СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Текст. Абзац. Микротема."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Текст. Абзац. Микротема."»

Тридцатое сентября  Классная работа  Текст. Абзац. Микротема. Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Тридцатое сентября Классная работа Текст. Абзац. Микротема.

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Композиция текста 1 Вступление (зачин) Основная часть (развитие действия) 2 3 Заключение (концовка)

Композиция текста

1

Вступление (зачин)

Основная часть (развитие действия)

2

3

Заключение (концовка)

Вступление Во вступлении будет обозначено то, о чем пойдет речь в тексте, чему он будет посвящен. Вступление может состоять из одного или нескольких предложений. Вступление может содержать вопрос, ответ на который будет дан в заключении.

Вступление

Во вступлении будет обозначено то, о чем пойдет речь в тексте, чему он будет посвящен. Вступление может состоять из одного или нескольких предложений.

Вступление может содержать вопрос, ответ на который будет дан в заключении.

Основная часть Раскрытие темы (основная часть) представляет собой подробную разработку. В ней могут быть представлены аргументы, раскрытые данные, развернутое описание и др., непосредственно связанные с темой, отражающие основную мысль автора.

Основная часть

  • Раскрытие темы (основная часть) представляет собой подробную разработку. В ней могут быть представлены аргументы, раскрытые данные, развернутое описание и др., непосредственно связанные с темой, отражающие основную мысль автора.
Заключение Заключение подводит итог развития действия, очень часть там дан ответ, на поставленный во вступлении вопрос.

Заключение

  • Заключение подводит итог развития действия, очень часть там дан ответ, на поставленный во вступлении вопрос.
Прочитайте текст. Определите его основные части. В. О.Ч. З.

Прочитайте текст. Определите его основные части.

В.

О.Ч.

З.

Сопоставьте определения. А. «маленькая тема» Это тема части текста (абзаца), которая связана с общей темой текста и раскрывает ее. 1. Абзац 2. Микротема Б. Часть текста между двумя отступами.

Сопоставьте определения.

А. «маленькая тема»

Это тема части текста (абзаца), которая связана с общей темой текста и раскрывает ее.

1. Абзац

2. Микротема

Б. Часть текста между двумя отступами.

Выделите микротемы в абзаце

Выделите микротемы в абзаце

Разделите предложенный текст на три абзаца, используя микротемы

Разделите предложенный текст на три абзаца, используя микротемы

Разделите предложенный текст на три абзаца, используя микротемы

Разделите предложенный текст на три абзаца, используя микротемы

Проверьте себя.  За каждый выделенный верно абзац поставьте 1 балл

Проверьте себя. За каждый выделенный верно абзац поставьте 1 балл

Прочитайте текст. Выпишите номера тех предложений, с которых будут начинаться новые абзацы.

Прочитайте текст. Выпишите номера тех предложений, с которых будут начинаться новые абзацы.

Проверьте себя. За каждый верно выделенный абзац поставьте 1 балл. 1,3,5

Проверьте себя. За каждый верно выделенный абзац поставьте 1 балл.

1,3,5

План текста

План текста

Как составить план текста

Как составить план текста

Простой план.  Рассмотрите текст о библиотеке

Простой план. Рассмотрите текст о библиотеке

Как работать со сложным планом?

Как работать со сложным планом?

Прочитайте текст. Составьте сложный план. За верное выделение микротем в основной части можно заработать 3 балла.

Прочитайте текст. Составьте сложный план.

За верное выделение микротем в основной части можно заработать 3 балла.

Задания для самопроверки (3 балла) 1. Впишите соответствующий термин.   __________________________— часть текста между двумя отступами.   __________________________— тема части текста (абзаца), которая связана с общей темой текста и раскрывает её.  ___________________________ — основная мысль.

Задания для самопроверки (3 балла)

1. Впишите соответствующий термин.

  __________________________— часть текста между двумя отступами.  __________________________— тема части текста (абзаца), которая связана с общей темой текста и раскрывает её. ___________________________ — основная мысль.

Задания для самопроверки (4 балла)

Задания для самопроверки (4 балла)

Прочитайте текст. Составьте сложный план (3 балла) Два плуга    Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.   Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.   — Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.   — От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Прочитайте текст. Составьте сложный план (3 балла)

Два плуга   Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.  Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.  — Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.  — От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Оцени свою работу на уроке 17-19 баллов – Ты молодец! У тебя все получилось! Товарищи могут обращаться к тебе за консультацией. 16-13 баллов – Ты хорошо поработал, но полученные знания необходимо закрепить! Будь внимателен при выполнении домашней работы! 12-9 баллов – Мне кажется, что ты можешь лучше! При выполнении домашней работы обязательно перечитай те записи, которые мы сделали в классе. Меньше 9 баллов – тебе необходимо получить помощь учителя.

Оцени свою работу на уроке

  • 17-19 баллов – Ты молодец! У тебя все получилось! Товарищи могут обращаться к тебе за консультацией.
  • 16-13 баллов – Ты хорошо поработал, но полученные знания необходимо закрепить! Будь внимателен при выполнении домашней работы!
  • 12-9 баллов – Мне кажется, что ты можешь лучше! При выполнении домашней работы обязательно перечитай те записи, которые мы сделали в классе.
  • Меньше 9 баллов – тебе необходимо получить помощь учителя.

Домашняя работа. Прочитайте текст. Составьте сложный план.

Когда следует обижаться?  Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды — случайность, то зачем же обижаться?  Не сердясь, выяснить недоразумение — и всё.  Ну, а если хотят обидеть? Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и до неё следует наклониться, чтобы её поднять.  Если решили всё же обидеться, то прежде произведите некое математическое действие — вычитание, деление и пр. Допустим, вас оскорбили за то, в чём вы только отчасти виноваты. Вычитайте из вашего чувства обиды всё, что к вам не относится. Допустим, что вас обидели из побуждений благородных, — произведите деление вашего чувства на побуждения благородные, вызвавшие оскорбительное замечание, и т. д. Произведя в уме некую нужную математическую операцию, вы сможете ответить на обиду с большим достоинством, которое будет тем благороднее, чем меньше значения вы придаете обиде. До известных пределов, конечно.  В общем-то, излишняя обидчивость — признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны.  Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают. На простую невнимательность, забывчивость (иногда свойственную данному человеку по возрасту, по каким-либо психологическим недостаткам) обижаться не надо. Напротив, проявите к такому «забывчивому» человеку особую внимательность — это будет красиво и благородно.  Это если «обижают» вас, а как быть, когда вы сами можете обидеть другого? В отношении обидчивых людей надо быть особенно внимательными. Обидчивость ведь очень мучительная черта характера. ( По Д. С. Лихачёву )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!