СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по проведению НОД в 1 младшей группе детского сада по познавательному развитию на тему: "Лисичкины загадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов

Просмотр содержимого документа
«Презентация по проведению НОД в 1 младшей группе детского сада по познавательному развитию на тему: "Лисичкины загадки"»

Презентация по проведению непосредственно образовательной деятельности В первой младшей группе детского сада по познавательному развитию «Лисичкины загадки»    Выполнила воспитатель Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна

Презентация по проведению

непосредственно образовательной деятельности

В первой младшей группе детского сада

по познавательному развитию

«Лисичкины загадки»

Выполнила воспитатель

Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности - «Познавательное развитие», для детей младшей группы (2-3 года). Дети закрепляют названия геометрических фигур, находить геометрические фигуры в предметах окружающего мира. В основном решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), а также представлены области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Поставленная проблемная ситуация создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с воспитателем, а успешное сочетание разных видов деятельности (коммуникативная, познавательная, двигательная) позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всей деятельности.

Аннотация:

Конспект непосредственно образовательной деятельности - «Познавательное развитие», для детей младшей группы (2-3 года). Дети закрепляют названия геометрических фигур, находить геометрические фигуры в предметах окружающего мира.

В основном решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), а также представлены области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Поставленная проблемная ситуация создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с воспитателем, а успешное сочетание разных видов деятельности (коммуникативная, познавательная, двигательная) позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всей деятельности.

Цель:  - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов; Образовательные задачи : - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - учить узнавать и называть цвета. - Формировать умение составлять бусы из геометрических фигур. Развивающие задачи : - активизировать память, внимание, мышление. - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие цвет, форму предмета. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слушать воспитателя, - аккуратность при работе с раздаточным материалом, - развивать коммуникативные навыки, - учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Цель: - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов;

Образовательные задачи :

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

- Формировать умение составлять бусы из геометрических фигур.

Развивающие задачи :

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие цвет, форму предмета.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с раздаточным материалом,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы: - демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки. раздаточный: геометрические фигуры для составления бус на каждого ребенка.

Материалы:

- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

  • раздаточный: геометрические фигуры для составления бус на каждого ребенка.

 Ход занятия   1 часть. Вводная.   Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

Ход занятия

 

1 часть. Вводная.

 

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками. Итак, слушайте первую загадку: - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети : Круг.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети : Круг.

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? Дети:  Круглые. Воспитатель : У него есть ножки. Какие они? Дети : Круглые. Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка? Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые. Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек? Дети : Человечек – желтый. Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети:  Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель:  Слушайте следующую загадку от лисички: - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети : Треугольник.

Воспитатель:  Слушайте следующую загадку от лисички:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Воспитатель : А что похоже на треугольник? Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку: - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня... Дети : Квадрат.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? Дети : Человек похож на квадрат. Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка? Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Дети : книжка, окно, кубик. Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Дети : Синего. Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. 

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. 

А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть с нашими пальчиками. 3 часть. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Тре-у-голь-ни-чек , А еще прямоугольник И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть с нашими пальчиками.

3 часть. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Тре-у-голь-ни-чек ,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

4 часть. Практическая. Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке сделаем подарок – красивые бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры. (проводится дидактическая игра «Собери бусы») Лиса:   Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы получились у вас, спасибо вам большое за подарок!

4 часть. Практическая.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке сделаем подарок – красивые бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры.

(проводится дидактическая игра «Собери бусы»)

Лиса:   Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы получились у вас, спасибо вам большое за подарок!

 Спасибо  за  внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!