НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
Д ва д цат ь вт о ро е н о я бря К ла сс ная р а бота
Сижу правильно,
пишу красиво!
Спишите. Определите склонение имён существительных.
Лен… - худшая
б…лезн… . Жизн…
без радост…, как
ден… без солнышка.
Труд - дело чест.,
доблест… и славы.
Определите падежи имён существительных .
в гнезде
П. п.
про лето
В. п.
к озеру
Д. п.
Т.п.
с собакой
Определите склонение имён
существительных.
Определите склонение имён существительных.
Определите склонение имён существительных.
Работа по теме урока
Прочитайте группы слов. Что общего
у всех слов? Чем отличаются?
печь
брошь
соль
моль
сирень
заря
лопата
Варя
дорога
берёза
Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья, А средний род – О, -Е –– плавное звучанье. 3 склонение – род женский с Ь
На конце всех слов Запомни - это правило для
всех учеников!
Работаем в паре. Разгадайте кроссворд.
01.
08.
03.
02.
04.
07.
06.
05.
По горизонтали:
01. Серенькая шкурка, но не Мурка, любит сыр и зерно.
02. Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним чёрным пером.
03. Мелкие деньги, мелкие предметы.
04.Что 2 недели зеленится, 2 недели колосится, 2 недели отцветает, 2 недели наливается, 2 недели подсыхает?
05. У Мамы с папой три сына и одна …
06. Обман, неправда.
07. Безмолвие, спокойствие …
По вертикали:
07. Молодые люди - ….
08.
01.
02.
03.
м
н
м
ы
о
е
04.
ш
ч
р
л
ь
ь
06.
о
05.
о
ж
т
д
ч
л
ь
о
ь
ё
о
и
ш
ч
ж
ь
ь
ь
07 .
Упражнение 174
Стр.98-99
ЧИТАЕМ рубрику
«Обратите внимание!» на с. 99
Упражнение 175
Стр.99
Упражнение 176
Стр.99
Найдите имена существительные 3 склонения.
кино
степь
сон
молодёжь
сирень
Рита
морковь
мать
тушь
рысь
Вставьте пропущенные буквы. Определите
склонение и падеж имён существительных.
Наступила з…ма. Ут…нок плавал по озеру без отдыха. Ночью ударил сильный м…роз. Лёд тр…щал на оз…ре. Утёнок быстро р…ботал лапками и выбился из сил. Ран…им утром прох…дил мимо озера человек. Он взял утенка д…мой. Р…бятишки стали играть с ним. Но утёнок выб…жал в открытую дверь. Он зале… в кустах.
Распределите слова на группы.
Тушь, шалаш, морковь,
железо, собака, Москва,
платье, лось, дедушка,
молодёжь.
Отгадайте загадку. Напишите транскрипцию .
Огородная краля В оранжевом платье Притаилась в погребке, Лишь коса на бугорке.
Подберите и напишите однокоренные слова в таком порядке : глагол, имя существительное, имя прилагательное. Выделите корень.
Весело, ___ , ___, ____ .
Голос , ___, ____ , ___ .
Холодно , ___ , ___ , ___ .
Колосок , ____ , ___, ___ .
Найдите сложное предложение и предложения с однородными
членами.
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.
М. Лесна-Раунио
Больно прикусил язык. ____________ Язык до Киева доведёт. ____________ Разведчики взяли языка. ___________ Без языка и колокол нем. ___________ Прикуси язычок! __________________ Язык враг желудка. ________________
Объясните значение слова «язык» в каждой фразе:
- Одинаково ли пишутся окончания существительных одного рода?
- Как пишутся ударные и безударные окончания имён существительных?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….
1 . Знать правила:
признаки имён существительных 3-ого склонения (с. 97 - 99);
2. Выполнить занятие
в Яндекс Учебнике на тему:
«Работаем с существительными 3-го склонения».
УРОК
ОКОНЧЕН !