СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по рассказу Евгения Ивановича Носова "Живое пламя"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ рассказа "Живое пламя" курского писателя Евгения Ивановича Носова. Рассказ изучается на уроках внеклассного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по рассказу Евгения Ивановича Носова "Живое пламя"»

 ГЕРОИ РАССКАЗА  ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ Тетя Оля Любит и помнит погибшего сына. Гордится его поступком. Она не жалуется на свою судьбу, уже не плачет, но глубокая затаённая печаль переполняет её. Пытаясь унять свою душевную боль, она занялась разведением цветов. Речь проста, бесхитростна, выдаёт в ней малограмотную женщину.      Рассказчик Труженик («опять застала его за бумагами»). Со слов тёти Оли, озорник ( сыпанул тайком щепотку мака  ), добрый, отзывчивый  Алексей Человек, любящий свою родину. Герой, совершивший подвиг. Короткая у него жизнь, зато без оглядки, в полную силу прожита. Был гордостью матери и до войны

ГЕРОИ РАССКАЗА

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ

Тетя Оля

Любит и помнит погибшего сына. Гордится его поступком. Она не жалуется на свою судьбу, уже не плачет, но глубокая затаённая печаль переполняет её.

Пытаясь унять свою душевную боль, она занялась разведением цветов.

Речь проста, бесхитростна, выдаёт в ней малограмотную женщину.

Рассказчик

Труженик («опять застала его за бумагами»). Со слов тёти Оли, озорник ( сыпанул тайком щепотку мака ), добрый, отзывчивый

Алексей

Человек, любящий свою родину. Герой, совершивший подвиг. Короткая у него жизнь, зато без оглядки, в полную силу прожита.

Был гордостью матери и до войны

СООТНЕСЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДРУГИХ (СОВМЕСТНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ) Художественное средство  Примеры из теста Эпитеты  «зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени; полупрозрачные алые лепестки; густой багрянец»;  Сравнения  «маки слепили своей озорной обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия»;  Метафоры «то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем», «казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!»    Градация Пламенели – осыпались - погасли

СООТНЕСЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДРУГИХ (СОВМЕСТНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ)

Художественное средство

Примеры из теста

Эпитеты

«зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени;

полупрозрачные алые лепестки; густой багрянец»;

Сравнения

«маки слепили своей озорной обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия»;

Метафоры

«то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем»,

«казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!»

Градация

Пламенели – осыпались - погасли

Представление своего понимания данного высказывания

Представление своего понимания данного высказывания

    Мы прониклись глубокой любовью и уважением к сыну тёти Оли, ко всем тем, кто отдал свои жизни за Родину. Мы обязаны помнить, чтобы жить. Память! Она всегда с нами.

Мы прониклись глубокой любовью и уважением к сыну тёти Оли, ко всем тем, кто отдал свои жизни за Родину. Мы обязаны помнить, чтобы жить. Память! Она всегда с нами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!