СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру 4 класс "Водные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру 4 класс "Водные богатства"»

Водные богатства нашего края Учитель начальных классов Панина Екатерина Сергеевна Окружающий мир 4 класс

Водные богатства нашего края

Учитель начальных классов

Панина Екатерина Сергеевна

Окружающий мир 4 класс

Настрой на урок Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.  Пожелайте успехов глазами  И вперед, за новыми знаниями!

Настрой на урок

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Игра «Узнай меня» Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку.  (Гора.) У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина.  (Холм.) Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть.  (Террикон.) Я - углубление на земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарник.  (Балка.) Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли.  (Овраг.)

Игра «Узнай меня»

  • Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку.

(Гора.)

  • У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина.

(Холм.)

  • Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть.

(Террикон.)

  • Я - углубление на земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарник.

(Балка.)

  • Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли.

(Овраг.)

Использование поверхности земли человеком Как использует? К чему приводит? Добыча полезных ископаемых Карьер, террикон Строительство домов Свалки Уничтожение почвы, рытвины, овраги, балки Распашка склонов

Использование поверхности земли человеком

Как использует?

К чему приводит?

Добыча полезных

ископаемых

Карьер, террикон

Строительство домов

Свалки

Уничтожение почвы,

рытвины, овраги, балки

Распашка склонов

Как исправить урон, нанесённый поверхности земли? Засыпать карьеры и на этом месте устроить поле или посадить лес. Превратить карьер в пруд и разводить в нём рыбу. На месте свалки можно посадить сад или устроить детскую площадку. Проводить вспашку только поперёк склонов. Крутые склоны совсем нельзя распахивать.

Как исправить урон, нанесённый поверхности земли?

Засыпать карьеры и на этом месте устроить поле или посадить лес.

Превратить карьер в пруд и разводить в нём рыбу.

На месте свалки можно посадить сад или устроить детскую площадку.

Проводить вспашку только поперёк склонов. Крутые склоны совсем нельзя распахивать.

Что шумит день и ночь без ветра?

Что шумит день и ночь без ветра?

Какие виды водоёмов  вы знаете? МОРЕ РЕКА ПРУД РУЧЕЙ БОЛОТО ОЗЕРО ОКЕАН КАНАЛ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Какие виды водоёмов вы знаете?

МОРЕ

РЕКА

ПРУД

РУЧЕЙ

БОЛОТО

ОЗЕРО

ОКЕАН

КАНАЛ

ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Объясните схему ВОДОЁМЫ Естественные Искусственные Созданы природой Созданы человеком Река, море, озеро, Пруд, канал, океан, болото. водохранилище Приведите примеры водоёмов для каждой группы.

Объясните схему

ВОДОЁМЫ

Естественные

Искусственные

Созданы природой

Созданы человеком

Река, море, озеро,

Пруд, канал,

океан, болото.

водохранилище

Приведите примеры водоёмов

для каждой группы.

Части реки. Левый приток Исток Левый берег Правый берег Устье Правый приток На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают  свою воду. Они называются притоками . Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. У реки есть правый и левый берега . Как их определить? То место, где река впадает в другую Русло  –это углубление, по которому реку, в озеро или море, называют  устьем . течёт река. Как называют начало реки? Что такое русло реки? Что такое притоки? Что такое устье реки?

Части реки.

Левый

приток

Исток

Левый берег

Правый берег

Устье

Правый

приток

На своём пути река встречает другие речки

и ручейки, которые впадают в неё и отдают

свою воду. Они называются притоками .

Если смотреть в сторону течения реки,

то справа будет правый берег,

а слева – левый.

У реки есть правый и левый берега .

Как их определить?

То место, где река впадает в другую

Русло –это углубление, по которому

реку, в озеро или море, называют устьем .

течёт река.

Как называют начало реки?

Что такое русло реки?

Что такое притоки?

Что такое устье реки?

Река Усмань Озеро Усолье

Река Усмань

Озеро Усолье

Исток Устье

Исток

Устье

У́смань (У́сманка) — левый приток реки Воронеж. Протекает по Воронежской и Липецкой областям. В нижнем течении называется Усманка.

Длина реки — 151 км, площадь бассейна — 2840 км². Берёт начало и течёт по Окско-Донской равнине. Питание преимущественно снеговое. Течение умеренное. Средняя ширина реки — 10—20 метров, на разливах до 50 м. Замерзает в ноябре — начале декабря, вскрывается в конце марта — апреле.

Используется для водоснабжения. На Усмани расположены город Усмань, село Новая Усмань и несколько других мелких поселений.

В бассейне Усмани — Воронежский заповедник.

Долина истока Усмани сплошь заболочена, раньше здесь велись разработки торфа и черноольшатника. Русло реки состоит из нескольких плёсов шириной до 60 м и глубиной до 3—4 м, соединённых узкими протоками-ручьями. Из-за незначительного уклона река представляет собой цепочку слабопроточных озёр с заболоченными берегами и затонами. В засушливые годы протоки сильно мелеют. Пойма большей частью заболочена, её ширина не превышает 1 км, а местами сужается до 300 м и меньше. Ниже управления заповедника расположены подпорные плотины, поддерживающие уровень воды в реке. В реке водятся 18 видов рыб. Многочисленны плотва, краснопёрка, окунь, уклейка, густера, верховка. Обычны язь, линь, щука, налим, пескарь, вьюн, ёрш, щиповка, усатый голец. Редки карась золотой, карась серебряный, горчак.

В Усмань впадает около двадцати притоков длиной 600 м до 50 км. Наиболее крупные притоки реки Хава и Девиченка, ручьи Шеломенский, Ямный, Дедовский, Приваловский.

Забугорье, Парижская Коммуна, Орлово, Горки, Хреновое, Рыкань, Новая Усмань, Отрадное, Бабяково, Воронеж (Репное, Сомово, Боровое), посёлок Луч.

Воронежский Государственный Природный Биосферный заповедник

Воронежский Государственный Природный Биосферный заповедник

Озеро в парке «Солнечный» Озеро было чистым, дно было выложено плиткой. На озере купались и отдыхали господа.

Озеро в парке «Солнечный»

Озеро было чистым, дно было выложено плиткой. На озере купались и отдыхали господа.

Работа по учебнику  Внимательно прочитайте текст «Значение водных богатств и их охрана» на с. 146-147 учебника.

Работа по учебнику

Внимательно прочитайте текст «Значение водных богатств и их охрана» на с. 146-147 учебника.

Какое значение имеют водоёмы для природы и человека? Для питья и приготовления пищи Дом для животных и растений Для хозяйственных нужд человека Место отдыха Для работы заводов и фабрик Перевозка грузов

Какое значение имеют водоёмы для природы и человека?

Для питья и

приготовления пищи

Дом для животных

и растений

Для хозяйственных

нужд человека

Место отдыха

Для работы

заводов и фабрик

Перевозка грузов

Экологические проблемы Сточные воды Мусор Удобрения и ядохимикаты Мытьё транспорта

Экологические проблемы

Сточные воды

Мусор

Удобрения и ядохимикаты

Мытьё транспорта

Работа в тетради  с. 70 в. 3.

Работа в тетради с. 70 в. 3.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Какое значение в природе имеют водоёмы? А для человека? Какую цель мы ставили перед собой начале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Какое значение в природе имеют водоёмы?

А для человека?

Какую цель мы ставили перед собой начале урока?

Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

Рефлексия  На сегодняшнем уроке я узнал..  На этом уроке я похвалил бы себя за…  После урока мне захотелось…  Сегодня я сумел…

Рефлексия

  • На сегодняшнем уроке я узнал..
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…
Домашнее задание. с.145 - 148, Т.с. 68 - 70

Домашнее задание.

с.145 - 148,

Т.с. 68 - 70


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!