СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по развитию когнитивных и деятельностных качеств личности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для развития когнитивных и оргдеятельностных качеств личности на уроках географии

Просмотр содержимого документа
«Презентация по развитию когнитивных и деятельностных качеств личности»

      Формирование ключевых компетенций обучающихся через развитие когнитивных и оргдеятельностных качеств личности на уроках географии    Автор: Полякова Т.Л., В КК Арамиль 2019

Формирование ключевых компетенций обучающихся через развитие когнитивных и оргдеятельностных качеств личности на уроках географии

Автор: Полякова Т.Л., В КК

Арамиль 2019

 Цель: определение основных направлений  методической деятельности в составе ТГУ   Задачи: Изучить статью Хуторского А.В. «Дидактическая эвристика теория и технология креативного обучения» и статью Викторовой ОВ. «Формирование ключевых компетенций на уроках географии. Дать характеристику когнитивным и оргдеятельностным качествам личности Определить задачи на 2020 год для эффективной работы в ТГУ.

Цель: определение основных направлений методической деятельности в составе ТГУ

Задачи:

  • Изучить статью Хуторского А.В. «Дидактическая эвристика теория и технология креативного обучения» и статью Викторовой ОВ. «Формирование ключевых компетенций на уроках географии.
  • Дать характеристику когнитивным и оргдеятельностным качествам личности
  • Определить задачи на 2020 год для эффективной работы в ТГУ.
Направления развития школы в условиях модернизации Повышение качества образования Создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания

Направления развития школы в условиях модернизации

Повышение качества образования

Создание условий для развития личности каждого ученика

через

совершенствование системы преподавания

Уровни познавательной деятельности обучающихся Репродуктивный Продуктивный

Уровни познавательной деятельности обучающихся

  • Репродуктивный
  • Продуктивный
 Качества личности когнитивные (познавательные)  креативные (творческие) оргдеятельностные (коммуникативные)

Качества личности

  • когнитивные (познавательные)
  • креативные (творческие)
  • оргдеятельностные (коммуникативные)
Когнитивные качества личности  физиологические: умение видеть, слышать, осязать, обонять, ощущать вкус; развитая работоспособность;  интеллектуальные:  эрудированность, логичность, проницательность, умение видеть и разрешать противоречия, анализировать и синтезировать материал, устанавливать отношения между элементами и частями целого;  способность выработать ценностное суждение об идеях, решениях, методах, умение самоопределиться в ситуации выбора, оперативно принять решение;  применение принципов, методов, процессов, ранее усвоенных, к решению новой ситуации, воплощение знаний в духовные и материальные формы.

Когнитивные качества личности

физиологические: умение видеть, слышать, осязать, обонять, ощущать вкус; развитая работоспособность;

интеллектуальные:

эрудированность, логичность, проницательность, умение видеть и разрешать противоречия, анализировать и синтезировать материал, устанавливать отношения между элементами и частями целого;

способность выработать ценностное суждение об идеях, решениях, методах, умение самоопределиться в ситуации выбора, оперативно принять решение;

применение принципов, методов, процессов, ранее усвоенных, к решению новой ситуации, воплощение знаний в духовные и материальные формы.

Креативные качества  эмоционально-образные качества: вдохновение, воображение, фантазия, ассоциативность, мечтательность; инициативность, неординарность, нестандартность, способность к генерации идей; применение к решению проблемы различных средств, методов, поиск их наилучшей комбинации и прогноз изменений объекта, его динамики развития; формулирование гипотез, конструирование закономерностей, формул, теорий.

Креативные качества

эмоционально-образные качества: вдохновение, воображение, фантазия, ассоциативность, мечтательность;

инициативность, неординарность, нестандартность, способность к генерации идей;

применение к решению проблемы различных средств, методов, поиск их наилучшей комбинации и прогноз изменений объекта, его динамики развития;

формулирование гипотез, конструирование закономерностей, формул, теорий.

Оргдеятельностные (деятельностные)  способность к осознанию учебной деятельности, умение поставить цель и организовать деятельность по её достижению, корректировать этапы деятельности, применять рефлексивное мышление (проводить самоконтроль, самоанализ и самооценку);  обладать коммуникативными качествами (способность взаимодействовать с другими субъектами образования и окружающим миром, умение вести диалог);  способность организовывать деятельность других, совместное познание и генерация идей.

Оргдеятельностные (деятельностные)

способность к осознанию учебной деятельности, умение поставить цель и организовать деятельность по её достижению, корректировать этапы деятельности, применять рефлексивное мышление (проводить самоконтроль, самоанализ и самооценку);

обладать коммуникативными качествами (способность взаимодействовать с другими субъектами образования и окружающим миром, умение вести диалог);

способность организовывать деятельность других, совместное познание и генерация идей.

Личностные качества  выступают ориентиром при формулировании образовательных целей как в глобальном масштабе, так и в частном, применительно к изучаемым дисциплинам, спецкурсам, отдельным разделам, темам.

Личностные качества

выступают ориентиром при формулировании образовательных целей как в глобальном масштабе, так и в частном, применительно к изучаемым дисциплинам, спецкурсам, отдельным разделам, темам.

Актуальная задача сегодняшнего дня поиск эффективных путей организации и проведения уроков в соответствии с содержанием рабочей программы и ФГОС

Актуальная задача сегодняшнего дня

поиск эффективных путей организации и проведения уроков в соответствии с содержанием рабочей программы и ФГОС

Методическая задача учителя географии Реализовать на практике компетентностный подход

Методическая задача учителя географии

Реализовать на практике компетентностный подход

Географические компетенции Выделять, описывать и объяснять; находить и анализировать; приводить примеры; составлять географическую характеристику; определять; применять приборы и инструменты; выявлять эмпирические зависимости

Географические компетенции

Выделять, описывать и объяснять; находить и анализировать; приводить примеры; составлять географическую характеристику; определять; применять приборы и инструменты; выявлять эмпирические зависимости

Включение в активную учебно-познавательную деятельность В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности

Включение в активную учебно-познавательную деятельность

В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности

Задачи: Определить современные педагогические принципы обучения, востребованные в современных условиях деятельности школы. Проанализировать существующие педагогические технологии, которые отвечали бы, с одной стороны, вызовам современной среды, с другой – неклассическим принципам педагогики. Выделить типы и структуру уроков, оптимально реализующих формирование ключевых компетенций обучающихся через развитие когнитивных и оргдеятельностных качеств личности. Определить методы и приемы, позволяющие эффективно достигать цели урока и повышать уровень обученности школьников. Провести мониторинг эффективности, применяемых форм, методов и приёмов. Абробировать, скорректировать и внедрить наиболее эффективные формы, методы и приёмы в образовательный процесс.

Задачи:

  • Определить современные педагогические принципы обучения, востребованные в современных условиях деятельности школы.
  • Проанализировать существующие педагогические технологии, которые отвечали бы, с одной стороны, вызовам современной среды, с другой – неклассическим принципам педагогики.
  • Выделить типы и структуру уроков, оптимально реализующих формирование ключевых компетенций обучающихся через развитие когнитивных и оргдеятельностных качеств личности.
  • Определить методы и приемы, позволяющие эффективно достигать цели урока и повышать уровень обученности школьников.
  • Провести мониторинг эффективности, применяемых форм, методов и приёмов.
  • Абробировать, скорректировать и внедрить наиболее эффективные формы, методы и приёмы в образовательный процесс.
Список литературы. Модернизованный государственный образовательный стандарт и учебная программа. – Т.: Янгиюль полиграф сервис, 2010. – С. 292. 2. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика теория и технология креативного обучения. Издательство Московского университета. 2003. Формирование ключевых компетенций на уроках географии - О.А. Викторова, Приморский край, 2018.  

Список литературы.

  • Модернизованный государственный образовательный стандарт и учебная программа. – Т.: Янгиюль полиграф сервис, 2010. – С. 292. 2. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика теория и технология креативного обучения. Издательство Московского университета. 2003.
  • Формирование ключевых компетенций на уроках географии - О.А. Викторова, Приморский край, 2018.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!