Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных.2 класс"»
Единственное и множественное число имён существительных
2 класс
Составила:
Проскурина Ольга Геннадьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Школа «18»»
г. Нижнего Новгорода
Настрой на урок
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Какая буква чаще встречается в стихотворении?
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окно у бабушки.
Минутка чистописания
Варя разделила слова на группы так:
бабушка барабан
бабочки
баран
По какому признаку Варя
разделила слова?
Кто? Что?
(одушевлённые) (неодушевлённые)
бабушка барабан
баран
бабочки
Сергей разделил слова на группы так:
бабушка бабочки
баран
барабан
По какому признаку Сергей
разделил слова?
Один Много
предмет предметов
бабушка бабочки
баран
барабан
Имена существительные изменяются по числам
Единственное число
(ед. ч.)
Множественное число
(мн. ч.)
Обозначают
один предмет
Обозначают
несколько предметов
конфета
ручка
конфеты
ручки
Правило тётушки Совы
Имена существительные изменяются по числам:
книга - книги,
машина - машины,
письмо - письма.
При изменении числа имени существительного
изменяется его форма .
Физминутка
Правила работы в паре
Задание для работы в паре
Измени число каждого имени существительного.
1. Туфля – туфли, 2. Простыни – простыня,
ягода - …, улицы - …,
море- …, блюдца - …,
облако - … . одеяла - … .
Проверка
1 . Туфля – туфли, 2 . Простыни простыня,
ягода - ягоды, улицы - улица,
море - моря, блюдца - блюдце,
облако - облака . одеяла - одеяло.
Игра «Засели домик»
- Определи число имени существительного и определи в нужный домик.
- В . лга, л . сник, друз . я, м . л . ток,
маш . ны, м . сквичи, мал . чики,
к . ртины, мес . ц, ур . жай, т . варищи,
м . ряки, Ил . я, Р . ссия, л . сята, М . сква
Проверка
В о лга
л е сник
м о л о ток
мес я ц
ур о жай
Ил ь я
Р о ссия
М о сква
друз ь я
маш и ны
м о сквичи
мал ь чики
к а ртины
т о варищи
м о ряки
л и сята
Рефлексия
Я считаю, что урок прошёл
для меня с пользой.
Я многому научился, но ещё нуждаюсь в помощи.
Мне было трудно на уроке.
Домашнее задание
с.62 выучить правило