СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету "Авторская песня" на тему "Авторская песня. Юрий Панюшкин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету "Авторская песня" на тему "Авторская песня. Юрий Панюшкин"»

 Авторская песня.  Юрий Панюшкин Выполнила учитель русского языка и литературы  Иванова Дарья Александровна

Авторская песня. Юрий Панюшкин

Выполнила учитель русского языка и литературы Иванова Дарья Александровна

Юрий Михайлович Панюшкин родился 2 марта 1952 года в г. Куйбышеве (ныне Самара). В биографии родителей - эхо коллективизации, две войны, мирный труд на оборону, трудовой героизм, массовый энтузиазм - и еще многое из того, что, несомненно, отразилось потом в мировоззрении и песнях будущего автора-исполнителя гитарной песни, поэта и прозаика, актера. Социальное происхождение - рабочее. По окончании средней школы в 1969 году впервые переступил порог заводской проходной. Профессию автоклавщика-вакуумщика Куйбышевского завода “Прогресс” до конца освоить не довелось: заводскую проходную заменил солдатский КПП. С ноября 1970 года в биографии все четко, по-военному: полгода учебки, оперативное подразделение, служба радиоперехвата, присвоения, поощрения, ночные тревоги, самоволки и демобилизация в декабре 1972 года. В январе 1973 года работает формовщиком Куйбышевского сталелитейного завода, с осени 1974 года - слесарем-жестянщиком Куйбышевского завода “Прогресс”. Юрий Панюшкин

Юрий Михайлович Панюшкин родился 2 марта 1952 года в г. Куйбышеве (ныне Самара). В биографии родителей - эхо коллективизации, две войны, мирный труд на оборону, трудовой героизм, массовый энтузиазм - и еще многое из того, что, несомненно, отразилось потом в мировоззрении и песнях будущего автора-исполнителя гитарной песни, поэта и прозаика, актера.

Социальное происхождение - рабочее. По окончании средней школы в 1969 году впервые переступил порог заводской проходной. Профессию автоклавщика-вакуумщика Куйбышевского завода “Прогресс” до конца освоить не довелось: заводскую проходную заменил солдатский КПП.

С ноября 1970 года в биографии все четко, по-военному: полгода учебки, оперативное подразделение, служба радиоперехвата, присвоения, поощрения, ночные тревоги, самоволки и демобилизация в декабре 1972 года.

В январе 1973 года работает формовщиком Куйбышевского сталелитейного завода, с осени 1974 года - слесарем-жестянщиком Куйбышевского завода “Прогресс”.

Юрий Панюшкин

В 1976 году перешел в лабораторию роботостроения Куйбышевского политехнического института. В 1977 году - неожиданно для многих и для себя самого - поступает в Куйбышевский государственный институт культуры на дневное режиссерское отделение. Помимо освоения культпросветтеорий и в свободное от них время Юрий в местном учебном комбинате Речфлота осваивает теорию и практику судовождения. Каждое лето в период каникул с дипломом рулевого-моториста уезжает в Арктику, где работает в экспедиции спецморпроводок. Иными словами: участвует в перегоне речных судов по Северному морскому пути.

В 1981 году, после окончания “альма-матер”, молодой специалист по распределению начинает работать в Тольятти художественным руководителем городского клуба песни “Привал”.

В 1984 году - новый (и крутой) поворот судьбы: семья переезжает на Колыму, в шахтерский поселок Кадыкчан, что в 1000 километрах от Магадана. Там Юрий Панюшкин трудится сначала такелажником, потом горноспасателем в угольной шахте.

1988 год: прощальный взгляд на сопки Колымы... Здравствуй, Тольятти! Последнее место работы - Тольяттинский муниципальный театр кукол, где Юрий с 1988 года - актер и одновременно автор стихов и музыки песен к спектаклям театра.

Юрий Панюшкин

Среди увлечений Юрия - туризм, театр, поэзия и проза, и, конечно, песня. Первую песню он написал в пятнадцать лет, тогда же научился играть на гитаре. После знакомства с песнями Юрия Визбора (а позднее с самим Юрием Визбором) захотелось пройти его маршрутами: Севморпуть, Восточные Саяны, Чукотка, Памир, Кавказ. В августе 1994 года в составе городской экспедиции побывал на Чукотке, маршрутами известного российского писателя Олега Куваева. В 1998 году в составе Самарской туристской экспедиции побывал в Канаде, проплыв свыше 700 км по Юкону по маршруту героев Джека Лондона, который еще не проходил ни один российский турист. С 1978 года Ю. Панюшкин - лауреат, а затем почетный гость Грушинских фестивалей авторской песни, впрочем, и многих других - в Норильске, Челябинске, Ульяновске, Казани, Ноябрьске, Нижневартовске. Лауреат Всесоюзного фестиваля политпесни памяти Виктора Хары. Кумир легендарной Жигулевской кругосветки, слета туристов Тольятти памяти Ю. Захарова и его товарищей. Занесен в “Историко-культурную энциклопедию Самарского края” (Самара, 1995). С 1994 года - член Тольяттинской писательской организации. С 1995 года - член Союза театральных деятелей Российской Федерации. С 1999 года - член Союза Российских писателей (заседание Правления от 16.02.99, протокол № 31, членский билет № 19898). С 1999 года - член Российского авторского общества (РАО).

Юрий Панюшкин

С 1978 года отдельные его произведения появляются в центральных журналах и популярных песенных сборниках: “Клуб и художественная самодеятельность” (1978), “Турист” (1989), “Наполним музыкой сердца” (1989), “Люди идут по свету” (1989), “Грушинский” (1990). В 1995 году вышла первая книга песен, стихов и прозы - “Где моя качнулась лодка...” (Тольятти, «Альтернатива», 1995). Затем «Пиво, секс и авторская песня» (Тольятти, «Парус», 1996). Совместные публикации в сборниках “Банан вам, господа!” (1996) и “Зеркала” (1997). В 1998 году вышла книга стихов (совместно с В. Шабановым) “Кто-то и я”, предисловие к которой написал А.М. Городницкий. 2000 год – «Про Нину-комсомолку, хулигана и секретаря ячейки» (Тольятти, Литературное агентство В. Смирнова) и «На берегу моем» (Санкт-Петербург, «Бояныч»). В 1990 году на Всесоюзной фирме грамзаписи ВТПО «Фирма мелодия» выходит первая пластинка с песнями Юрия Панюшкина “Есть такая страна - Жигули”. В 1997 году записаны аудиокассета и лазерный диск песен Юрия Панюшкина “Белые снега”. В этом же году пять песен автора включены в аудиокассету “Мне в этом городе тепло” (стихи и песни тольяттинских авторов), посвященную 260-летию Ставрополя-Тольятти и 30-летию Автограда. В 1998 году вошел в состав авторов лазерного диска “Подарите мне море”, посвященного женщине-капитану Эйф Вильямс.

Юрий Панюшкин

2001 год – аудиокассета «Сезон последнего дождя» и диск «Мой век необъясним».  2002 год – диск и аудиокассета «Охотник за удачей».  2003 год – аудиокассета «Юрий Панюшкин в бард-кафе «Старый город» 17 января 2003г.».  2004 год – диск «Все было так…».  2008 год - диск«Другие берега».  В 2004 году пробует себя в жанре драматургии, написана пьеса в стихах «Царь Кондрат, или Кто виноват?». В феврале 2004 года награжден Почетным знаком Ротари-клуба г.Тольятти «За Взаимопонимание и Мир» и дипломом «За активную жизненную позицию и верность идеалам служения обществу».  Активно концертирует. География концертов - Самара, Магнитогорск, Норильск, Белебей, Нижневартовск, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, Новокузнецк, Курган, Санкт-Петербург, Москва и др. В 2014 году удостоен звания лауреата национальной общественной премии «Признание» в области авторской песни с вручением золотой медали «БАРД России» за выдающиеся творческие достижения. Умер 31 июля 2017 года в результате инфаркта. Был похоронен на Баныкинском кладбище в Тольятти.

2001 год – аудиокассета «Сезон последнего дождя» и диск «Мой век необъясним». 2002 год – диск и аудиокассета «Охотник за удачей». 2003 год – аудиокассета «Юрий Панюшкин в бард-кафе «Старый город» 17 января 2003г.». 2004 год – диск «Все было так…». 2008 год - диск«Другие берега». В 2004 году пробует себя в жанре драматургии, написана пьеса в стихах «Царь Кондрат, или Кто виноват?». В феврале 2004 года награжден Почетным знаком Ротари-клуба г.Тольятти «За Взаимопонимание и Мир» и дипломом «За активную жизненную позицию и верность идеалам служения обществу». Активно концертирует. География концертов - Самара, Магнитогорск, Норильск, Белебей, Нижневартовск, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, Новокузнецк, Курган, Санкт-Петербург, Москва и др.

В 2014 году удостоен звания лауреата национальной общественной премии «Признание» в области авторской песни с вручением золотой медали «БАРД России» за выдающиеся творческие достижения.

Умер 31 июля 2017 года в результате инфаркта. Был похоронен на Баныкинском кладбище в Тольятти.

Охотник за удачей Он на судьбу смотрел, глаза не пряча, А вам нужней охотники до баб.

Охотник за удачей

Он на судьбу смотрел, глаза не пряча,

А вам нужней охотники до баб."

Он жил во все века и времена,

Он звал себя - охотник за удачей,

Я не бедней других и не богаче,

Хоть и не знал, как выглядит она.

Мне повезло, но остановка - смерть.

Он был суров - такая незадача,

Я был и есть - охотник за удачей,

Но как никто отогревал сердца,

Не надо так печально вслед смотреть.

Входил в дома охотник за удачей

И во дворцы с парадного крыльца.

И он шагал, и он не мог иначе,

Но не беда его и не вина,

Что ни один охотник за удачей

И королевы с ним прощались, плача,

Но он от слез и зова не ослаб.

Не знал того, как выглядит она.

"Поймите, я охотник за удачей,

Не звался б он - охотник за удачей, -

Когда бы знал, как выглядит она.

Она капризна и ветрена, изменчива и непостоянна. Любит верность и приходит только к тому, кто её ждёт… Кто-то когда-то сказал, что сильным она не нужна, а слабым не поможет. И всё же она — желанная гостья в любом доме. Её благосклонность согревает, радует, даёт силы, уверенность. Это всё — об удаче…

Утром ты просыпаешься с ощущением счастья. Встаешь, с “той самой ноги”, с которой нужно. Целый день всё идет по плану. На экзамене — нужный билет. В лотерее — выигрыш. В любимом магазине — распродажа. Футбольная команда, за которую болеешь, побеждает. Окружающие милы и доброжелательны. Да тебе улыбается удача!.. Важно только суметь увидеть эту улыбку, и не отвернуться, не проигнорировать её — а благодарно улыбнуться в ответ, поверив в себя и в свою Фортуну. Тогда и завтрашний день будет удачным, и в жизни обеспечен успех.

Удача любит оптимистов. По-моему, безнадёжно глуп и жалок тот, кто постоянно твердит: «Мне никогда не везёт, мои желания всегда исполняются у кого-то другого, я неудачник…» Таким людям не мешало бы прислушаться к словам Марка Твена: «Раз в жизни Фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит». А ведь удача — это шанс, и важно уметь им вовремя воспользоваться. В удачу нужно верить. Верить по-настоящему, искренне. Песня Юрия Панюшкина «Охотник за удачей» рассказывает историю людей, которые всю жизнь тратят на поиск желанной удачи, не представляя, что именно они хотят найти. Думаю, автор хотел показать нам, что иногда удача совсем рядом, нужно лишь уметь ее вовремя увидеть.

Художественные особенности мужская рифма; лексический повтор: он, удача, охотник за удачей; метафора: Но как никто отогревал сердца; олицетворение: удача предстает как живой человек; эпифора: «Хоть и не знал, как выглядит она.», «Не знал того, как выглядит она.»; эпитеты: парадное крыльцо, печально вслед смотреть; сравнение: не бедней и не богаче.

Художественные особенности

  • мужская рифма;
  • лексический повтор: он, удача, охотник за удачей;
  • метафора: Но как никто отогревал сердца;
  • олицетворение: удача предстает как живой человек;
  • эпифора: «Хоть и не знал, как выглядит она.», «Не знал того, как выглядит она.»;
  • эпитеты: парадное крыльцо, печально вслед смотреть;
  • сравнение: не бедней и не богаче.
Акварель Вечерело, пахло мясом, Пережаренной треской, Заспешил жених под елью Справить малую нужду. Самогонным переплясом И веселою тоской.   Он об этой самоволке Пахло зятем, пахло тестем, Не расскажет ничего - Пахло тещей и снохой, Жениха загрызли волки Пахло сразу всеми вместе, Вместе с запахом его. В общем, свадьбою лихой.  Закатилась помаленьку  Полупьяная звезда, На подносе денег горка - Над лесною деревенькой Чем тебе не красота?! Встало утро, как всегда. Сладко пахли крики

Акварель

Вечерело, пахло мясом,

Пережаренной треской,

Заспешил жених под елью

Справить малую нужду.

Самогонным переплясом

И веселою тоской.

Он об этой самоволке

Пахло зятем, пахло тестем,

Не расскажет ничего -

Пахло тещей и снохой,

Жениха загрызли волки

Пахло сразу всеми вместе,

Вместе с запахом его.

В общем, свадьбою лихой.

Закатилась помаленьку

Полупьяная звезда,

На подносе денег горка -

Над лесною деревенькой

Чем тебе не красота?!

Встало утро, как всегда.

Сладко пахли крики "Горько!"

И невестина фата.

Фотография-картинка,

Непримятая постель...

Но в разгар того веселья,

Не узнать в лицо беду,

Будет славная поминка.

Вот такая акварель!

Есть у русских людей традиция: как только традиция позволяет, так сразу застолье стихийно организуется. Автор неизвестен

На самом деле застольные мероприятия стали нашим всем − стали смыслом нашей жизни. Человек рождается — устраивается праздник, женится — свадьба, рождаются дети — праздники, умирает — опять же нужно организовать мероприятие. Получается, у него весь смысл жизни состоит в этих мероприятиях. Когда-то в Древнем Риме во времена Юлия Цезаря действовал закон против излишней роскоши, согласно которому человек не мог потратить в день более 300 сестерциев. Значит, римляне не устраивали больших и пышных свадеб, они уважали себя и тратили свои деньги на себя. У нашего народа есть странный обычай: все, что заработал, надо потратить на застолье: будь то свадьба, Новый год, или похороны. При этом никто не говорит, что люди должны жить и в промежутках между торжествами. Русские торжества имеют поистине масштабный характер: это и изобилие разнообразных блюд, неимоверное количество алкоголя и толпы гостей. Конечно, появляется законный вопрос: кто нас заставляет? Дело в том, что все решает общественное мнение, которое превыше всего. Свадьба — это хорошо, есть-пить и танцевать — очень хорошо. Но это не должно становится главной целью существования. В своей сатирической песне «Акварель» автор как бы высмеивает традицию устаивать пышные застолья по любому поводу – будто то свадьба, или поминки.

Художественные особенности мужская и женская рифма; лексический повтор: пахло;  олицетворение: беда, звезда и утро представлены как живые люди; ассонанс: постоянно повторяющийся звук О; эпитеты: пережаренная треска, самогонный перепляс, лихая свадьба, полупьяная звезда, лесная деревенька; преобладание наречий и глаголов в прошедшем времени; использование уменьшительно-ласкательных форм слов: деревенька, помаленьку; большое внимание уделяется запаху; просторечные формы слов: поминка, невестина фата.

Художественные особенности

  • мужская и женская рифма;
  • лексический повтор: пахло;
  • олицетворение: беда, звезда и утро представлены как живые люди;
  • ассонанс: постоянно повторяющийся звук О;
  • эпитеты: пережаренная треска, самогонный перепляс, лихая свадьба, полупьяная звезда, лесная деревенька;
  • преобладание наречий и глаголов в прошедшем времени;
  • использование уменьшительно-ласкательных форм слов: деревенька, помаленьку;
  • большое внимание уделяется запаху;
  • просторечные формы слов: поминка, невестина фата.
Другу Ну вот и опять не хватило минуты,  И впору солгать: все нормально как будто.  Смешной каруселью снежинки кружатся,  А мы не умеем с тобой притворяться.   А мы не умеем, и поздно учиться:  Чего не успели - уже не случится.  Пора нам с тобой по домам и работам,  Тебе электричкой, а мне - самолетом.   Смотрю на снега, постигая пространство,  Нехитрые песни нехитрого братства,  И вижу опять, как склоняется где-то  Сегодняшний день над вчерашней газетой.   Прости, что опять не хватило минуты,  За то, что давно догадаться мне надо б...  К вам почта летит с опозданьем на сутки,  А письма мои - с опозданием на год.

Другу

Ну вот и опять не хватило минуты, И впору солгать: все нормально как будто. Смешной каруселью снежинки кружатся, А мы не умеем с тобой притворяться. А мы не умеем, и поздно учиться: Чего не успели - уже не случится. Пора нам с тобой по домам и работам, Тебе электричкой, а мне - самолетом. Смотрю на снега, постигая пространство, Нехитрые песни нехитрого братства, И вижу опять, как склоняется где-то Сегодняшний день над вчерашней газетой. Прости, что опять не хватило минуты, За то, что давно догадаться мне надо б... К вам почта летит с опозданьем на сутки, А письма мои - с опозданием на год.

«Полжизни мы теряем из-за спешки...» Это стихотворение Юлия Друнина написала ещё в середине прошлого столетия. Но актуальности оно не теряет и сегодня. Мало того, можно смело говорить о том, что стихотворение это в новом веке звучит с новой силой и понятно абсолютно всем. Эти строки – прекрасный повод поразмыслить над своей жизнью. Как и песня «Другу» Юрия Панюшкина. Каждый человек на своем жизненном пути хочет и стремится обрести счастье.  И каждый вкладывает в это слово свое понимание. Но, наверное, никто не будет спорить, что одной из важных составляющих счастья является дружба. Правда, настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. А цитата Марлен Дитрих даже гласит, что дружба объединяет людей куда сильнее, чем любовь . Автор хотел показать нам, как важно находить хоть немножко времени в вечной суете для разговора с друзьями. И действительно. Человек живет, постоянно суетясь, спеша куда-то, имея кучу неотложных дел. Но стоит задуматься: действительно ли эти дела так важны? Неужели не сданный вовремя отчет или какая-то встреча дороже и важнее, чем близкие, родные и друзья? Человек часто путает, что является по-настоящему ценным в жизни. И Юрий Михайлович учит нас тому, что, если тебе посчастливилось встретить настоящих, преданных друзей, то нужно всеми силами беречь вашу связь и всегда находить время друг для друга.

Художественные особенности мужская и женская рифма; метафора: смешная карусель; эпитеты: смешная карусель, нехитрая песня нехитрой бригады; преобладание глаголов в настоящем времени; анафора: Смешной каруселью снежинки кружатся,  А мы не умеем с тобой притворяться.   А мы не умеем, и поздно учиться:  Чего не успели - уже не случится. антитеза: тебе электричкой, а мне – самолетом; сегодняшний день над вчерашней газетой; сравнение: Смешной каруселью снежинки кружатся; просторечные формы слов: поминка, невестина фата.

Художественные особенности

  • мужская и женская рифма;
  • метафора: смешная карусель;
  • эпитеты: смешная карусель, нехитрая песня нехитрой бригады;
  • преобладание глаголов в настоящем времени;
  • анафора: Смешной каруселью снежинки кружатся, А мы не умеем с тобой притворяться. А мы не умеем, и поздно учиться: Чего не успели - уже не случится.
  • антитеза: тебе электричкой, а мне – самолетом; сегодняшний день над вчерашней газетой;
  • сравнение: Смешной каруселью снежинки кружатся;
  • просторечные формы слов: поминка, невестина фата.
Вехи - Любимый, ты помнишь ли первую встречу: Цветы на столе, за окном непогоду? - А помнишь, я выиграл семь миллионов? Такое уже не забудется сроду. - А как же, конечно, тогда еще в доме У нас отключили горячую воду. Неужто не помнишь? - Да, помню, конечно, Тогда нам включили горячую воду. - Любимая, помнишь, как мы поженились, - А помнишь серебряной свадьбы веселье: Когда твои братья набили мне морду? Как братья опять тебе чистили морду? - А как же, конечно, тот день был прекрасен: - Такое забыть - никогда, дорогая, Тогда нам включили горячую воду. Тогда отключили горячую воду... - А помнишь, любимый, наш первенец мальчик Явился на свет продолжением роду? Простите меня, коль в чужое семейство - А как же, конечно, и мальчика помню, Я влез ненароком, той рифме в угоду. А впрочем, пардон, мне пора бы помыться, Тогда отключили горячую воду. Нам, кажется, дали горячую воду.

Вехи

- Любимый, ты помнишь ли первую встречу:

Цветы на столе, за окном непогоду?

- А помнишь, я выиграл семь миллионов?

Такое уже не забудется сроду.

- А как же, конечно, тогда еще в доме

У нас отключили горячую воду.

Неужто не помнишь? - Да, помню, конечно,

Тогда нам включили горячую воду.

- Любимая, помнишь, как мы поженились,

- А помнишь серебряной свадьбы веселье:

Когда твои братья набили мне морду?

Как братья опять тебе чистили морду?

- А как же, конечно, тот день был прекрасен:

- Такое забыть - никогда, дорогая,

Тогда нам включили горячую воду.

Тогда отключили горячую воду...

- А помнишь, любимый, наш первенец мальчик

Явился на свет продолжением роду?

Простите меня, коль в чужое семейство

- А как же, конечно, и мальчика помню,

Я влез ненароком, той рифме в угоду.

А впрочем, пардон, мне пора бы помыться,

Тогда отключили горячую воду.

Нам, кажется, дали горячую воду.

Часто, рассуждая о любви, мы представляем себе красивую историю, где принц носит на руках свою принцессу, где нет места даже маленьким ссорам и огорчениям. Но реальность такова, что любовь, о которой пишут в книгах, увы, намного отличается от реальной. На самом деле, любовь – это не воздушные замки и бабочки в животе. Любовь – это тяжелый труд для двоих людей. В сказках нет места быту, а в реальности есть. И иногда простые бытовые мелочи как раз могут разорвать ту тонкую связующую нить между любящими сердцами. И вот, на мой взгляд, истинная любовь заключается в том, чтобы уметь находить выход из любой ситуации, уметь договариваться и идти на компромисс с любимым человеком. Нужно уметь поддержать и промолчать, когда это необходимо; нужно уметь слушать и слышать свою вторую половинку, нужно ценить и беречь друг друга, особенно в тяжелые времена. Это и есть настоящая любовь. Стихотворение «Вехи» Юрия Панюшкина как раз посвящено одной такой истории любви, где два любящих сердца пережили вмесите и радости, и горести, и какие-то бытовые проблемы, и смогли уберечь и пронести свою любовь сквозь долгие года.

Художественные особенности  Песня написана в форме диалога. В последних стоках форма повествования меняется, и мы понимаем, что история была рассказана нам неким 3-м лицом(автором), который был свидетелем этого диалога, а, возможно, и целой жизни героев.  Каждое воспоминание связано с включением или отключением горячей воды. Думаю, таким образом автор хотел показать то, что в нашей жизни есть место всему, и всякие счастливые (или не очень) события происходят наряду с какими-то бытовыми неурядицами. Но главное – не унывать и всегда держаться вместе.  В самом названии кроется некая связь: каждая веха – это определенный эпизод в жизни героев – первая встреча, свадьба, рождение ребёнка, серебряная свадьба.  Песня написана в прошедшем времени, преобладают вопросы. анафора: - Любимый, ты помнишь, - Любимая, помнишь, - А как же, конечно; инверсия: ты помнишь ли первую встречу, А помнишь серебряной свадьбы веселье; лексический повтор: - Любимый, ты помнишь, - Любимая, помнишь, - А как же, конечно; Тогда нам включили горячую воду, Тогда отключили горячую воду.

Художественные особенности

Песня написана в форме диалога. В последних стоках форма повествования меняется, и мы понимаем, что история была рассказана нам неким 3-м лицом(автором), который был свидетелем этого диалога, а, возможно, и целой жизни героев. Каждое воспоминание связано с включением или отключением горячей воды. Думаю, таким образом автор хотел показать то, что в нашей жизни есть место всему, и всякие счастливые (или не очень) события происходят наряду с какими-то бытовыми неурядицами. Но главное – не унывать и всегда держаться вместе. В самом названии кроется некая связь: каждая веха – это определенный эпизод в жизни героев – первая встреча, свадьба, рождение ребёнка, серебряная свадьба. Песня написана в прошедшем времени, преобладают вопросы.

  • анафора: - Любимый, ты помнишь, - Любимая, помнишь, - А как же, конечно;
  • инверсия: ты помнишь ли первую встречу, А помнишь серебряной свадьбы веселье;
  • лексический повтор: - Любимый, ты помнишь, - Любимая, помнишь, - А как же, конечно; Тогда нам включили горячую воду, Тогда отключили горячую воду.
Красная бабушка Лес зеленый, небо сине, куст малиновый цветет,  Вот и наша героиня в красной шапочке идет.  Ой, дорога не загадка, хоть длина и далека,  Если ждет родная бабка, приболевшая слегка.  Тут не трудно догадаться, кто ей встретился в пути,  То да се, да как добраться, как до бабушки дойти.  Внучка, как и полагалось, исповедалась ему  И при этом улыбалась чему-то своему.  Ладушки, ладушки, до скорого у бабушки.   Хитрый зверь с повадкой танка вышел к цели напролом,  Вот та самая полянка, полисадничек и дом.   На крылечке остановка. - Ну, бабуля, погоди!  - Дерни, детка, за веревку, вытри ножки и входи.  И ворвался зверь в избушку без понятия о том,  Что окажется старушка ворошиловским стрелком.  Вот она, взглянув сурово, глаз прищурила слегка,  И с оружья именного продырявила волка.   Волк не дожил до рассвета в этой сказке, е-мое.  Дело вовсе не во внучке - дело в бабушке ее.  Дело в каждом, кто не против усмирить звериный нрав...  Видишь вывеску напротив: вступим в общество ДОСАФ.  Ладушки, ладушки, а чем мы хуже бабушки!...

Красная бабушка

Лес зеленый, небо сине, куст малиновый цветет, Вот и наша героиня в красной шапочке идет. Ой, дорога не загадка, хоть длина и далека, Если ждет родная бабка, приболевшая слегка. Тут не трудно догадаться, кто ей встретился в пути, То да се, да как добраться, как до бабушки дойти. Внучка, как и полагалось, исповедалась ему И при этом улыбалась чему-то своему. Ладушки, ладушки, до скорого у бабушки. Хитрый зверь с повадкой танка вышел к цели напролом, Вот та самая полянка, полисадничек и дом. На крылечке остановка. - Ну, бабуля, погоди! - Дерни, детка, за веревку, вытри ножки и входи. И ворвался зверь в избушку без понятия о том, Что окажется старушка ворошиловским стрелком. Вот она, взглянув сурово, глаз прищурила слегка, И с оружья именного продырявила волка. Волк не дожил до рассвета в этой сказке, е-мое. Дело вовсе не во внучке - дело в бабушке ее. Дело в каждом, кто не против усмирить звериный нрав... Видишь вывеску напротив: вступим в общество ДОСАФ. Ладушки, ладушки, а чем мы хуже бабушки!...

Красная Шапочка - одна из наиболее популярных сказок прославленного французского сказочника Шарля Перро. Успех сказки обусловлен и яркостью главных героев, и благополучным финалом, и незамысловатым поучением. Поучительной идеей сказки является то, что в ней такой же красной, как шапочка героини, нитью проводится рекомендация НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ на посторонние занятия и беседы, когда выполняешь важное поручение. Вдобавок, встретив незнакомого ей Серого Волка, Красная Шапочка поведала ему куда и зачем идет, что и позволило Волку обмануть и проглотить сначала больную бабушку, а затем и саму юную героиню.

Волшебная часть сказки находится в самом финале, так как только в сказке возможно выйти из волчьего брюха неповрежденными. Но если рассматривать аллегорическую сторону финала сказки, то порой в жизни социально-благополучные "серые волки" норовят "проглотить" более слабых и наивных людей, то есть подчинить их своим корыстным интересам. В этом случае образ спасающих Красную Шапочку с бабушкой дровосеков можно трактовать как образ честных представителей закона, которые не дают мошенникам в обиду доверчивых и слабых людей. Тем не менее, в реальной жизни разумнее не рассчитывать на волшебных дровосеков, которые прибегут и

вытащат Красную Шапочку с бабушкой из волчьего брюха. Полезнее учиться не игнорировать мудрые советы и поучения.

Но вот Юрий Панюшник по-другому посмотрел на эту сказку и концовку в своей песне сделал совершенно в другом ключе, в более юмористическом. Пожалуй, мораль этой «сказки» не в том, что маленькие девочки должны держаться дальше от волков, а в том, что это бедным волкам следует остерегаться шастающих по лесу невинных маленьких девочек с их коварными бабушками.

Художественные особенности перенос сказки на песню рифма парная мужская рифмовка эпитеты: Лес зеленый, небо сине, куст малиновый, в красной шапочке,  хитрый зверь, ворошиловским стрелком. Преобладание существительных, прилагательных и глаголов; Использование уменьшительно-ласкательных форм: шапочка, полисадничек, ножки, старушка.

Художественные особенности

  • перенос сказки на песню
  • рифма парная
  • мужская рифмовка
  • эпитеты: Лес зеленый, небо сине, куст малиновый, в красной шапочке,

хитрый зверь, ворошиловским стрелком.

  • Преобладание существительных, прилагательных и глаголов;
  • Использование уменьшительно-ласкательных форм: шапочка,

полисадничек, ножки, старушка.

Холодная нынче весна - Холодная нынче весна, дорогой, ты согласен? - Согласен ли я? Да, конечно, весна не на славу. Моя дорогая, во всем виновата природа. - Конечно, природа во всем, только я не об этом... Припев: И звезды над нами, И небо под нашим крылом, Так что же мы с вами То ищем, то ждем. - Наверное, этим дождям суждено не кончаться, А может, ненастные весны - к хорошему лету. - Зачем ты молчишь? Ну, скажи - ты согласен со мною? - Конечно, согласен, но только и я не об этом. Припев. - Смотри, как сегодня замерзли живые деревья, Но ты ведь согреешь меня, как когда-то, ну, вспомни! - Не плачь, ради бога, конечно, конечно согрею - На светлую память о нашей холодной весне.

Холодная нынче весна

- Холодная нынче весна, дорогой, ты согласен?

- Согласен ли я? Да, конечно, весна не на славу.

Моя дорогая, во всем виновата природа.

- Конечно, природа во всем, только я не об этом...

Припев: И звезды над нами,

И небо под нашим крылом,

Так что же мы с вами

То ищем, то ждем.

- Наверное, этим дождям суждено не кончаться,

А может, ненастные весны - к хорошему лету.

- Зачем ты молчишь? Ну, скажи - ты согласен со мною?

- Конечно, согласен, но только и я не об этом.

Припев.

- Смотри, как сегодня замерзли живые деревья,

Но ты ведь согреешь меня, как когда-то, ну, вспомни!

- Не плачь, ради бога, конечно, конечно согрею -

На светлую память о нашей холодной весне.

 В песне «Холодная нынче весна…» лирический герой говорит о своих ощущениях во время наступления весны. Произведение начинается откровением героя – «холодная нынче весна». Все последующее следует воспринимать исходя из этого ощущения. Холодно может быть от того, что была ранняя весна. Но в песне холодно по другой причине: чувства остыли. Далее говорится о чувстве легкого отвращения к весне. Почему звёзды, небо вдруг стали отвращать героя? Скорее всего, причины субъективны – холодно не только телу, но и душе – как следствие все воспринимается с раздраженностью.  В произведении сталкиваются природа и чувства. Природные стихии неподвластны человеку, никогда не знаешь, когда из спокойного состояния они перейдут в бурное, всеразрушающее. Песня насыщена ощущением перехода от зимнего времени к весеннему. Интересным есть и образ звезд, неба, дождей, которые привлекают внимание героя. Звезды являются символом неземного, возвышенного. Небесные звезды, к сожалению, не способны победить «тяжелый ношу» человеческих чувств.

В песне «Холодная нынче весна…» лирический герой говорит о своих ощущениях во время наступления весны. Произведение начинается откровением героя – «холодная нынче весна». Все последующее следует воспринимать исходя из этого ощущения. Холодно может быть от того, что была ранняя весна. Но в песне холодно по другой причине: чувства остыли. Далее говорится о чувстве легкого отвращения к весне. Почему звёзды, небо вдруг стали отвращать героя? Скорее всего, причины субъективны – холодно не только телу, но и душе – как следствие все воспринимается с раздраженностью.

В произведении сталкиваются природа и чувства. Природные стихии неподвластны человеку, никогда не знаешь, когда из спокойного состояния они перейдут в бурное, всеразрушающее.

Песня насыщена ощущением перехода от зимнего времени к весеннему. Интересным есть и образ звезд, неба, дождей, которые привлекают внимание героя. Звезды являются символом неземного, возвышенного. Небесные звезды, к сожалению, не способны победить «тяжелый ношу» человеческих чувств.

Художественные особенности Важная особенность песни в том, что она построена в форме диалога; Песня написана женской рифмовкой; Эпитеты: холодная весна, ненастные вёсны, хорошее лето, живые деревья. Метафора: На светлую память о нашей холодной весне. Преобладание глаголов настоящего времени. В песне присутствует множество вопросов: ты согласен?  Согласен ли я? Зачем ты молчишь? Ты согласен со мною?

Художественные особенности

  • Важная особенность песни в том, что она построена в форме диалога;
  • Песня написана женской рифмовкой;
  • Эпитеты: холодная весна, ненастные вёсны, хорошее лето, живые деревья.
  • Метафора: На светлую память о нашей холодной весне.
  • Преобладание глаголов настоящего времени.
  • В песне присутствует множество вопросов: ты согласен?

Согласен ли я? Зачем ты молчишь? Ты согласен со мною?

Гадание Догорит звезды осколок, И опять с утра Нагадай мне песню, осень, Мы уйдем под пестрый полог Про родимый край, Твоего шатра. Про печаль, что сердце носит, Память нас с тобой догонит Песню нагадай. Я не знаю, с кем расстанусь В робкой тишине, И чего не жаль. Там, где по своей ладони Ты уйдешь, а я останусь — Ты гадаешь мне. Вот и вся печаль. Погадай листком кленовым Только дрогнет лист на клене На мою судьбу, В светлой тишине, Я хочу услышать снова Леса ворожбу. Там, где по своей ладони Ты гадала мне.

Гадание

Догорит звезды осколок,

И опять с утра

Нагадай мне песню, осень,

Мы уйдем под пестрый полог

Про родимый край,

Твоего шатра.

Про печаль, что сердце носит,

Память нас с тобой догонит

Песню нагадай.

Я не знаю, с кем расстанусь

В робкой тишине,

И чего не жаль.

Там, где по своей ладони

Ты уйдешь, а я останусь —

Ты гадаешь мне.

Вот и вся печаль.

Погадай листком кленовым

Только дрогнет лист на клене

На мою судьбу,

В светлой тишине,

Я хочу услышать снова

Леса ворожбу.

Там, где по своей ладони

Ты гадала мне.

Гадание – это увлекательный и неординарный способ узнать свое будущее. Если быть точным, то гадание означает – предсказание. Издревле человек желал узнать, что ждет его впереди. С этой целью он использовал различные подручные средства.

Линии на руке могут рассказать о человеке многое, в том числе и его будущее.

С давних времен люди ищут способ узнать свою судьбу. Многие обращаются к проверенным гаданиям, но иногда эти методы недостаточно эффективны. Хиромантия - старинный и самый действенный способ предсказания. С его помощью вы можете более точно расшифровать будущее и даже узнать, в какой период жизни вас ожидают кардинальные перемены. Так и в песне Ю. Панюшкина, главная героиня гадала по своей ладони.

«Память нас с тобой догонит

В робкой тишине,

Там, где по своей ладони

Ты гадаешь мне.»

Также в песне присутствует гадание на кленовом листке («Погадай листком кленовым на мою судьбу». Это хорошо известный символ, присутствующий во многих религиях, рассказах и сказочных историях. Люди пытаются найти свой счастливый листик клена. Он символизирует улучшение материального положения, неожиданную удачу, решение многих проблем. Именно поэтому вам следует рассчитывать на приятные бонусы и сюрпризы.

Художественные особенности рифма перекрестная; мужская рифмовка чередуется с женской; лексический повтор: «Там, где по своей ладони ты гадаешь мне», нагадай; эпифора: «Нагадай мне песню», «Песню нагадай»; эпитеты: пестрый полог, робкая тишина; олицетворение: память догонит, лист дрогнет; преобладание существительных и глаголов; использование уменьшительно-ласкательных форм слов: листком.

Художественные особенности

рифма перекрестная;

мужская рифмовка чередуется с женской;

лексический повтор: «Там, где по своей ладони ты гадаешь мне», нагадай;

эпифора: «Нагадай мне песню», «Песню нагадай»;

эпитеты: пестрый полог, робкая тишина;

олицетворение: память догонит, лист дрогнет;

преобладание существительных и глаголов;

использование уменьшительно-ласкательных форм слов: листком.

Где моя качнулась лодка Не просите нас солгать, те, кого мы оставляем.  Никогда не уезжать никому не обещаем.  Просто нужно уходить нам порой под непогоду  Так же просто, как делить меж друзьями хлеб и воду.   Вновь судьба избавит нас от последнего прощенья.  Нас с тобой в который раз не минует возвращенье.  Город ждет. К чему слова, где дома друг друга выше.  Ждут нас новые дела в тех домах под старой крышей.   Но когда прильнет к плечам незаконченность дороги,  И приснятся невзначай обнесенные пороги,  Слов потертых ерунда, пересохшая как глотка.  Значит мне опять туда, где моя качнулась лодка.

Где моя качнулась лодка

Не просите нас солгать, те, кого мы оставляем. Никогда не уезжать никому не обещаем. Просто нужно уходить нам порой под непогоду Так же просто, как делить меж друзьями хлеб и воду. Вновь судьба избавит нас от последнего прощенья. Нас с тобой в который раз не минует возвращенье. Город ждет. К чему слова, где дома друг друга выше. Ждут нас новые дела в тех домах под старой крышей. Но когда прильнет к плечам незаконченность дороги, И приснятся невзначай обнесенные пороги, Слов потертых ерунда, пересохшая как глотка. Значит мне опять туда, где моя качнулась лодка.

 Когда вам близкий человек солжет, душа от этого, конечно, не умрет.  Но вот вопрос идет из века в век:

Когда вам близкий человек солжет, душа от этого, конечно, не умрет. Но вот вопрос идет из века в век: "А если лжет, он близкий человек?« Вот и Юрий Панюшкин просит нас не лгать, потому что ложь ни к чему хорошему не приводит.

Уходить надо вовремя... всегда... Нужно успеть поймать тот самый момент, когда ты уже не очень нужен, но за тебя еще держатся. Так ты точно останешься в памяти. И желательно уйти резко, без особых объяснений и причитаний. Просто исчезнуть, раствориться, оставив за собой только воспоминания. Так будет лучше. Конечно, не для того, от кого ты ушёл, а для тебя. Приятно быть чьим-то хорошим воспоминанием, а не надоедливым человеком из прошлого. А уходить надо. Уходить надо вовремя.... Пока не ушли от тебя…

Художественные особенности В песне используется очень много глаголов в настоящем и прошедшем времени. эпитеты: последнего прощенья, новые дела, под старой крышей; антитеза: новые дела в тех домах под старой крышей; сравнение: Так же просто, как делить меж друзьями хлеб и воду, пересохшая как глотка.

Художественные особенности

В песне используется очень много глаголов в настоящем и прошедшем времени.

эпитеты: последнего прощенья, новые дела, под старой крышей;

антитеза: новые дела в тех домах под старой крышей;

сравнение: Так же просто, как делить меж друзьями хлеб и воду, пересохшая как глотка.

На пологе весны Когда твоя печаль устанет быть печалью, На пологе весны роса оставит след. Ты выйди к той реке, где будто бы случайно Вдруг зачерпнёт волну берёзовый рассвет. Во встречных поездах, задёрнув занавески, Стучит по стыкам жизнь подобьем кастаньет. Но чудятся реки невидимые всплески, Где черпает волну один на всех рассвет. Когда твоя судьба устанет быть судьбою, Ты встанешь перед ней, как юный пионер, Но вспомнишь о реке, где с девушкой – волною Целуется рассвет разлукам не в пример. Печальною строкой не поворотишь реки, Спешат они к морям по перекатам лет. Нам только б не забыть не нынче, не вовеки, Как черпает волну берёзовый рассвет. Сгорает день свечой, так было и так будет, Реке бежать в моря, а дереву расти. Но явится рассвет, и нас с тобой разбудит Глоток живой воды в берёзовой горсти.

На пологе весны

Когда твоя печаль устанет быть печалью,

На пологе весны роса оставит след.

Ты выйди к той реке, где будто бы случайно

Вдруг зачерпнёт волну берёзовый рассвет.

Во встречных поездах, задёрнув занавески,

Стучит по стыкам жизнь подобьем кастаньет.

Но чудятся реки невидимые всплески,

Где черпает волну один на всех рассвет.

Когда твоя судьба устанет быть судьбою,

Ты встанешь перед ней, как юный пионер,

Но вспомнишь о реке, где с девушкой – волною

Целуется рассвет разлукам не в пример.

Печальною строкой не поворотишь реки,

Спешат они к морям по перекатам лет.

Нам только б не забыть не нынче, не вовеки,

Как черпает волну берёзовый рассвет.

Сгорает день свечой, так было и так будет,

Реке бежать в моря, а дереву расти.

Но явится рассвет, и нас с тобой разбудит

Глоток живой воды в берёзовой горсти.

Весна и связанные с ней преображения всегда были излюбленной темой для многих поэтов и писателей.

Весна по календарю приходит в марте. Но она иногда опаздывает. И тогда опять идёт снег. День становится длиннее, чем зимой. Снег тает. Образуются лужи. В них отражается небо и облака. Можно пускать кораблики. С крыш свисают сосульки. Их можно сбивать. На дорогах грязь и лужи. Машины брызгают водой во все стороны.Вместо валенок надо носить резиновые сапоги и галоши. Весна – это замечательное время года, которое просто невозможно не любить. Мы узнаём приближение весны по множеству изменений в природе. По ночам ещё морозно, но днём так тепло, что так и хочется снять с себя надоевшие за долгую зиму шапки и платки. Длиннее делается день, и утром мы просыпаемся оттого, что в окно заглядывает солнышко. Оживление заметно во всём: всё больше солнечных дней, ярче небо, звонче и громче поют птицы.

Так и Юрий Панюшник описал весну : «Когда твоя печаль устанет быть печалью,

На пологе весны роса оставит след». Автор говорит о том, что в приходе весны всегда можно найти отдушину и спокойствие. Приходит весна- наступает спокойствие. Во все времена великие поэты воспевали весну. О ней написано великое множество стихов. Художники изображали весну на своих полотнах. Так как весна это пора расцвета, пора новых свершений и открытий.

Художественные особенности Песня написана перекрёстной рифмой с использованием мужской и женской рифмовки; олицетворение: печаль устанет быть печалью, роса оставит след, зачерпнёт волну берёзовый рассвет, стучит по стыкам жизнь, целуется рассвет, реки спешат, река бежит, явится рассвет, живая вода; эпитеты: берёзовый рассвет, юный пионер, невидимые всплески, в берёзовой горсти; большое преобладание глаголов и существительных; существенное внимание уделяется описанию природы.

Художественные особенности

  • Песня написана перекрёстной рифмой с использованием

мужской и женской рифмовки;

  • олицетворение: печаль устанет быть печалью, роса оставит след,

зачерпнёт волну берёзовый рассвет, стучит по стыкам жизнь, целуется рассвет,

реки спешат, река бежит, явится рассвет, живая вода;

  • эпитеты: берёзовый рассвет, юный пионер, невидимые всплески,

в берёзовой горсти;

  • большое преобладание глаголов и существительных;
  • существенное внимание уделяется описанию природы.
Улыбалась улыбкой весенней Улыбалась улыбкой весенней, Говорила, смеясь:

Улыбалась улыбкой весенней

Улыбалась улыбкой весенней,

Говорила, смеясь: "Не горюй!" -

Уходящему в сумрак вечерний,

В летний полдень и в ночь, и в зарю.

Сколько вёрст от родной до любимой

Уготовит судьба на краю

Уходящему в сумрак ленивый,

В летний полдень и в ночь, и в зарю.

Дай нам, Боже, понять изначально

Рук прощальных печальный сонет,

Уходя с неуклюжим молчаньем

В ясный полдень и в ночь, и в рассвет.

 Улыбка-источник счастья и долгой жизни. Своим добрым взглядом мы можем спасти множество людей, и даже улыбнувшись им, мы уже их поддерживаем. Так и песня Юрия Панюшкина «Улыбалась улыбкой весенней» начинается с улыбки, которая подбадривает героя. Только улыбка может так быстро согреть даже чужого человека, только она может растопить лёд равнодушия и облегчить усталость от бесконечного одиночества. Не зря песня называется «Улыбалась улыбкой весенней».  Стендаль очень верно описал любовь:

Улыбка-источник счастья и долгой жизни. Своим добрым взглядом мы можем спасти множество людей, и даже улыбнувшись им, мы уже их поддерживаем. Так и песня Юрия Панюшкина «Улыбалась улыбкой весенней» начинается с улыбки, которая подбадривает героя. Только улыбка может так быстро согреть даже чужого человека, только она может растопить лёд равнодушия и облегчить усталость от бесконечного одиночества. Не зря песня называется «Улыбалась улыбкой весенней».

Стендаль очень верно описал любовь: "Любить - значит испытывать наслаждение, когда ты видишь, осязаешь, ощущаешь всеми органами чувств и на, как можно, более близком расстоянии существо, которое ты любишь, и которое любит тебя…". Но не у каждого получается быть рядом друг с другом, все знают, что такое расстояние между родными людьми и ожидание встречи. Отношения на расстоянии это особый вид отношений.

Песня Юрия Панюшкина «Улыбалась улыбкой весенней» рассказывает нам о переживаниях, о том, как тяжело любить на расстоянии.

Художественные особенности рифма перекрестная; женская рифмовка чередуется с мужской; лексический повтор: сумрак, летний полдень , ночь, зарю; эпитеты: сумрак ленивый, печальный сонет, неуклюжее молчанье, весенняя улыбка; эпифора: «В летний полдень и в ночь, и в зарю»; преобладание существительных, прилагательных и глаголов;

Художественные особенности

  • рифма перекрестная;
  • женская рифмовка чередуется с мужской;
  • лексический повтор: сумрак, летний полдень , ночь, зарю;
  • эпитеты: сумрак ленивый, печальный сонет, неуклюжее молчанье, весенняя улыбка;
  • эпифора: «В летний полдень и в ночь, и в зарю»;
  • преобладание существительных, прилагательных и глаголов;
В тайге Кто винца хлебнул да под лестницу, Я и сам винца бы не прочь. А у нас в тайге дождь повесился, И грустит тайга день и ночь. Гляну в небушко - там увижу я Сквозь дрожащую пелену: В тучах скалится морда рыжая, Так похожая на луну. В мокрых зарослях зверь кукожится, Только нам с утра на плоты. И вот-вот уже песня сложится, Что ни слово в ней - то латынь... Где-то девица перебесится, Ей прощать меня не впервой. Здесь у нас в тайге дождь повесился, Отпоем его - и домой.

В тайге

Кто винца хлебнул да под лестницу,

Я и сам винца бы не прочь.

А у нас в тайге дождь повесился,

И грустит тайга день и ночь.

Гляну в небушко - там увижу я

Сквозь дрожащую пелену:

В тучах скалится морда рыжая,

Так похожая на луну.

В мокрых зарослях зверь кукожится,

Только нам с утра на плоты.

И вот-вот уже песня сложится,

Что ни слово в ней - то латынь...

Где-то девица перебесится,

Ей прощать меня не впервой.

Здесь у нас в тайге дождь повесился,

Отпоем его - и домой.

 Дремучий лес, непроходимые тропы, дикие животные, суровый климат, – это все характерно для тайги. Тайга - полоса диких труднопроходимых хвойных лесов на севере Европы, Азии и Америки.  Почвы бедные. Из-за сурового климата плодородный слой очень тонкий, здесь не могут удержаться большие лиственные деревья. Кроме того, опавшие иголки с деревьев, содержат опасные кислоты, которые, разлагаясь, истощают и до того бедную землю.  В своей песне « В тайге» Юрий Панюшкин описывает жизнь в тайге, ее суровый климат, нехватку дождя, бедных животных, которые там живут. Слово тайга ассоциируется с дрожащей пеленой, дикими животными. Само настроение произведения грустное, на это указывает сам автор, что грустит тайга день и ночь. Слово «небо» используется в уменьшительно-ласкательной форме – «небушко», что придает особый оттенок значения слова.  Тайга – это огромные массивы леса, называемые «легкие» планеты Земля. Она состоит преимущественно из хвойных деревьев, поскольку в суровом климате больше ничего не приживается. Но, несмотря на это, в тайге богатый животный мир.

Дремучий лес, непроходимые тропы, дикие животные, суровый климат, – это все характерно для тайги. Тайга - полоса диких труднопроходимых хвойных лесов на севере Европы, Азии и Америки.

Почвы бедные. Из-за сурового климата плодородный слой очень тонкий, здесь не могут удержаться большие лиственные деревья. Кроме того, опавшие иголки с деревьев, содержат опасные кислоты, которые, разлагаясь, истощают и до того бедную землю.

В своей песне « В тайге» Юрий Панюшкин описывает жизнь в тайге, ее суровый климат, нехватку дождя, бедных животных, которые там живут. Слово тайга ассоциируется с дрожащей пеленой, дикими животными. Само настроение произведения грустное, на это указывает сам автор, что грустит тайга день и ночь. Слово «небо» используется в уменьшительно-ласкательной форме – «небушко», что придает особый оттенок значения слова.

Тайга – это огромные массивы леса, называемые «легкие» планеты Земля. Она состоит преимущественно из хвойных деревьев, поскольку в суровом климате больше ничего не приживается. Но, несмотря на это, в тайге богатый животный мир.

Художественные особенности рифма перекрестная; мужская рифмовка чередуется с женской; лексический повтор: винца, тайга; эпитеты: морда рыжая, дрожащая пелена; олицетворения: дождь повесился, тайга грустит; преобладание глаголов будущего времени; использование уменьшительно-ласкательных слов: небушко; просторечные формы слов: винца хлебнул, морда

Художественные особенности

  • рифма перекрестная;
  • мужская рифмовка чередуется с женской;
  • лексический повтор: винца, тайга;
  • эпитеты: морда рыжая, дрожащая пелена;
  • олицетворения: дождь повесился, тайга грустит;
  • преобладание глаголов будущего времени;
  • использование уменьшительно-ласкательных слов: небушко;
  • просторечные формы слов: винца хлебнул, морда
Белые снега Вот и ладно, и никто никому не должен, Не ищи меня в себе, а во мне врага. Ах, как раньше был мой долг на любовь помножен! - Но сошли, растаяли белые снега. Полиняли, милые, медленно, уверенно, Лишь волной ударило в наши берега. Больше нечего делить - все давно поделено, Не достались никому белые снега... Две дороги - что с того, где какая кончится, - А с обочин две тропы в поздние луга. Ни тебя и ни себя мне жалеть не хочется, Только жаль немного те белые снега.

Белые снега

Вот и ладно, и никто никому не должен,

Не ищи меня в себе, а во мне врага.

Ах, как раньше был мой долг на любовь помножен! -

Но сошли, растаяли белые снега.

Полиняли, милые, медленно, уверенно,

Лишь волной ударило в наши берега.

Больше нечего делить - все давно поделено,

Не достались никому белые снега...

Две дороги - что с того, где какая кончится, -

А с обочин две тропы в поздние луга.

Ни тебя и ни себя мне жалеть не хочется,

Только жаль немного те белые снега.

Наверное каждый из нас, когда приходит такой момент, задумывается, почему люди расстаются, и каковы причины этого разрыва. Ситуации бывают абсолютно разные, осознанные и не осознанные. Иногда люди не сходятся характерами, не понимают друг друга, даже если прожили вместе долгие годы. Расставание с человеком, как бы там ни было, это всегда очень трудно и больно.

Каждый достоин, найти свое счастье, прожить с любимым достойную жизнь. В жизни не всегда получается все так, как мы запланировали. Иногда судьба распоряжается абсолютно по-другому. Любимый человек может уйти по самым разным причинам, как мелким ссорам, ревности, так и крупным недомолвкам, и угасшим чувствам. Процесс расставания со своей половинкой всегда сильно пошатывает веру в людей.

В песне «Белые снега» автор рассказывает о переживаниях двух людей, их расставании. Он сравнивает любовь с растаявшим снегом, что вначале была любовь, а потом куда-то ушла. Трагедия заключается в том, что теперь у каждого своя дорога, свой путь, свои трудности и препятствия, которые нужно решать одному, без опоры и поддержки. Зимой им было хорошо вместе, но как только растаял снег, они разошлись. Разрыв любовных отношений – это всегда тяжело, но автор не хочет никого жалеть, ему жаль только те белые снега. Автор не называет причину расставания, хотя, было бы интересно её узнать.

Художественные особенности рифма перекрестная; мужская рифмовка чередуется с женской; эпитеты: белые снега, поздние луга; лексический повтор: белые снега преобладание существительных, прилагательных и глаголов; большое внимание уделяется растаявшему снегу; сравнение: Ах, как раньше был мой долг на любовь помножен! - Но сошли, растаяли белые снега. (любовь сравнивается с растаявшим снегом).

Художественные особенности

  • рифма перекрестная;
  • мужская рифмовка чередуется с женской;
  • эпитеты: белые снега, поздние луга;
  • лексический повтор: белые снега
  • преобладание существительных, прилагательных и глаголов;
  • большое внимание уделяется растаявшему снегу;
  • сравнение: Ах, как раньше был мой долг на любовь помножен! -

Но сошли, растаяли белые снега. (любовь сравнивается с растаявшим

снегом).

 Авторская песня – это искренний разговор по душам со слушателем. Юрий Панюшкин пел и писал о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о обедах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа – о жизни во всех ее проявлениях.  Песни Юрия Панюшкина близки каждому человеку и находит отклик в сердцах всех слушателей. И каждый из нас нашел для себя «свою» песню в творчестве великого барда. Юрий Панюшкин умело затрагивает самые сокровенные нотки каждой души. Мы очень рады, что нам довелось познакомиться с творчеством этого замечательного и талантливого человека.

Авторская песня – это искренний разговор по душам со слушателем. Юрий Панюшкин пел и писал о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о обедах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа – о жизни во всех ее проявлениях. Песни Юрия Панюшкина близки каждому человеку и находит отклик в сердцах всех слушателей. И каждый из нас нашел для себя «свою» песню в творчестве великого барда. Юрий Панюшкин умело затрагивает самые сокровенные нотки каждой души. Мы очень рады, что нам довелось познакомиться с творчеством этого замечательного и талантливого человека.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!