Настойчивость Инициативность Самостоятель ность Целенаправленность Дисциплини рованность Смелость

Упражнение «Круг воли»

Решительность

Настойчивость

Инициативность

Самостоятель

ность

Целенаправленность

Дисциплини

рованность

Смелость

Упражнение «Круг воли» Настойчивость Инициативность Решительность Самостоятель ность Целенаправленность Дисциплини рованность Смелость

Упражнение «Круг воли»

Настойчивость

Инициативность

Решительность

Самостоятель

ность

Целенаправленность

Дисциплини

рованность

Смелость

ВЫВОД

ВЫВОД

  Ответьте, как Вы усвоили тему на уроке:   Все понял (а) Многое понял (а), но остались вопросы Ничего не понял (а)

Ответьте, как Вы усвоили

тему на уроке:

Все понял (а)

Многое понял (а), но остались вопросы

Ничего не понял (а)

Домашнее задание: Параграф № 5. Дополнительно : сообщение о человеке, который обладает большой внутренней дисциплиной.

Домашнее задание:

Параграф № 5.

Дополнительно :

  • сообщение о человеке, который обладает большой внутренней дисциплиной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!