СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему: "Повторение. Пишем письма" (4 класс Урок 1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО, проводится по учебнику Иванова С.В. , Евдокимовой, А. О., Кузнецовой, М. И., Петленко, Л. В., Романовой, В. Ю. «Русский язык 4 класс» УМК «Начальная школа XXI века».

Тип: урок-рефлексия.

Тема: «Повторение. Пишем письма»

Цель: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли; формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: "Повторение. Пишем письма" (4 класс Урок 1)»

Урок 1. Повторение. Пишем письма Автор : Долгопятова Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 города Белая Калитва, Ростовской области 2017

Урок 1.

Повторение. Пишем письма

Автор : Долгопятова Лариса Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №12

города Белая Калитва, Ростовской области

2017

Чистописание

Чистописание

Словарная работа

Словарная работа

Экскурс «По страницам учебника» – Помните ли вы, как называются темати-ческие блоки в учебнике? – Какие рубрики нам встречались на страни-цах учебника? – Объясните назначение этих рубрик.

Экскурс «По страницам учебника»

– Помните ли вы, как называются темати-ческие блоки в учебнике?

– Какие рубрики нам встречались на страни-цах учебника?

– Объясните назначение этих

рубрик.

Экскурс «По страницам учебника» – Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»? – Что еще интересного, важного, увле-кательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка? – Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

Экскурс «По страницам учебника»

– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

– Что еще интересного, важного, увле-кательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?

– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

Постановка задач В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, познакомитесь с наиболее известными афоризмами из сокровищницы мировой мудрости.

Постановка задач

В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, познакомитесь с наиболее известными афоризмами из сокровищницы мировой мудрости.

Чтение и анализ письма авторов учебника к детям – Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе? – Что выражено в содержании этого письма? – Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? Адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма. –  А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?

Чтение и анализ письма авторов

учебника к детям

– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

– Что выражено в содержании этого письма?

– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано?

Адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

– А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?

Правила написания писем. – Вспомните правила написания писем . – Создавая письмо, вы должны ориентиро-ваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.

Правила написания писем.

– Вспомните правила написания писем .

Создавая письмо, вы должны ориентиро-ваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.

Правила написания писем. – Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном: а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре; б) другу (приятелю); в) официальному лицу? – Как можно обратиться к незнакомому человеку? – Как вы обратитесь к авторам учебника?

Правила написания писем.

– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:

а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;

б) другу (приятелю);

в) официальному лицу?

– Как можно обратиться к незнакомому человеку?

– Как вы обратитесь к авторам учебника?

Правила написания писем. – Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова.

Правила написания писем.

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто

подобраны слова.

Самостоятельная работа – Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы, используя памятку.

Самостоятельная работа

– Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы, используя памятку.

Памятка «Как написать письмо» Обращение должно соответствовать возрасту и статусу адресата. Содержание должно излагаться последовательно.  Предложения составлять простые, следить, чтобы не было повторов. Использовать слова, которые понятны адресату.  Обязательно отвечать на ранее заданные вопросы.

Памятка «Как написать письмо»

  • Обращение должно соответствовать возрасту и статусу адресата.
  • Содержание должно излагаться последовательно.
  • Предложения составлять простые, следить, чтобы не было повторов.
  • Использовать слова, которые понятны адресату.
  • Обязательно отвечать на ранее заданные вопросы.
Памятка «Как написать письмо» 6. Письмо лучше заканчивать добрыми пожеланиями адресату. 7. Писать нужно разборчивым почерком. Это знак уважения адресата. 8. Правильно писать адрес на конверте.

Памятка «Как написать письмо»

6. Письмо лучше заканчивать добрыми пожеланиями адресату.

7. Писать нужно разборчивым почерком. Это знак уважения адресата.

8. Правильно писать адрес на конверте.

Примерное письмо  Здравствуйте, уважаемые авторы учебника «Русский язык». Меня зовут ________ . Я учусь в 4 «А» классе МБОУ СОШ №12. Из учебника мне нравятся все разделы, каждый интересен по-своему.    Раздел «Развитие речи» учит нас писать письма, сочинения, изложения, правильно излагать свои мысли. Раздел «Правописание» знакомит нас с правилами русского языка. А раздел «Как устроен наш язык» - самый интересный. Изучая темы этого раздела, мы анализируем, рассуждаем.

Примерное письмо

Здравствуйте, уважаемые авторы учебника «Русский язык». Меня зовут ________ . Я учусь в 4 «А» классе МБОУ СОШ №12. Из учебника мне нравятся все разделы, каждый интересен по-своему.

Раздел «Развитие речи» учит нас писать письма, сочинения, изложения, правильно излагать свои мысли. Раздел «Правописание» знакомит нас с правилами русского языка. А раздел «Как устроен наш язык» - самый интересный. Изучая темы этого раздела, мы анализируем, рассуждаем.

Примерное письмо  Из всех рубрик больше всего мне нравятся «_____» и «______» , потому что _____________________________________________  Самыми сложными для меня являются темы: «______» и «________». Несмотря на затруднения, я стараюсь разобраться в темах, которые мне не очень понятны. Потому что те знания, которые мы получаем на уроках русского языка, будут нам необходимы всю жизнь.  Уважаемые авторы! Спасибо Вам большое за интересный учебник, который помогает мне думат ь,  высказывать собственные мысли, работать в паре или самостоятельно.

Примерное письмо

Из всех рубрик больше всего мне нравятся «_____» и «______» , потому что _____________________________________________

Самыми сложными для меня являются темы: «______» и «________». Несмотря на затруднения, я стараюсь разобраться в темах, которые мне не очень понятны. Потому что те знания, которые мы получаем на уроках русского языка, будут нам необходимы всю жизнь.

Уважаемые авторы! Спасибо Вам большое за

интересный учебник, который помогает мне думат ь,

высказывать собственные мысли, работать в паре или

самостоятельно.

Итог урока – Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника? – Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем? – Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?

Итог урока

– Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?

– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?

– Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?

Итог урока – По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? – По какому адресу направим нашу корреспонденцию?

Итог урока

– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника?

– По какому адресу направим нашу корреспонденцию?

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы: http://i1358.photobucket.com/albums/q761/COBANKIZI/0_601c3_552eca8e_L_zps22761d86.png  декор с кругами  http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png картинка для создания фона и рамочки  http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/07-07/12216/2221159.png  цветочный уголок с бабочками  http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-18/12216/2569443.png  синяя бабочка  http :// img - fotki . yandex . ru / get /6302/83813999.36 c /0_8 e 3 f 3_71083627_ S  бабочка

Интернет – ресурсы:

http://i1358.photobucket.com/albums/q761/COBANKIZI/0_601c3_552eca8e_L_zps22761d86.png

декор с кругами

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png

картинка для создания фона и рамочки

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/07-07/12216/2221159.png

цветочный уголок с бабочками

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-18/12216/2569443.png

синяя бабочка

http :// img - fotki . yandex . ru / get /6302/83813999.36 c /0_8 e 3 f 3_71083627_ S

бабочка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!