Просмотр содержимого документа
«Презентация по родному языку "Помогает ли ударение различать слова?" 2 класс»
Помогает ли ударение различать слова?
Выполнила:
Проскурина О.Г
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №18»
г.Нижнего Новгорода
Отца спросила дочка:
Есть слово «проволоʹчка»
И «проʹволочка» есть.
А что такое «аʹтлас»?
Его приносят в класс?
Я прочитала «аʹтлас»,
Но есть ведь и «атлаʹс».
Проволоʹчка – задержка, промедление при выполнении чего-нибудь.
Проʹволочка – небольшая про ʹволока.
Карты Земли в эту книжку собрали,
Атласом книгу такую назвали.
Чтоб географию дети учили,
Мамы и папы им атлас купили.
А ʹ тлас – это сборник географических карт.
Атла ʹ с – это гладкая блестящая ткань.
Старинный замок закрыт на огромный замок .
Ваня: Старинный замо ʹк закрыт на огромный заʹмок.
Лида: Старинный заʹмок закрыт на огромный замо ʹк.
Кто прав?
Прочитай. Обрати внимание на картинки: они помогут тебе догадаться, как правильно произнести выделенные слова.
Прочитай стихотворение. Обрати внимание на выделенные слова. Как ты думаешь, это разные слова?
Серая вороʹна
Чёрного воʹрона
Утром ругала,
Присев на сучок.
Новость о том разнесли
Во все стороны
Сплетницы-кумушки –
Соʹрок сороʹк.
Сороʹка и соʹрок – это разные слова.
Воʹрон и вороʹна – это тоже разные слова, потому что они называют разные виды птиц.
Измени в каждом слове ударение так, чтобы получилось новое слово.
- Замок – замок
- Мука – мука
- Атлас – атлас
- Выкупать - выкупать
Солнце село за село.
Нам ужасно повезло,
Что в гости к Ударению сходили
И все его секреты мы раскрыли.
Принц Ударение , конечно, «мОлодец»,
А каждый из нас «молодЕц».