Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему: "Общение"»
Тема: Общение
Что такое общение?
Это деятельность.
Общение. Что это?
Обмен
информацией
Общение
взаимодействие
взаимопонимание
- О бщение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.
Каким образом происходит общение?
Давайте рассмотрим средства общения.
Как вы думаете, какие существуют средства общения?
Средства и виды общения:
Общение с помощью речи называют вербальным.
Общение без помощи речи называют невербальным.
1 вид. Речевое (вербальное) общение
Средства:
- слова
- письменная
речь
- устная речь
2 вид . Неречевое (невербальное) общение
Средства:
-мимика,
-жесты,
-интонация,
-голос,
-взгляд,
-поза,
-движения
Формы общения:
1. Служебное (деловое),
2. Повседневное (бытовое), развлекательное
(досуговое),
3.Убеждающее
4. Ритуальное
Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:
- здравствуйте,
- спасибо,
- молодец
.
Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.
К какому выводу можно прийти?
Важную смысловую нагрузку в разговоре несут:
Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.
Правила общения
При общении необходимо
При общении недопустимо
Сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе
Отвлекаться.
Обращать внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу и т.д.
Перебивать собеседника.
Не давать оценок.
Говорить только о себе.
Не давать советов.
Давать оценки и советы.
Телеграмма:
Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение»
О
б
щ
е
н
и
е
Например,
О объединение,
б божественная,
щ щедрость,
е единение,
н необходимость,
и искренность,
е единство.
Выводы:
- Общение играет огромную роль в жизни человека и общества.
- В зависимости от средства передачи информации различают два вида общения: речевое и неречевое.
- В зависимости от характера м содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения: служебное/деловое/, развлекательное/досуговое/,повседневное/бытовое/,убеждающее, ритуальное.
- Очень важно быть внимательным к своему собеседнику, быть активным слушателем.