Презентация по проведению
непосредственно образовательной деятельности
В первой младшей группе детского сада
по познавательному развитию
«Лисичкины загадки»
Выполнила воспитатель
Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна
Аннотация:
Конспект непосредственно образовательной деятельности - «Познавательное развитие», для детей младшей группы (2-3 года). Дети закрепляют названия геометрических фигур, находить геометрические фигуры в предметах окружающего мира.
В основном решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), а также представлены области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Поставленная проблемная ситуация создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с воспитателем, а успешное сочетание разных видов деятельности (коммуникативная, познавательная, двигательная) позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всей деятельности.
Цель: - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов;
Образовательные задачи :
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- учить узнавать и называть цвета.
- Формировать умение составлять бусы из геометрических фигур.
Развивающие задачи :
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие цвет, форму предмета.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с раздаточным материалом,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- раздаточный: геометрические фигуры для составления бус на каждого ребенка.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети : Круг.
Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?
Дети : Круглые.
Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?
Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети : Человечек – желтый.
Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети : Треугольник.
Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель : А что похоже на треугольник?
Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети : Квадрат.
Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети : Человек похож на квадрат.
Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?
Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети : книжка, окно, кубик.
Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети : Синего.
Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть.
А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть с нашими пальчиками.
3 часть. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Тре-у-голь-ни-чек ,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке сделаем подарок – красивые бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры.
(проводится дидактическая игра «Собери бусы»)
Лиса: Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы получились у вас, спасибо вам большое за подарок!
Спасибо
за
внимание!