СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру по теме : "Ломоносов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект на тему: Михаил Васильевич Ломоносов

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру по теме : "Ломоносов"»

Образовательный проект на тему: Михаил Васильевич ломоносов Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Химки Сотникова Светлана Владимировна

Образовательный проект на тему: Михаил Васильевич ломоносов

Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Химки

Сотникова Светлана Владимировна

Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России.   Планируемые результаты Предметные: Знания: способствовать сформированию у учащихся представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; Умения: развитие умения обобщать, сравнивать, делать выводы.  Метапредметные:  1. Регулятивные УУД:  - принимать и сохранять учебную задачу;  - учиться высказывать свои гипотезы;  - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.  2. Познавательные УУД:  - использовать учебник в качестве источника информации;  - с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать.  3. Коммуникативные УУД:  - отвечать на вопросы учителя;  - осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнения одноклассников.  Личностные:  - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: способствовать сформированию у учащихся представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;

Умения: развитие умения обобщать, сравнивать, делать выводы. 

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учиться высказывать свои гипотезы;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- использовать учебник в качестве источника информации;

- с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя;

- осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнения одноклассников. 

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

План занятия 1. Организационный момент 2. Актуализация ранее усвоенного материала 3. Определение темы и целей урока 4. Формирование новых знаний 4.1. Первичное ознакомление с новой темой 4.2.Вторичное получение знаний 5. Физкульминутка 6. Закрепление 6.1. Работа в группах 6.2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях 7. Закрепление 8. Рефлексия 9. Домашнее задание 10. Итог урока

План занятия

1. Организационный момент

2. Актуализация ранее усвоенного материала

3. Определение темы и целей урока

4. Формирование новых знаний

4.1. Первичное ознакомление с новой темой

4.2.Вторичное получение знаний

5. Физкульминутка

6. Закрепление

6.1. Работа в группах

6.2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях

7. Закрепление

8. Рефлексия

9. Домашнее задание

10. Итог урока

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Определение темы и целей   - Ваши гипотезы по определению темы урока? - Что вы знаете о М.В.Ломоносове? - Какие открытия он сделал?

Определение темы и целей

- Ваши гипотезы по определению темы урока?

- Что вы знаете о М.В.Ломоносове?

- Какие открытия он сделал?

Годы жизни: ноябрь 1711 –  4 апреля 1765

Годы жизни: ноябрь 1711 – 4 апреля 1765

Мелетий Смотрицкий «Грамматика российская»

Мелетий Смотрицкий «Грамматика российская»

Леонтий Магницкий «Арифметика»

Леонтий Магницкий «Арифметика»

Путь в Москву

Путь в Москву

Славяно-греко-латинская академия

Славяно-греко-латинская академия

Петербургская Академия наук

Петербургская Академия наук

Марбургский университет (Германия)

Марбургский университет (Германия)

химик физик астро-ном художник геолог поэт исто географ рик

химик

физик

астро-ном

художник

геолог

поэт

исто

географ

рик

Химическая лаборатория цветного стекла

Химическая лаборатория цветного стекла

Полтавская баталия. Мозаика

Полтавская баталия. Мозаика

Петр I. Мозаика

Петр I. Мозаика

Открытие атмосферы на Венере

Открытие атмосферы на Венере

Открытия в области географии Составил «Полярную карту» Разработал приборы для морского кораблевождения

Открытия в области географии

Составил «Полярную карту»

Разработал приборы для морского кораблевождения

Литературное творчество М.В.Ломоносова

Литературное творчество М.В.Ломоносова

Составил проект учреждения Московского университета

Составил проект учреждения Московского университета

Памятник М.В. Ломоносову в Санкт-Петербурге

Памятник М.В. Ломоносову в Санкт-Петербурге

Памятник М.В.Ломоносову в Москве

Памятник М.В.Ломоносову в Москве

Тест по теме «Михаил Васильевич Ломоносов»

1. В какой семье родился М.В.Ломоносов.

В дворянской В купеческой

В крестьянской В семье поморов

2. В каком возрасте М.В. Ломоносов начал постигать грамоту?

В 4 года В 7 лет

В 11 лет В 19 лет

3. В каком возрасте М.В. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую Академию?

В10 лет В 19 лет

В 16 лет В 12 лет

3. Какой язык считался международным в то время?

Немецкий Латинский

Английский Греческий

5.С какими трудностями столкнулся М.В. Ломоносов во время учёбы в Москве?

1) ему тяжело давались науки      3) ему не хватало денег на жизнь

2) он был из простого народа 4) у него не было книг

6. В каких областях прославился М.В. Ломоносов?

1) в химии                           3) в архитектуре

2)в астрономии                   4) в физике

7. Какие достижения принадлежат М.В. Ломоносову?

1) открытие атмосферы на Венере 3) строительство фабрики цветного стекла

2) организация Химической лаборатории4) открытие первого музея в России

8.Что открыли в 1755 году в Москве по предложению М.В. Ло моносова?

1) Академию наук               3) Московский университет

2) обсерваторию                 4) институт физики

Рефлексия - Что для вас было самым интересным на уроке?  - О чем захотелось еще узнать?  - Что было трудным?  - Какую оценку вы бы поставили себе за этот урок?

Рефлексия

- Что для вас было самым интересным на уроке?

- О чем захотелось еще узнать?

- Что было трудным?

- Какую оценку вы бы поставили себе за этот урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!