СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных." 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных." 10 класс»

 Эпиграф:  Любовь к языку, … любовь к прошлому своей страны- составная часть патриотизма… Она имеет нравстве…ую сторону.  Л.Скворцов

Эпиграф:

Любовь к языку,

… любовь к прошлому своей страны-

составная часть патриотизма…

Она имеет нравстве…ую сторону.

Л.Скворцов

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных.  Эпиграф:  Любовь к языку, … любовь к прошлому своей страны- составная часть патриотизма… Она имеет нравстве…ую сторону. Л.Скворцов

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных.

Эпиграф:

Любовь к языку,

любовь к прошлому своей страны-

составная часть патриотизма…

Она имеет нравстве…ую сторону.

Л.Скворцов

1гр.- «Теоретики » 2гр.-«Практики»

1гр.- «Теоретики »

2гр.-«Практики»

Орфоэпическая разминка

Орфоэпическая

разминка

Тренинговая работа.

Тренинговая работа.

Проверка тренинга.

Проверка тренинга.

Работа  над восстановлением  текста

Работа

над восстановлением

текста

 Знаменский собор - сердце Курска.   ----------- здание собора было построено в 1816-1826 годах как памятник русскому народу, поднявшемуся на защиту Родины в 1812 году. Он гармонично вписался в облик всего Курска, став --------------- историческим символом, ведь Знаменский собор является Домом Курской ------------ иконы «Знамение» Богородицы – Покровительницы Курского края. Но пришли ------------ времена. В 1924 году Знаменский монастырь закрыли, в дальнейшем с него были сняты все ----------- кресты, ----------- купола, колокольня, ---------- ограда. В 1937 году собор был отдан под кинотеатр, назван в честь революции «Октябрь». Во времена отступления немецко-фашистских захватчиков ----------- здание собора было уничтожено, весь интерьер сожжён. В плачевном виде храм простоял до 1949 года, далее его решили снова восстановить как кинотеатр. Вернуть первоначальный облик Знаменскому кафедральному собору постановил губернатор Александр Руцкой. К октябрю 1999 года ------------ здание отреставрировали. 5 июля 2004 года перед взором курян во всей красе предстала----------- жемчужина церковного зодчества.

Знаменский собор - сердце Курска.

 

----------- здание собора было построено в 1816-1826 годах как памятник русскому народу, поднявшемуся на защиту Родины в 1812 году. Он гармонично вписался в облик всего Курска, став --------------- историческим символом, ведь Знаменский собор является Домом Курской ------------ иконы «Знамение» Богородицы – Покровительницы Курского края.

Но пришли ------------ времена. В 1924 году Знаменский монастырь закрыли, в дальнейшем с него были сняты все ----------- кресты, ----------- купола, колокольня, ---------- ограда. В 1937 году собор был отдан под кинотеатр, назван в честь революции «Октябрь». Во времена отступления немецко-фашистских захватчиков ----------- здание собора было уничтожено, весь интерьер сожжён. В плачевном виде храм простоял до 1949 года, далее его решили снова восстановить как кинотеатр.

Вернуть первоначальный облик Знаменскому кафедральному собору постановил губернатор Александр Руцкой. К октябрю 1999 года ------------ здание отреставрировали. 5 июля 2004 года перед взором курян во всей красе предстала----------- жемчужина церковного зодчества.

Работа с текстом  (подготовка к ЕГЭ )

Работа с текстом

(подготовка к ЕГЭ )

Задания:  1.Расставьте орфограммы и объясните свой выбор. 1группа  – 1-10 предложения; 2группа  – 11-22 предложения.    2.Объясните значение фразеологизма «сорок сороков». Работа со словарём фразеологизмов («Теоретики»)

Задания:

1.Расставьте орфограммы и объясните свой выбор.

1группа – 1-10 предложения;

2группа – 11-22 предложения.

 

2.Объясните значение фразеологизма «сорок сороков». Работа со словарём фразеологизмов («Теоретики»)

 3.О чём говорит высказывание автора : «С сожалением и лёгкой грустью смотрим мы, как горит наше прошлое… А это горит наше будущее? А) В жизни каждого человека есть такие минуты, когда необходимо заново оценить свои прежние идеалы и поступки. Б) « Со стороны» наблюдая за уничтожением памятников культуры собственного народа, мы лишаем себя и своих потомков исторической перспективы. В) Снося старые городские постройки, мы разрушаем исторический облик города.

3.О чём говорит высказывание автора : «С сожалением и лёгкой грустью смотрим мы, как горит наше прошлое… А это горит наше будущее?

А) В жизни каждого человека есть такие минуты, когда необходимо заново оценить свои прежние идеалы и поступки.

Б) « Со стороны» наблюдая за уничтожением памятников культуры собственного народа, мы лишаем себя и своих потомков исторической перспективы.

В) Снося старые городские постройки, мы разрушаем исторический облик города.

 4.Какое слово используется в тексте в переносном значении? А) ветшал Б) бомжей В) храм Г) переулков

4.Какое слово используется в тексте в переносном значении?

А) ветшал

Б) бомжей

В) храм

Г) переулков

Эпиграф:   Любовь к языку, … любовь к прошлому своей страны- составная часть патриотизма… Она имеет нравственную сторону . Л.Скворцов

Эпиграф:

Любовь к языку,

любовь к прошлому своей страны-

составная часть патриотизма…

Она имеет нравственную сторону .

Л.Скворцов

Для меня сегодняшний урок

Для меня сегодняшний урок

 Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Объём сочинения не менее 150 слов.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Объём сочинения не менее 150 слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!