СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Русскому языку на тему "Урок И. Р. В. падежи одушевлённых имён существительных" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому языку на тему "Урок И. Р. В. падежи одушевлённых имён существительных" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"»

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Ч е тв ё рто е  декабр я  К ла сс ная р а бота   Сижу правильно, пишу красиво!

Ч е тв ё рто е декабр я К ла сс ная р а бота

Сижу правильно,

пишу красиво!

Мясо, молоко даю, Шерсть шикарную дарю, Но труслива я друзья, И зовут меня …

Мясо, молоко даю,

Шерсть шикарную дарю,

Но труслива я друзья,

И зовут меня …

Словарная работа ХЛ Е Б О РОБ О ВЦА с. 111 и 113

Словарная работа

ХЛ Е Б О РОБ

О ВЦА

с. 111 и 113

О труде хлебороба Все колосья поют – Значит, это особый, Замечательный труд .

О труде хлебороба

Все колосья поют –

Значит, это особый,

Замечательный труд .

Нет на свете важнее работы,  Чем растить золотые хлеба.  Хлебороб , земледелец – в почёте,  И красна пирогами изба.  Он посеет весною пшеницу,  Прорастёт, пустит корни зерно.  Поле хлебное заколосится  И наполнится солнцем оно.  Колосок к колоску, бережливо,  Соберёт хлебороб урожай,  Чтобы в доме всегда был красивый,  Тёплый, пышный, большой каравай.  (О. Повещенко )

Нет на свете важнее работы, Чем растить золотые хлеба. Хлебороб , земледелец – в почёте, И красна пирогами изба. Он посеет весною пшеницу, Прорастёт, пустит корни зерно. Поле хлебное заколосится И наполнится солнцем оно. Колосок к колоску, бережливо, Соберёт хлебороб урожай, Чтобы в доме всегда был красивый, Тёплый, пышный, большой каравай.

(О. Повещенко )

Награждение хлебороба.1975 г. Автор неизвестен

Награждение хлебороба.1975 г.

Автор неизвестен

Сделайте разбор предложения, поставьте знаки препинания. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени а на мохнатых листочках сверкает роса.

Сделайте разбор предложения,

поставьте знаки препинания.

Лучи ласкового солнца

весело бегут по зелени

а на мохнатых листочках

сверкает роса.

Работа по теме урока

Работа по теме урока

Спишите. Определите падежи имён существительных.  Через всю п…ляну вьётся л…сная тр…пинка. Мы любим гулять по этой тр…пинке. Ран…ей в…сной мы здесь наблюдаем за полётом птиц.

Спишите. Определите падежи имён

существительных.

Через всю п…ляну вьётся

л…сная тр…пинка. Мы любим

гулять по этой тр…пинке.

Ран…ей в…сной мы здесь

наблюдаем за полётом птиц.

        Именительный, родительный и винительтный падежи одушевлённых имён существительных

Именительный, родительный и винительтный падежи одушевлённых имён существительных

На какие 2 группы можно разделить имена существительные? Поставьте их в форму винительного и родительного падежа. В скобках укажите вопросы. Сформулируйте задачи урока. Слон, день, дождь, агроном, концерт, инженер, трамвай. Сравните окончания существительных.

На какие 2 группы можно разделить имена существительные?

Поставьте их в форму винительного и родительного падежа.

В скобках укажите вопросы. Сформулируйте задачи урока.

Слон, день, дождь, агроном,

концерт, инженер, трамвай.

Сравните окончания существительных.

 Заполните таблицу   Им. падеж Вопросы Род. падеж   Предлоги Окончания     Вин. падеж Роль в предложении                  

Заполните таблицу

 

Им. падеж

Вопросы

Род. падеж

 

Предлоги

Окончания

 

 

Вин. падеж

Роль в предложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для проверки одушевлённых имён Существительных 2 склонения для проверки используем приём заменына 1 склонение. Нет осл а ( 2 скл. Р.п.) - нет мам ы (1 скл. Р.п.) Вижу осл а (2 скл. В.п.) –вижу мам у (1 скл. В.п.)

Для проверки одушевлённых имён

Существительных 2 склонения для

проверки используем приём заменына 1 склонение.

Нет осл а ( 2 скл. Р.п.) - нет мам ы (1 скл. Р.п.)

Вижу осл а (2 скл. В.п.) –вижу мам у (1 скл. В.п.)

Определите падежи имён существительных. Любить отца, остаться без друга, уважать учителя, убежать от соперника, попросить соседа, выговор из-за малыша, поймать вора, узнать у брата.

Определите падежи имён существительных.

Любить отца, остаться без друга,

уважать учителя, убежать от

соперника, попросить соседа,

выговор из-за малыша, поймать

вора, узнать у брата.

Упражнение 201 Стр.111

Упражнение 201

Стр.111

Упражнение 202 Стр.111

Упражнение 202

Стр.111

Упражнение 203 Стр.111

Упражнение 203

Стр.111

Упражнение 204 с.112

Упражнение 204

с.112

Упражнение 206 Стр.112

Упражнение 206

Стр.112

Упражнение 207 Стр.113

Упражнение 207

Стр.113

Ответьте на вопросы. Напишите ответы. У какой птицы гнездо может быть  под самой крышей?

Ответьте на вопросы. Напишите ответы.

У какой птицы гнездо может быть

под самой

крышей?

У какого зверька есть крылья?

У какого зверька есть крылья?

Каких ягод много в хвойных лесах?

Каких ягод много в хвойных лесах?

 Ночью буря бушевала,  А с рассветом на село,  На пруд, на сад пустынный  Первым снегом понесло. И. Бунин

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруд, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И. Бунин

Составьте рассказ, используя опорные слова. Под конями старого дерева, лисья нора, весной родились, слепые маленькие лисятки, носила им, ухаживала, согревала их, любили играть, заботливая мать.

Составьте рассказ, используя опорные слова.

Под конями старого дерева,

лисья нора, весной родились,

слепые маленькие лисятки,

носила им, ухаживала, согревала

их, любили играть, заботливая

мать.

Что нового узнали сегодня на уроке? Как различить родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода? Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….
  • Что нового узнали сегодня на уроке?
  • Как различить родительный и винительный

падежи одушевлённых имён

существительных мужского рода?

Сегодня я узнал …

Было трудно ….

Я выполнял(а) задание …

Я понял, что …

Теперь я могу ….

1. Уметь различать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода ; 2. Выполнить упр. 205 на с. 112.

1. Уметь различать родительный

и винительный падежи одушевлённых имён

существительных мужского рода ;

2. Выполнить упр. 205 на с. 112.

УРОК ОКОНЧЕН !

УРОК

ОКОНЧЕН !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!