НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
Ч е тырна д цато е декабр я К ла сс ная р а бота
Сижу правильно,
пишу красиво!
Сделайте разбор предложения.
2
Я заметил в кустах бузины
гнездышко славки и
осторожно приблизился
к нему.
2
Установите последовательность разбора
предложения.
- По цели высказывания.
- По интонации.
- Распространённое или нераспространённое.
- Простое или сложное.
- Находим подлежащее и сказуемое.
- Разбираем группу подлежащего.
- Разбираем группу сказуемого.
01.Распространённое или нераспространённое.
02.Находим подлежащее и сказуемое.
03.Разбираем группу сказуемого.
04.По интонации.
05.По цели высказывания.
06.Разбираем группу подлежащего.
07.Простое или сложное.
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
е
и
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием .
Подумай!
е
и
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием .
Подумай!
е
и
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
е
и
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
е
и
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
е
и
Укажите падеж имён существительных,
выделите в них окончания .
В лесной глуши, в глуши лесной
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный.
3
Работа по теме урока
-и
Прочитайте слова.
В рощ.., на тетрад.., о дочер.., при солнышк.., об Иван...
-Что вы можете сказать об этих словах?
-Одинаковые ли будут окончания у этих существительных?
-Почему?
-Что надо сделать, чтобы определить склонение?
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Предложном падеже
Упражнение 231
Стр.123
ЧИТАЕМ рубрику
«Обратите внимание!» на с. 123
Упражнение 232
Стр.123
Упражнение 233
Стр.124
Определите падежи имён существительных.
Старику опорой будь, Малышей не дай в обиду, Уступай больному путь и скамейку
инвалиду. Твой долг любить и уважать Родителей: отца и мать, Быть старшим другом младшим
братьям И всем, чем можешь, помогать им.
Ты сиди за партой
стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай.
Запишите под диктовку ( один у доски, остальные в тетради).
В лесной глуш и , в глуш и лесной
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраг е под горой
Бьёт из камней родник студёный.
И. Бунин
01. Определить падеж имени существительного.
02. Поставить существительное в начальную форму.
03. Определить склонение имени существительного.
04. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).
Напишите по вариантам окончания имён существительных.
1
В бан…,
без иголк…,
о капел…,
у клюшк…,
к скамейк…,
на кадр…,
к индюшк… .
2
С зарядк…,
к ложк…,
о капл…,
о ладон…,
на клюв…,
в башн…,
к сирен... .
Проверка.
1
В бан е ,
без иголк и ,
о капел и ,
у клюшк и ,
к скамейк е ,
на кадр е ,
к индюшк е .
2
С зарядк и ,
к ложк е ,
о капл е ,
о ладон и ,
на клюв е ,
в башн е ,
к сирен и .
Переставьте буквы, отгадайте слова.
УСМКЕНРОДЕ
АОСНВМТКО
-Чему научились сегодня на уроке?
-Что повторили?
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….
1. Знать правописание
безударных окончаний имён
существительных
в предложном падеже ;
2. Выполнить задание в карточке.
УРОК
ОКОНЧЕН !