СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Русскому языку на тему "Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому языку на тему "Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"»

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Ч е тырна д цато е  декабр я  К ла сс ная р а бота   Сижу правильно, пишу красиво!

Ч е тырна д цато е декабр я К ла сс ная р а бота

Сижу правильно,

пишу красиво!

Сделайте разбор предложения. 2 Я заметил в кустах бузины  гнездышко славки и осторожно приблизился к нему. 2

Сделайте разбор предложения.

2

Я заметил в кустах бузины

гнездышко славки и

осторожно приблизился

к нему.

2

Установите последовательность разбора  предложения.  По цели высказывания.  По интонации.  Распространённое или нераспространённое.  Простое или сложное.  Находим подлежащее и сказуемое.  Разбираем группу подлежащего.  Разбираем группу сказуемого.  01.Распространённое или нераспространённое. 02.Находим подлежащее и сказуемое. 03.Разбираем группу сказуемого. 04.По интонации. 05.По цели высказывания. 06.Разбираем группу подлежащего. 07.Простое или сложное.

Установите последовательность разбора

предложения.

  • По цели высказывания.
  • По интонации.
  • Распространённое или нераспространённое.
  • Простое или сложное.
  • Находим подлежащее и сказуемое.
  • Разбираем группу подлежащего.
  • Разбираем группу сказуемого.

01.Распространённое или нераспространённое.

02.Находим подлежащее и сказуемое.

03.Разбираем группу сказуемого.

04.По интонации.

05.По цели высказывания.

06.Разбираем группу подлежащего.

07.Простое или сложное.

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! е и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

е

и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием . Подумай! е и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием .

Подумай!

е

и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием . Подумай! е и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием .

Подумай!

е

и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! е и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

е

и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! е и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

е

и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! е и

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

е

и

Укажите падеж имён существительных, выделите в них окончания . В лесной глуши, в глуши лесной Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный. 3

Укажите падеж имён существительных,

выделите в них окончания .

В лесной глуши, в глуши лесной

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

3

Работа по теме урока

Работа по теме урока

-и

Прочитайте слова. В рощ.., на тетрад.., о дочер.., при солнышк.., об Иван... -Что вы можете сказать об этих словах? -Одинаковые ли будут окончания у этих существительных? -Почему? -Что надо сделать, чтобы определить склонение?

Прочитайте слова.

В рощ.., на тетрад.., о дочер.., при солнышк.., об Иван...

-Что вы можете сказать об этих словах?

-Одинаковые ли будут окончания у этих существительных?

-Почему?

-Что надо сделать, чтобы определить склонение?

        Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Предложном падеже

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Предложном падеже

Упражнение 231 Стр.123

Упражнение 231

Стр.123

ЧИТАЕМ рубрику  «Обратите внимание!» на с. 123

ЧИТАЕМ рубрику

«Обратите внимание!» на с. 123

Упражнение 232 Стр.123

Упражнение 232

Стр.123

Упражнение 233 Стр.124

Упражнение 233

Стр.124

Определите падежи имён существительных. Старику опорой будь,   Малышей не дай в обиду,   Уступай больному путь и скамейку  инвалиду.   Твой долг любить и уважать   Родителей: отца и мать,   Быть старшим другом младшим  братьям   И всем, чем можешь, помогать им.

Определите падежи имён существительных.

Старику опорой будь,  Малышей не дай в обиду,  Уступай больному путь и скамейку

инвалиду.  Твой долг любить и уважать  Родителей: отца и мать,  Быть старшим другом младшим

братьям  И всем, чем можешь, помогать им.

Ты сиди за партой  стройно   И веди себя достойно,   На уроках не болтай,   Как заморский попугай.

Ты сиди за партой

стройно  И веди себя достойно,  На уроках не болтай,  Как заморский попугай.

Запишите под диктовку ( один у доски, остальные в тетради). В лесной глуш и , в глуш и лесной Всегда тенистой и сырой, В крутом овраг е под горой Бьёт из камней родник студёный.  И. Бунин 01. Определить падеж имени существительного. 02. Поставить существительное в начальную форму. 03. Определить склонение имени существительного. 04. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

Запишите под диктовку ( один у доски, остальные в тетради).

В лесной глуш и , в глуш и лесной

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраг е под горой

Бьёт из камней родник студёный.

И. Бунин

01. Определить падеж имени существительного.

02. Поставить существительное в начальную форму.

03. Определить склонение имени существительного.

04. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

Напишите по вариантам окончания имён существительных.  1  В бан…,  без иголк…,  о капел…,  у клюшк…,  к скамейк…,  на кадр…,  к индюшк… .  2  С зарядк…,  к ложк…,  о капл…,  о ладон…,  на клюв…,  в башн…,  к сирен... .

Напишите по вариантам окончания имён существительных.

1

В бан…,

без иголк…,

о капел…,

у клюшк…,

к скамейк…,

на кадр…,

к индюшк… .

2

С зарядк…,

к ложк…,

о капл…,

о ладон…,

на клюв…,

в башн…,

к сирен... .

Проверка.  1  В бан е ,  без иголк и ,  о капел и ,  у клюшк и ,  к скамейк е ,  на кадр е ,  к индюшк е .  2  С зарядк и ,  к ложк е ,  о капл е ,  о ладон и ,  на клюв е ,  в башн е ,  к сирен и .

Проверка.

1

В бан е ,

без иголк и ,

о капел и ,

у клюшк и ,

к скамейк е ,

на кадр е ,

к индюшк е .

2

С зарядк и ,

к ложк е ,

о капл е ,

о ладон и ,

на клюв е ,

в башн е ,

к сирен и .

Переставьте буквы, отгадайте слова. УСМКЕНРОДЕ

Переставьте буквы, отгадайте слова.

УСМКЕНРОДЕ

АОСНВМТКО

АОСНВМТКО

-Чему научились сегодня на уроке? -Что повторили? Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….

-Чему научились сегодня на уроке?

-Что повторили?

Сегодня я узнал …

Было трудно ….

Я выполнял(а) задание …

Я понял, что …

Теперь я могу ….

1. Знать правописание безударных окончаний имён существительных  в предложном падеже ; 2. Выполнить задание в карточке.

1. Знать правописание

безударных окончаний имён

существительных

в предложном падеже ;

2. Выполнить задание в карточке.

УРОК ОКОНЧЕН !

УРОК

ОКОНЧЕН !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!