СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по профориентации "Как часто нам приходится выбирать"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использованна как на беседах по профориентации, так и на классном часе при знакомстве с миром профессий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по профориентации "Как часто нам приходится выбирать"»

"Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями"  Апшерони А.

КАК ЧАСТО В ЖИЗНИ НАМ ПРИХОДИТСЯ ВЫБИРАТЬ!

  •  

Подготовленно учителем

МАОУ «Лицей (ЭБ)»

Блюменсон Т.И.

г.Магадан, 2023 г.

В мире насчитывается более 50 тысяч профессий.  Мир профессий велик.  Он включает в себя тысячи интереснейших  специальностей.

В мире насчитывается более 50 тысяч профессий.

Мир профессий велик.

Он включает в себя тысячи интереснейших

специальностей.

Забытые профессии  ОПЕРАТОРЫ ЛИФТА ЧЕЛОВЕК-БУДИЛЬНИК ФОНАРЩИК ТРУБОЧИСТ ЧИСТИЛЬЩИК ОБУВИ ТЕЛЕФОНИСТ(КА)

Забытые профессии 

ОПЕРАТОРЫ ЛИФТА

ЧЕЛОВЕК-БУДИЛЬНИК

ФОНАРЩИК

ТРУБОЧИСТ

ЧИСТИЛЬЩИК ОБУВИ

ТЕЛЕФОНИСТ(КА)

10 профессий, которые могут исчезнуть в ближайшем будущем 1. Нотариус 2. Турагент 3. Риэлтор 4. Библиотекарь, архивариус 5. Бурильщик, щахтёр 6. Оператор call- центра 7. Почтальон 8. Бухгалтер 9. Банковский операционист,  кассир 10. Охранник  Сегодня цифровизация, автоматизация и искусственный интеллект меняют порядок работы многих предприятий и учреждений. Наступает эпоха работы с технологиями виртуальной реальности, поэтому в ближайшее десятилетие рынок труда существенно изменится.

10 профессий,

которые могут исчезнуть в ближайшем будущем

1. Нотариус

2. Турагент

3. Риэлтор

4. Библиотекарь, архивариус

5. Бурильщик, щахтёр

6. Оператор call- центра

7. Почтальон

8. Бухгалтер

9. Банковский операционист,

кассир

10. Охранник

Сегодня цифровизация, автоматизация и искусственный интеллект меняют порядок работы многих предприятий и учреждений. Наступает эпоха работы с технологиями виртуальной реальности, поэтому в ближайшее десятилетие рынок труда существенно изменится.

Интересные профессии  Инструктор по туризму Ресторанный критик Фиксер Пилот воздушного шара. Парфюмер Шоколатье.

Интересные профессии 

Инструктор по туризму

Ресторанный критик

Фиксер

Пилот воздушного шара.

Парфюмер

Шоколатье.

Редкие профессии Веб-садовник.  Человек, который поддерживает в порядке некоторое количество сайтов: присматривает, выпалывает мертвые ссылки, меняет внешний вид сайта в зависимости от текущих потребностей.   Психолог для животных . Анализирует поведение животного, объясняя владельцу причины и способы их устранения. Также он помогает преодолеть сложности, которые возникают в отношениях между животным и человеком. Такие аналитики должны иметь два образования — высшее психологическое и ветеринарное.

Редкие профессии

Веб-садовник.  Человек, который поддерживает в порядке некоторое количество сайтов: присматривает, выпалывает мертвые ссылки, меняет внешний вид сайта в зависимости от текущих потребностей.  

Психолог для животных . Анализирует поведение животного, объясняя владельцу причины и способы их устранения. Также он помогает преодолеть сложности, которые возникают в отношениях между животным и человеком. Такие аналитики должны иметь два образования — высшее психологическое и ветеринарное.

Удивительные   профессии   будущего :    1. Дизайнер виртуальной реальности  2. Проектировщик роботов  3. IT-генетик  4. Менеджер космотуризма  5. Блокчейн-специалист  6. Биоэтик  7. Эковожатый  8. Проектировщик 3 d -печати

Удивительные   профессии   будущего :

1. Дизайнер виртуальной реальности 2. Проектировщик роботов 3. IT-генетик 4. Менеджер космотуризма 5. Блокчейн-специалист 6. Биоэтик 7. Эковожатый 8. Проектировщик 3 d -печати

Угадай профессию по картинке.

Угадай профессию по картинке.

 Расшифруй названия профессий.

Расшифруй названия профессий.

Соедини части пословиц. Любовь к труду тому слава везде. Если труд — удовольствие, свое возьмут. Кто первый в труде, новый быт дают. У нас самый счастливый —  а честь расти трудом. Старание и труд  нет успеха в труде. Не ленись, а трудись, то жизнь — наслаждение. Кто любит труд, для того жизнь — счастье. Какие труды, там поля цветут. Знание и труд человек трудолюбивый. Живи своим умом, такие и плоды. Для кого труд — радость, того люди чтут. Где охота и труд, у людей на виду. Без успеха в учебе на чужое не льстись.

Соедини части пословиц.

Любовь к труду

тому слава везде.

Если труд — удовольствие,

свое возьмут.

Кто первый в труде,

новый быт дают.

У нас самый счастливый — 

а честь расти трудом.

Старание и труд 

нет успеха в труде.

Не ленись, а трудись,

то жизнь — наслаждение.

Кто любит труд,

для того жизнь — счастье.

Какие труды,

там поля цветут.

Знание и труд

человек трудолюбивый.

Живи своим умом,

такие и плоды.

Для кого труд — радость,

того люди чтут.

Где охота и труд,

у людей на виду.

Без успеха в учебе

на чужое не льстись.

 Важно сделать правильный выбор, не упустить счастливой возможности. Однако выбирать – задача непростая.  Вспомни, как трудно было выбирать свой путь героям народных сказок! Ты сейчас тоже «витязь на распутье»: перед тобой открыты все дороги.  Проблема выбора связана с необходимостью соотнести свои потребности и интересы с имеющимися возможностями, взвесить все «за» и «против».

Важно сделать правильный выбор, не упустить счастливой возможности. Однако выбирать – задача непростая.

Вспомни, как трудно было выбирать свой путь героям народных сказок! Ты сейчас тоже «витязь на распутье»: перед тобой открыты все дороги.

Проблема выбора связана с необходимостью соотнести свои потребности и интересы с имеющимися возможностями, взвесить все «за» и «против».

При выборе профессии нужно: Знать как можно больше профессий , структуру рынка труда; Определиться в своих интересах; Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную  профессию ; Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора; Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

При выборе профессии нужно:

  • Знать как можно больше профессий , структуру рынка труда;
  • Определиться в своих интересах;
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную  профессию ;
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
Этапы планирования профессионального пути № этапы планирования 1 Сбор информации 2 вопросы для изучения Концептуализация 3. Что необходимо сделать? деятельность Сбор и оценка информации Дизайн Что возможно? 4 Моделирование и визуализация Что реально? Претворение в жизнь 5 Выработка стратегии Оценка (формирование нового плана) Какие шаги необходимо предпринять? Планирование действий Что необходимо дополнить или изменить? Оценка и выработка нового плана

Этапы планирования профессионального пути

этапы планирования

1

Сбор информации

2

вопросы для изучения

Концептуализация

3.

Что необходимо сделать?

деятельность

Сбор и оценка информации

Дизайн

Что возможно?

4

Моделирование и визуализация

Что реально?

Претворение в жизнь

5

Выработка стратегии

Оценка (формирование нового плана)

Какие шаги необходимо предпринять?

Планирование действий

Что необходимо дополнить или изменить?

Оценка и выработка нового плана

Для выбора профессии  необходимо иметь: 40% желания научиться, 10% договора с самим собой или кем-то, 10% куража, 10% экспертизы профессии и своих способностей, 10% эмоционального желания, 10% прагматизма, 10% чувства юмора.  

Для выбора профессии необходимо иметь:

40% желания научиться,

10% договора с самим собой или кем-то,

10% куража,

10% экспертизы профессии и своих способностей,

10% эмоционального желания,

10% прагматизма,

10% чувства юмора.

 

Линейка жизненного успеха (я выбираю). Выбор профильного высшего  или среднего учебного  заведения  выбор профессии Моя цель Выбор профильного класса или профильного учебного  заведения

Линейка жизненного успеха

(я выбираю).

Выбор профильного высшего

или среднего учебного

заведения

выбор

профессии

Моя цель

Выбор профильного класса

или профильного учебного

заведения

Этапы выбора.

Этапы выбора.

Личный профессиональный план

Личный профессиональный план

Пять типов профессий по Е.А.Климову Человек - природа Человек - человек Человек - техника Человек – художественный образ Человек – знаковая система

Пять типов профессий по Е.А.Климову

Человек - природа

Человек - человек

Человек - техника

Человек –

художественный образ

Человек –

знаковая система

 Факторы выбора профессий по Е.А. Климову  (восьмиугольник Климова)  Учёт своих  интересов и склонностей Личный профессиона- льный план  Учёт способностей  Учёт позиции одноклассников, друзей  Учёт позиции родителей Учёт информированности о профессии  Учёт потребностей  рынка труда  Учёт престижности выбираемой  профессии

Факторы выбора профессий по Е.А. Климову

(восьмиугольник Климова)

Учёт своих

интересов и

склонностей

Личный

профессиона-

льный план

Учёт

способностей

Учёт позиции

одноклассников,

друзей

Учёт

позиции

родителей

Учёт

информированности

о профессии

Учёт

потребностей

рынка труда

Учёт

престижности

выбираемой

профессии

Схема профессионального планирования ( по Е.А.Климову): Главная цель (Кем я буду? Чего достигну? Какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?). Цепочка более отдалённых конкретных целей (Где буду учиться? Первая работа, дальнейшие перспективы). Главная цель (Кем я буду? Чего достигну? Какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?). Цепочка более отдалённых конкретных целей (Где буду учиться? Первая работа, дальнейшие перспективы). 3. Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.). 4. Возможные внешние препятствия. 5. Свои возможности. 6. Запасные варианты. 3. Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.). 4. Возможные внешние препятствия. 5. Свои возможности. 6. Запасные варианты.

Схема профессионального планирования ( по Е.А.Климову):

  • Главная цель (Кем я буду? Чего достигну? Какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?). Цепочка более отдалённых конкретных целей (Где буду учиться? Первая работа, дальнейшие перспективы).
  • Главная цель (Кем я буду? Чего достигну? Какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?).
  • Цепочка более отдалённых конкретных целей (Где буду учиться? Первая работа, дальнейшие перспективы).

3. Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.).

4. Возможные внешние препятствия.

5. Свои возможности.

6. Запасные варианты.

  • 3. Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.). 4. Возможные внешние препятствия. 5. Свои возможности. 6. Запасные варианты.
Школьные предметы – основы профессиональной сферы деятельности.   Профессиональная сфера Школьные предметы «Человек-природа» биология, экология, химия, география «Человек-техника» физика, химия, математика, черчение «Человек-человек» история, литература, граждановедение и другие предметы общественного цикла «Человек-знак» литература, русский язык, информатика, математика, черчение «Человек-художествен- ный образ» литература, МХК, ИЗО, музыка и другие предметы эстетического цикла

Школьные предметы – основы профессиональной сферы деятельности.

 

Профессиональная сфера

Школьные предметы

«Человек-природа»

биология, экология,

химия, география

«Человек-техника»

физика, химия, математика, черчение

«Человек-человек»

история, литература, граждановедение и другие предметы общественного цикла

«Человек-знак»

литература, русский язык, информатика, математика, черчение

«Человек-художествен-

ный образ»

литература, МХК, ИЗО, музыка и другие предметы эстетического цикла

Человек должен выбирать профессию с учётом:   своего образа «Я В образ «Я» включается собственно образ человека, способ мыслей о самом себе и оценки себя; интеллекта:  структуры общих способностей и способностей к обучению и научению; специальных способностей:  уровня развития общих и специальных способностей и их структуры; ценностей личности :  того, чего люди ожидают и что ищут для себя и трудовой деятельности отношения к труду, работе и профессии.  Отношение к труду является производным от системы ценностей. Оно формируется в процессе становления карьеры, определяет эффективность и производительность деятельности; потребностей,  которые определяют мотивы выбора и успешность в этой профессии. Потребности могут удовлетворяться различными путями, поэтому они менее значимы при выборе, чем способности и интересы. Они определяют способ деятельности, а не её содержание; черт личности – наиболее общих моделей поведения, оказывающих влияние на форму трудового поведения человека.  

Человек должен выбирать профессию с учётом:

 

своего образа «Я В образ «Я» включается собственно образ человека, способ мыслей о самом себе и оценки себя;

интеллекта: структуры общих способностей и способностей к обучению и научению;

специальных способностей: уровня развития общих и специальных способностей и их структуры;

ценностей личности : того, чего люди ожидают и что ищут для себя и трудовой деятельности

отношения к труду, работе и профессии. Отношение к труду является производным от системы ценностей. Оно формируется в процессе становления карьеры, определяет эффективность и производительность деятельности;

потребностей, которые определяют мотивы выбора и успешность в этой профессии. Потребности могут удовлетворяться различными путями, поэтому они менее значимы при выборе, чем способности и интересы. Они определяют способ деятельности, а не её содержание;

черт личности – наиболее общих моделей поведения, оказывающих влияние на форму трудового поведения человека.

 

Что можно посоветовать выбирающим профессию? 1. НЕ бойтесь перемен!  С каждым годом количество новых профессий все увеличивается. Рынок труда меняется очень быстро. Будьте готовы учиться всю жизнь – повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Любая полученная вами профессия может пригодиться в непредвиденных жизненных обстоятельствах. 2. НЕ думайте только о престижности профессии.  Престижность профессии должна учитываться, но только после осознания вашей индивидуальности, интересов и способностей. Иначе есть шанс остаться с

Что можно посоветовать выбирающим профессию?

1. НЕ бойтесь перемен! С каждым годом количество новых профессий все увеличивается. Рынок труда меняется очень быстро. Будьте готовы учиться всю жизнь – повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Любая полученная вами профессия может пригодиться в непредвиденных жизненных обстоятельствах.

2. НЕ думайте только о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться, но только после осознания вашей индивидуальности, интересов и способностей. Иначе есть шанс остаться с "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.

3. НЕ смотрите только на внешнее проявление профессии. За легкостью сценического, кинематографического образа, не виден ежедневный, иногда довольно тяжелый и однообразный труд актера. Узнайте все подробности о выбранной работе, желательно из "первых рук", прежде чем с горящими глазами ринуться на штурм учебного заведения.

4. НЕ выбирайте профессии, которые могут ухудшить ваше здоровье. Молодым людям свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. Между тем доказано, что профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму. 5. НЕ бойтесь никакого своего решения. У вас есть право на ошибку, на поиск. Не воспринимайте инструкции буквально, придумайте свой творческий способ выбора профессии. Разработайте собственный план – список необходимых для выбора профессии действий. Пройдите все поэтапно: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, оцените свои способности, склонности, знания и т.п.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!