Парные глухие и звонкие
согласные звуки.
Настрой на урок
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
На уроке я сижу, не кричу и не стучу,
Руку тихо поднимаю, если спросят,
отвечаю .
13 мая
Кла сс ная р а бота
Найди слова, которые начинаются со звонкого согласного звука.
Определи количество звуков, букв и слогов в слове.
Юла –
Ребята -
Проверь себя.
Юла – 2 сл., 3 б., 4 зв.
Ребята -3 сл., 6 б., 6 зв.
ТЕМА урока
П арные глухие и звонкие
согласные звуки
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Узнаем, что значит «парные согласные»;
2. Научимся различать парные глухие и звонкие согласные;
3. Проверим свои умения различать парные глухие и звонкие согласные в слове.
Физминутка «Вот так!»
Стр. 93 - 95
9. Прочитай. В чём сходство и различие слов в каждой паре?
Напиши пары слов: сначала проверочное, затем проверяемое.
Проверь себя.
гла з а – гла з,
Гри б ы-гри б,
ро г а – ро г,
чи ж и – чи ж ,
са д ы - са д ,
ль в ы – ле в.
Запомни!
Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: .
Физкультминутка
Мы писали и устали
Дружно все и тихо встали...
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту,
До лампы дотянусь.
Составь предложение из слов.
Гриб, Витя, дубом, нашёл, под, большой.
Найди слово и подчеркни, которая заканчивается буквой, обозначающей парный по звонкости – глухости согласный звук.
Под дубом Витя нашёл
большой гриб.
Расскажите, что вы видите на картине. Какое небо? Лес?
Расскажите, что вы видите на картине. Какое небо? Лес?
В.Н. Бакшеев В начале весны.
Рефлексивно-оценочный
Назови парные согласные звуки.
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за…
С каким настроением заканчиваем урок?
Оцени настроение на уроке