СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по православной культуре по теме "Интерактивные приемы преподавания вопросов религиозных вероучений на уроках православной культуры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены на конкретных примерах интерактивные приемы: "учимся вместе", "кластер", "фишбоун". Эти приемы имеют универсальный характер и могут быть использованы практически на уроках всехучебных дисциплин и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по православной культуре по теме "Интерактивные приемы преподавания вопросов религиозных вероучений на уроках православной культуры"»

Проблемы преподавания вопросов религиозных вероучений на уроках православной культуры Учитель Абулгасанова И.Х

Проблемы преподавания вопросов религиозных вероучений на уроках православной культуры

Учитель Абулгасанова И.Х

Только факты – Около 40% школьников знают, как достать наркотики. При этом средний возраст первой пробы снизился с 17 до 14 лет. – Доля курящих школьников с советских времён утроилась: с 20 до 60%, а возраст первой пробы снизился с 15 до 11 лет. – Каждая десятая девочка начинает половую жизнь с 14 лет, за прошедший год аборты у 15-18-летних составили свыше 10 от всех абортов, совершаемых в России. - 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха

Только факты

  • – Около 40% школьников знают, как достать наркотики. При этом средний возраст первой пробы снизился с 17 до 14 лет.
  • – Доля курящих школьников с советских времён утроилась: с 20 до 60%, а возраст первой пробы снизился с 15 до 11 лет.
  • – Каждая десятая девочка начинает половую жизнь с 14 лет, за прошедший год аборты у 15-18-летних составили свыше 10 от всех абортов, совершаемых в России.
  • - 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха
Только факты – по итогам прошедшего года официально признаны алкоголиками около 60 тыс. детей (для сравнения: в колониях для несовершеннолетних сейчас находятся 11 тыс. подростков). Алкогольные напитки употребляют почти 40% российских школьников

Только факты

  • – по итогам прошедшего года официально признаны алкоголиками около 60 тыс. детей (для сравнения: в колониях для несовершеннолетних сейчас находятся 11 тыс. подростков). Алкогольные напитки употребляют почти 40% российских школьников
Таблица 1. Функции трех фаз технологии развития критического мышления     Вызов    Мотивационная       (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)    Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)   Коммуникационная  (бесконфликтный обмен мнениями) Осмысление содержания     Информационная (получение новой информации по теме)   Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) Рефлексия    Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)   Информационная (приобретение нового знания)   Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)   Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,    оценка процесса)

Таблица 1. Функции трех фаз технологии развития критического мышления  

Вызов

  Мотивационная       (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

   Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)

  Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Осмысление содержания

   Информационная (получение новой информации по теме)

  Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)

Рефлексия

  Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)

  Информационная (приобретение нового знания)

  Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

  Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,   оценка процесса)

Стратегия

Стратегия "Fishbone"

Тема: «Новые религиозные течения века и христианская цивилизация.

Тема: «Новые религиозные течения века и христианская цивилизация."

Агрессия тоталитарных сект

Появились тоталитарные секты

Возросло количество внеконфессиональных образований

Прием кластеры предполагает:   - оценку прочитанного текста с точки зрения возможности выделения в нем больших и малых смысловых единиц, - выделение смысловых блоков и более мелких единиц, графическое установление связей между ними, - осмысление полученной графической систематизации текста (оценка полноты, обоснованности темы, определение вопросов, вызывающих сомнение, требующих более аргументированного изложения и т.д.), - умение презентовать свою графическую схему текста.  

Прием кластеры предполагает:

  • - оценку прочитанного текста с точки зрения возможности выделения в нем больших и малых смысловых единиц,
  • - выделение смысловых блоков и более мелких единиц, графическое установление связей между ними,
  • - осмысление полученной графической систематизации текста (оценка полноты, обоснованности темы, определение вопросов, вызывающих сомнение, требующих более аргументированного изложения и т.д.),
  • - умение презентовать свою графическую схему текста.
  •  
Аллах Мухаммед закат ислам джихат пятница саум Аравия мечеть Коран Намаз Сунна хадж

Аллах

Мухаммед

закат

ислам

джихат

пятница

саум

Аравия

мечеть

Коран

Намаз

Сунна

хадж

Прием графической систематизации учебного материала Мухаммед ислам намаз пятница Коран

Прием графической систематизации учебного материала

Мухаммед

ислам

намаз

пятница

Коран

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»   1. Определить учебный текст, с которым будет идти работа. Важно, чтобы текст был проблемным по содержанию материала, достаточно сложным и позволял бы развернуть обсуждение, дискуссию. Работа может строится на основе текста учебника или хрестоматии по праву.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

  • 1. Определить учебный текст, с которым будет идти работа. Важно, чтобы текст был проблемным по содержанию материала, достаточно сложным и позволял бы развернуть обсуждение, дискуссию. Работа может строится на основе текста учебника или хрестоматии по праву.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» 2. Учителю необходимо разделить текст на три смысловых фрагмента или три части. В случае работы с текстом учебника такими частями выступают фонарики параграфа. Если их оказывается больше трех, то какие-то из них объединяются в один.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

  • 2. Учителю необходимо разделить текст на три смысловых фрагмента или три части. В случае работы с текстом учебника такими частями выступают фонарики параграфа. Если их оказывается больше трех, то какие-то из них объединяются в один.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» 3. Ученикам следует дать четкую инструкцию, как работать с текстом. Класс заранее должен быть разделен на шесть групп. Одну и ту же часть текста читают две группы, но задания у них разные. Содержание заданий меняется в зависимости от содержания текста, поэтому с ними лучше познакомиться на конкретных примерах Вот как это выглядит в таблице.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

  • 3. Ученикам следует дать четкую инструкцию, как работать с текстом. Класс заранее должен быть разделен на шесть групп. Одну и ту же часть текста читают две группы, но задания у них разные. Содержание заданий меняется в зависимости от содержания текста, поэтому с ними лучше познакомиться на конкретных примерах Вот как это выглядит в таблице.
Задание А (для трех групп): внимательно прочитайте данную часть учебника. 1. Попробуйте найти и выделить основные положения и ключевые слова в тексте. 2. Постарайтесь объяснить своими словами основные положения прочитанного фрагмента. 3. Попытайтесь представить основной смысл прочитанного в наглядной форме (таблицы, схемы, рисунка или любой иной формы наглядности), чтобы прочитанное вами стало понятно тем ученикам, которые не читали данный текст.
  • Задание А (для трех групп): внимательно прочитайте данную часть учебника.
  • 1. Попробуйте найти и выделить основные положения и ключевые слова в тексте.
  • 2. Постарайтесь объяснить своими словами основные положения прочитанного фрагмента.
  • 3. Попытайтесь представить основной смысл прочитанного в наглядной форме (таблицы, схемы, рисунка или любой иной формы наглядности), чтобы прочитанное вами стало понятно тем ученикам, которые не читали данный текст.
Задание Б. (для трех групп): внимательно прочитайте данную часть параграфа учебника. 1. Попробуйте найти и выделить основные положения и ключевые слова в тексте. 2. Сформулируйте по данному тексту не менее 4-х вопросов разного уровня сложности (от фактологических вопросов до вопросов оценки), которае позволили бы понять, о чем идет речь в данном фрагменте текста. Вопросы не должны выходить за рамки текста. 3. Напишите ваши вопросы от имени группы на отдельном листе бумаги.  
  • Задание Б. (для трех групп): внимательно прочитайте данную часть параграфа учебника.
  • 1. Попробуйте найти и выделить основные положения и ключевые слова в тексте.
  • 2. Сформулируйте по данному тексту не менее 4-х вопросов разного уровня сложности (от фактологических вопросов до вопросов оценки), которае позволили бы понять, о чем идет речь в данном фрагменте текста. Вопросы не должны выходить за рамки текста.
  • 3. Напишите ваши вопросы от имени группы на отдельном листе бумаги.
  •  
Выполнение заданий начинается с этапа индивидуальной работы, затем идет групповое обсуждение, а потом каждая группа знакомит класс с тем, как выполнено ее задание.   В качестве общего задания для всех можно предложить уч-ся заполнить таблицу, написать эссе, составить интервью
  • Выполнение заданий начинается с этапа индивидуальной работы, затем идет групповое обсуждение, а потом каждая группа знакомит класс с тем, как выполнено ее задание.
  •   В качестве общего задания для всех можно предложить уч-ся заполнить таблицу, написать эссе, составить интервью
Из Заявления Патриарха 6 октября 2004 года:       “ По нашему глубокому убеждению, причиной роста экстремизма в XXI веке стал духовный и нравственный вакуум, образовавшийся в жизни народов. Для устранения этого вакуума сегодня недостаточно только церковной проповеди. Необходимо, чтобы духовно-нравственное воспитание присутствовало в системе образования и в средствах массовой информации. Ответственность за это лежит на государстве, духовный смысл существования которого – в ограничении зла и поддержке добра”
  • Из Заявления Патриарха 6 октября 2004 года:
  •       “ По нашему глубокому убеждению, причиной роста экстремизма в XXI веке стал духовный и нравственный вакуум, образовавшийся в жизни народов. Для устранения этого вакуума сегодня недостаточно только церковной проповеди. Необходимо, чтобы духовно-нравственное воспитание присутствовало в системе образования и в средствах массовой информации. Ответственность за это лежит на государстве, духовный смысл существования которого – в ограничении зла и поддержке добра”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!