СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по подготовке к итоговому сочинению "Подраздел 3.1 "Природа и человек""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по подготовке к итоговому сочинению "Подраздел 3.1 "Природа и человек""»

Итоговое сочинение 2023  3.1 Природа и человек Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Фрунзенская средняя школа» Борсяк Янина Михайловна

Итоговое сочинение 2023

3.1 Природа

и

человек

Презентацию подготовила

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Фрунзенская средняя школа»

Борсяк Янина Михайловна

 Природа и человек  Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и другими аспектами взаимодействия человека и природы.  Счастье- это быть с природой, видеть её, говорить с ней.  Л.Н. Толстой

Природа и человек

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и другими аспектами взаимодействия человека и природы.

Счастье- это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Л.Н. Толстой

 Природа и человек  Аспекты направления:  Взаимодействие человека и природы.  Отношение человека к природе.  Человек и природа – единое целое. Все мы порождение природы, её часть.  Природа и человек в первую очередь взаимосвязаны: человек какими-то своими поступками влияет на природу.  Результатом этих поступков является отношение человека к природе.  Окружающая природа может изменить человека, сделать его счастливым.  Необходимо бережно относиться к природе.  Уничтожение природы- это ступень нравственного падения человека и человечества.

Природа и человек

Аспекты направления:

  • Взаимодействие человека и природы.
  • Отношение человека к природе.
  • Человек и природа – единое целое. Все мы порождение природы, её часть.
  • Природа и человек в первую очередь взаимосвязаны: человек какими-то своими поступками влияет на природу.
  • Результатом этих поступков является отношение человека к природе.
  • Окружающая природа может изменить человека, сделать его счастливым.
  • Необходимо бережно относиться к природе.
  • Уничтожение природы- это ступень нравственного падения человека и человечества.
  • "Мы в ответе за тех, кого приручили".
  • Потребительское отношение к природе. Проблема ответственности человека за свои поступки.

Отношение человека к природе может быть положительное, а может быть отрицательное (жестокое). 

Природа и человек  Может ли природа помочь человеку понять себя?  Небо Аустерлица Лунная ночь в Отрадном Старый дуб  Том 1, часть 3, гл. 16 Том 2, часть 3, гл. 2 Том 2, часть 3, гл. 1, 3  Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»

Природа и человек Может ли природа помочь человеку понять себя?

Небо Аустерлица Лунная ночь в Отрадном Старый дуб

Том 1, часть 3, гл. 16 Том 2, часть 3, гл. 2 Том 2, часть 3, гл. 1, 3

Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»

Темы сочинений Почему картины весны так интересны писателям? Почему картины зимы так интересны писателям? Почему картины осени так интересны писателям? Почему тема весны так популярна у писателей? Как мир человеческих чувств соотносится с временами года?  Изображая природу, поэты (писатели) рассказывают о душевных переживаниях, сомнениях, поисках…  Почему тема времён года так интересна писателям?

Темы сочинений

  • Почему картины весны так интересны писателям?
  • Почему картины зимы так интересны писателям?
  • Почему картины осени так интересны писателям?
  • Почему тема весны так популярна у писателей?
  • Как мир человеческих чувств соотносится с временами года?

Изображая природу, поэты (писатели) рассказывают о душевных переживаниях, сомнениях, поисках…

Почему тема времён года так интересна писателям?

Весна А.С. Пушкин «Евгений Онегин » (гл.7); И.С. Тургенев «Отцы и дети» ( 20 мая 1859г .); А.А. Фет «Весенний дождь», «Еще майская ночь…», «Первый ландыш»; Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Весенняя гроза»; А.Н. Плещеев «Сельская песенка» («Травка зеленеет,/Солнышко блестит…»); Л.Н. Толстой «Война и мир» (лунная ночь в Отрадном ): «Был жаркий период весны…»

Весна

А.С. Пушкин «Евгений Онегин » (гл.7);

И.С. Тургенев «Отцы и дети» ( 20 мая 1859г .);

А.А. Фет «Весенний дождь», «Еще майская ночь…», «Первый ландыш»;

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Весенняя гроза»;

А.Н. Плещеев «Сельская песенка» («Травка зеленеет,/Солнышко блестит…»);

Л.Н. Толстой «Война и мир» (лунная ночь в Отрадном ): «Был жаркий период весны…»

Лето Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»; Б.Л. Пастернак «Июль», «Август»; И.С. Тургенев «Бежин луг», «Бирюк»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…»; Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»; И.А. Бунин «Детство»; С.А. Есенин «С добрым утром!» ; Н.А. Тэффи «Летом»; А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»; А.П. Чехов «Дама с собачкой»

Лето

Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;

Б.Л. Пастернак «Июль», «Август»;

И.С. Тургенев «Бежин луг», «Бирюк»;

А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…»;

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»;

И.А. Бунин «Детство»;

С.А. Есенин «С добрым утром!» ;

Н.А. Тэффи «Летом»;

А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»;

А.П. Чехов «Дама с собачкой»

 Осень А.С. Пушкин «Октябрь уж наступил»; К.Д. Бальмонт «Осень»; С.А. Есенин «Закружилась листва золотая »; В.А. Жуковский «Листок»; Б.Л. Пастернак «Золотая осень»; А.А. Фет «Ласточки пропали»; С.Я. Маршак «В октябре»; И.А. Бунин «Октябрьский рассвет»; А.Т. Твардовский «Лес осенью»; Н.А. Некрасов «Славная осень»; Д.Б. Кедрин «Бабье лето»; И.А. Бунин «Антоновские яблоки»; Ф.М. Достоевский «Бедные люди»; К.Г. Паустовский «Наедине с осенью»  «Сейчас   на   реке   я   подумал ,  что   шедевры   существуют   не   только   в   искусстве ,  но   и   в   природе».  К.Г. Паустовский

Осень

А.С. Пушкин «Октябрь уж наступил»;

К.Д. Бальмонт «Осень»;

С.А. Есенин «Закружилась листва золотая »;

В.А. Жуковский «Листок»;

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»;

А.А. Фет «Ласточки пропали»;

С.Я. Маршак «В октябре»;

И.А. Бунин «Октябрьский рассвет»;

А.Т. Твардовский «Лес осенью»;

Н.А. Некрасов «Славная осень»;

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»;

И.А. Бунин «Антоновские яблоки»;

Ф.М. Достоевский «Бедные люди»;

К.Г. Паустовский «Наедине с осенью»

«Сейчас   на   реке   я   подумал что   шедевры   существуют   не   только   в   искусстве но   и   в   природе».

К.Г. Паустовский

Зима Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»; С.А. Есенин «Поёт зима, аукает»; А.С. Пушкин «Зимнее утро»; «Евгений Онегин»; М.А. Булгаков «Белая гвардия»; А.И. Куприн «Олеся»; А.П. Чехов «Дядя Ваня»; Л.Н. Толстой «Война и мир»; И.С. Тургенев «Отцы и дети»; М.А. Шолохов «Тихий Дон»; Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»  Чародейкою Зимою  Околдован, лес стоит…  Ф.И. Тютчев

Зима

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»;

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает»;

А.С. Пушкин «Зимнее утро»; «Евгений Онегин»;

М.А. Булгаков «Белая гвардия»;

А.И. Куприн «Олеся»;

А.П. Чехов «Дядя Ваня»;

Л.Н. Толстой «Война и мир»;

И.С. Тургенев «Отцы и дети»;

М.А. Шолохов «Тихий Дон»;

Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…

Ф.И. Тютчев

Темы сочинений

Размышления о вопросах экологии. Размышления о взаимодействии человека и природы

346. Гармония природы и несовершенство человека. (декабрь 2014) 301. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? (декабрь 2014) 302. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. (декабрь 2014) 303. Что мешает человеку обрести гармонию с природой? (декабрь 2014) 310. Почему картины зимы так интересны писателям? (декабрь 2014) 341. Что может дать человеку общение с природой? (декабрь 2014) 345. Почему тема весны так популярна у писателей? (декабрь 2014) 348. Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды? (декабрь 2014) 350. Почему в литературе так часто изображают море и горы? (декабрь 2014) 351. Человек и природная стихия (декабрь 2014) 106. Когда хочется остановить мгновение? (декабрь 2015) 321. Как мир человеческих чувств соотносится с временами года? (февраль 2015) 322. Почему тема времён года так интересна писателям? (февраль 2015) 326. Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему? (февраль 2015) 329. Человек и «братья наши меньшие» в литературе. (февраль 2015) 347. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей? (2014) 303. Что мешает человеку обрести гармонию с природой? (декабрь 2016) 509. Каково отношение современного человека к природе? (апрель 2020)

Темы сочинений Философские и социальные проблемы 305. Может ли природа помочь человеку понять себя? (декабрь 2014)  306. Способна ли природа воспитывать человека? (декабрь 2014)  307. Способна ли природа давать подсказки человеку? (декабрь 2014)  308. Чему человек может научиться у природы? (декабрь 2014)  309. Как природа помогает понять мир человеческих чувств? (декабрь 2014)  311. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком? (декабрь 2014)  344. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»? (декабрь 2014)  349. Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова? (декабрь 2014)  327. Человек – хозяин природы или её часть? (февраль 2015)  328. Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей? (февраль 2015)  330. Может ли общение с природой обогатить человека? (февраль 2015)  331. Почему общение с природой важно для человека? (февраль 2015)

Темы сочинений

Философские и социальные проблемы

305. Может ли природа помочь человеку понять себя? (декабрь 2014) 306. Способна ли природа воспитывать человека? (декабрь 2014) 307. Способна ли природа давать подсказки человеку? (декабрь 2014) 308. Чему человек может научиться у природы? (декабрь 2014) 309. Как природа помогает понять мир человеческих чувств? (декабрь 2014) 311. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком? (декабрь 2014) 344. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»? (декабрь 2014) 349. Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова? (декабрь 2014) 327. Человек – хозяин природы или её часть? (февраль 2015) 328. Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей? (февраль 2015) 330. Может ли общение с природой обогатить человека? (февраль 2015) 331. Почему общение с природой важно для человека? (февраль 2015)

    Л.Н. Андреев «Петька на даче»   « Этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. (…)  Прошло ещё два дня, и Петька вступил в полное соглашение с природой. (…) Про город он забыл, а другое  место, куда ему всегда хотелось уйти, — уже найдено». Природа в жизни ребёнка Противопоставление мира города и мира природы Гармония с природой

Л.Н. Андреев «Петька на даче» « Этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. (…) Прошло ещё два дня, и Петька вступил в полное соглашение с природой. (…) Про город он забыл, а другое место, куда ему всегда хотелось уйти, — уже найдено».

Природа в жизни ребёнка

Противопоставление мира города и мира природы

Гармония с природой

Ю.Я. Яковлев «Разбуженный соловьями»

Ю.Я. Яковлев «Разбуженный соловьями»

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

 Эпилог  Одна из главных ролей природы в нашей жизни заключается в том, что она помогает нам научиться находить гармонию и равновесие. В природе нет места для стресса и суеты, она нас приводит в состояние покоя и спокойствия. Когда мы окружаем себя ее красотой, мы снова обретаем гармонию с самими собой и миром. Природа учит нас понимать прекрасное.  Л.Н. Толстой

Эпилог

Одна из главных ролей природы в нашей жизни заключается в том, что она помогает нам научиться находить гармонию и равновесие. В природе нет места для стресса и суеты, она нас приводит в состояние покоя и спокойствия. Когда мы окружаем себя ее красотой, мы снова обретаем гармонию с самими собой и миром.

Природа учит нас понимать прекрасное.

Л.Н. Толстой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!